• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Личностно-ориентированные стратегии обучения сотрудников полиции (Н.В. Ходякова, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 4 (94), октябрь-декабрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Ходякова Н.В. Личностно-ориентированные стратегии обучения сотрудников полиции

 

Н.В. Ходякова - профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, доктор педагогических наук, доцент (г. Москва)

 

В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования педагогических стратегий обучения сотрудников полиции. Предложена целевая модель подготовки полицейских, включающая личностные, профессиональные и социальные компетенции. Акцентирована особая роль личностных компетенций и их системообразующего ядра - личностной позиции сотрудника полиции - в обеспечении его эффективной профессионально-служебной деятельности. Через понятие "ситуация развития личности" раскрыта взаимосвязь личностных и средовых факторов в развитии личностных компетенций полицейского. С позиций личностно-ориентированного подхода в педагогике охарактеризованы четыре типа ситуации развития личности (адаптация личности к образовательной среде; самостоятельная деятельность в образовательной среде; оформление личностной позиции в образовательной среде; изменение образовательной среды и самоизменение) и соответствующие им педагогические стратегии обучения сотрудников полиции (адаптируюшая, вариативная, диалогическая, креативная). Представлены результаты анкетирования обучающихся Академии управления МВД России на предмет выбора подходящей им стратегии обучения.

 

Ключевые слова и словосочетания: личностно-ориентированное образование, стратегии обучения, личностные компетенции, профессиональные компетенции, социальные компетенции, ситуация развития личности.

 

Khodyakova N.V. Person-centered strategies for educating police officers

 

N.V. Khodyakova - Professor of the Chair of Psychology, Pedagogy and Organization of Work with Personnel Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Moscow)

 

The article presents the results of a theoretical and empirical study ofpedagogical strategies for educating police officers. A target model ofpolice educating is proposed, including personal, professional and social competencies. The special role of personal competencies and their systemically important core - forming core - the personal position ofa police officer-in ensuring his effective professional and official activity is emphasized. Through the concept of "the situation ofpersonal development", the interrelation ofpersonal and environmental factors in the development ofpersonal competencies of a police officer is revealed. From the standpoint of a person-centered approach in pedagogy, four types of personality development situations are characterized (adaptation of the individual to the educational environment; independent activity in the educational environment; formation of a personal position in the educational environment; change of the educational environment and self-change) and the corresponding pedagogical strategies for educating police officers (adapting, variative, dialogic, creative). The results of a survey of students of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia for choosing a suitable educating strategy are presented.

 

Keywords and phrases: person-centered education, educating strategies, personal competencies, professional competencies, social competencies, the situation of personal development.

 

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.