• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Сравнительный анализ выраженности педагогических умений у преподавателей высшей школы с учетом наличия профильного образования и опыта педагогической работы (Е.В. Филипенко, А.В. Малолеткова, B.В. Балахонский, Т.Л. Журавлева, Е.А. Старова, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 4 (94), октябрь-декабрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Филипенко Е.В., Малолеткова А.В., Балахонский B.В., Журавлева Т.Л., Старова Е.А. Сравнительный анализ выраженности педагогических умений у преподавателей высшей школы с учетом наличия профильного образования и опыта педагогической работы

 

Е.В. Филипенко - доцент кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат педагогических наук, доцент (г. Санкт-Петербург)

 

А.В. Малолеткова - доцент кафедры педагогики и психологии Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент (г. Стерлитамак)

 

B.В. Балахонский - профессор кафедры философии и социологии Санкт-Петербургского университета МВД России, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (г. Санкт-Петербург)

 

Т.Л. Журавлева - доцент кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат педагогических наук, доцент (г. Санкт-Петербург)

 

Е.А. Старова - доцент кафедры правоведения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат исторических наук (г. Санкт-Петербург)

 

Значительная роль в подготовке современного специалиста отводится педагогическому работнику образовательной организации высшего образования. Учитывая функциональную многоаспектность профессиональной деятельности следует отметить, что ее эффективность будет во многом зависеть от уровня сформированности у преподавателя необходимых профессиональных умений и навыков в различных видах педагогической деятельности: учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной.

Цель проведенного нами исследования заключалась в выявлении степени выраженности профессиональных умений по различным видам педагогической деятельности, что в дальнейшем поможет обосновать основные направления оптимизации подготовки педагогов высшей школы и внести необходимые коррективы в содержание учебных программ курсов профессиональной переподготовки кадров и в вариативную часть учебных планов, предназначенных для аспирантов (адъюнктов), обучающихся по программе подготовки научно-педагогических кадров с присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

Взяв за основу ключевой показатель "умения", мы выделили систему критериев оценки результативности работы преподавателя высшей школы, сгруппировав их по вышеуказанным видам педагогической деятельности. Был проведен сравнительный анализ степени выраженности этих показателей у трех групп участников с учетом наличия у них профильного педагогического образования и практического опыта работы. Выводы, полученные в результате исследования, позволили выделить ряд рекомендаций по оптимизации профессиональной подготовки педагогов высшей школы.

 

Ключевые слова и словосочетания: профессионально-педагогическая деятельность, виды деятельности, компетентность, профессиональные компетенции, практические умения и навыки.

 

Filipenko E.V., Maloletkova A.V., Balakhonsky V.V., Zhuravleva T.L., Starova E.A. Comparative analysis of the expression of pedagogical skills of higher school teachers, taking into account the presented education and experience of pedagogical work

 

E.V. Filipenko - Assistant Professor of the Chair of Pedagogy and Psychology of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Candidate Pedagogical Sciences, Associate Professor (St. Petersburg)

 

A.V. Maloletkova - Associate Professor of the Department pedagogy and psychology of Sterlitamak branch of the Bashkir State University, candidate of psychological sciences, Associate Professor (Sterlitamak)

 

V.V. Balakhonsky - Professor of the Department of Philosophy and Sociology of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Doctor of Philosophy, Professor, Honored Worker of the Higher School Russian Federation (St. Petersburg)

 

T.L. Zhuravleva - Assistant Professor of the Chair of Pedagogy and Psychology of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor (St. Petersburg)

 

E.A. Starova - Associate Professor of the Department of Jurisprudence of the St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Candidate of Historical Sciences (St. Petersburg)

 

A significant role in the training of a modern specialist is assigned to a pedagogical worker of an educational pedagogical organization of higher education. The functional multidimensionality ofprofessional activity should be noted that its effectiveness will largely depend on the level offormation of the teacher 's necessary professional skills in various pedagogical activities: educational, methodological, research and educational.

The purpose of our study was to identify the degree of expression ofprofessional skills in various types of pedagogical activity, which will further help substantiate the main directions of optimization of the training of teachers of higher education and make the necessary adjustments to the content of curricula ofprofessional retraining courses and to the variable part of curricula intendedfor postgraduate students (adjuncts) studying under the program for the training of scientific and pedagogical personnel with the qualification "Researcher. Research teacher".

Taking as a basis the key indicator of "skill", we have identified a system of criteria for assessing the performance of a teacher of higher education, grouping them according to the above types of pedagogical activity. Next, we carried out a comparative analysis of the severity of these indicators in three groups ofparticipants, taking into account their specialized pedagogical education and practical work experience. The conclusions obtained as a result of the study made it possible to single out a number of recommendations for optimizing the professional training of teachers of higher education.

 

Key words and phrases: professional pedagogical activities, types of activities, competence, professional competencies, practical skills

 

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.