Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети интернет
Б.А. Шахназаров - доцент кафедры международного частного права, Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, доцент, г. Москва, Россия
Поощрение и развитие конкуренции в современных условиях широкого освоения цифрового пространства, и прежде всего сети Интернет, в контексте расширения рынков присутствия, развития и оптимизации торговых процессов, в условиях современных ограничений, вызванных, в частности, пандемией коронавирусной инфекции, может и должно быть эффективным средством развития как мировой, так и национальных экономик.
Важное значение имеют формирование сходных нормативных подходов к определению недобросовестной конкуренции, видов актов недобросовестной конкуренции, равно как и гармонизация правовых норм, ориентированных на правовое регулирование конкурентных отношений в сети Интернет. Рассматриваются международно-правовые положения о пресечении недобросовестной конкуренции, а также национальные правовые подходы к пресечению недобросовестной конкуренции, недобросовестной и недостоверной рекламы, незаконному использованию персональных данных, представляющему собой акт недобросовестной конкуренции, а также к соотношению законодательства о пресечении недобросовестной конкуренции и законодательства об охране интеллектуальной собственности (Российская Федерация, ЕС, Германия, Великобритания, США, КНР).
Автор в качестве решения поставленных проблем предлагает развитие имеющихся положений (ст. 10-bis Парижской конвенции) и согласование новых правовых норм на международно-правовом уровне, которые устанавливали бы "маркеры" недобросовестной конкуренции, в том числе с использованием объектов интеллектуальной собственности, недобросовестной и недостоверной рекламы в сети Интернет. К таким маркерам, как представляется, могут быть отнесены и технологические акты распространения недостоверных сведений, нарушающие требования добросовестности, достоверности рекламы, права на объекты интеллектуальной собственности.
Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, недобросовестная реклама, недостоверная реклама, пресечение, интеллектуальная собственность, персональные данные, сеть Интернет, цифровое пространство.