10 операций, документальное оформление которых для "бюджетников" не урегулировано: "первичка" в 1С и на бумаге
07 апреля 2023 г.
Каждый бухгалтер знает: основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы; при оформлении фактов хозяйственной жизни обязательно должны применяться унифицированные формы документов, утвержденные Приказом N 52н или Приказом N 61н.
Но на практике бухгалтеры сталкиваются с целым рядом ситуаций, которые не имеют нормативно урегулированного порядка применения первичных документов. Либо же Приказ N 61н прямо указывает на оформление того или иного документа, но это противоречит положениям действующих редакций Инструкций NN 174н, 183н - они давно не обновлялись (Инструкция N 162н в этом смысле уже "очищена" - из нее убрали практически все упоминания о первичных документах, остались единичные случаи). А поскольку имеет место неурегулированность ситуации на нормативном уровне, то и в бухгалтерской программе такие моменты технически не реализованы.
Поэтому в таких случаях применение первичных документов следует закрепить в учетной политике. Рассмотрим несколько таких ситуаций и подскажем, что делать:
1. Реклассификация имущества
При реклассификации:
- не меняется балансовая стоимость,
- сохраняется инвентарный номер,
- необходимо определить срок полезного использования.
Полагаем, что в этом случае нет оснований для применения форм документов для списания и последующего оформления решения о признании активом. Применение Требования-накладной (фф. 0504204, 0510451) или Накладной на внутреннее перемещение (фф. 0504102, 0510450) тоже, на наш взгляд, бесполезно. Эти формы не дают нам никакой нужной информации: в них можно отразить лишь факт перемещения (движение "откуда-куда") и какой объект перемещается. Как и к любым документам, утвержденным Приказом N 61н, мы приложим Бухгалтерскую справку (ф. 0504833), где покажем проводки и будет понятно, что, откуда и куда реклассифицировали.
А потому нужен документ, которым мы сможем оформить, как минимум, принятие решения о реклассификации и срок полезного использования реклассифицированных объектов (при необходимости). Выход - использовать самостоятельно разработанный акт, в котором комиссия сможет расписать все необходимые для конкретной реклассификации детали, и Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) - для отражения бухгалтерских записей.
Кроме того, решение о реклассификации может быть принято по итогам инвентаризации. Например, не подлежащий ремонту и не используемый по прямому назначению в деятельности учреждения мотоцикл или автомобиль: как транспортное средство он уже "неактив", а как учебное пособие - актив. В этом случае на основании Инвентаризационной описи (ф. 0504087) оформляем Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) + информацию о реклассификации НФА указываем в Приложении N 4 к разделу 3 Акта о результатах инвентаризации (ф. 0510463). В графе 9 "Резолюция комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов" раздела 3 Решения (ф. 0510440) указываем дальнейшую функцию объекта, определенную Комиссией, - "Реклассификация в учебное пособие". В такой ситуации никакого дополнительного документа с решением о реклассификации не требуется. На основании Решения (ф. 0510440) списываем объект на забалансовый счет 02, а затем поднимаем на баланс для дальнейшего использования (как поднимать объект на баланс, расскажем чуть ниже - в разделе 8).
Итак, как отражать реклассификацию в учете и какие документы при этом оформить в бухгалтерской программе, а какие - на бумаге (или в форме электронного документа - если вы работаете с ЭДО):
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Основное средство ---> Основное средство иного назначения | ||
Дт 0 401 10 172 - Кт 0 101 ХХ 310 |
Акт о реклассификации по самостоятельно разработанной форме + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Дт 0 101 ХХ 310 - Кт 0 401 10 172 | ||
Матзапас ---> Матзапас иного назначения | ||
Дт 0 401 10 172 - Кт 0 105 ХХ 34Х |
Акт о реклассификации по самостоятельно разработанной форме + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 | ||
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 105 ХХ 34Х | ||
Основное средство ---> Матзапас | ||
Дт 0 401 10 172 - Кт 0 101 ХХ 410 |
Акт о реклассификации по самостоятельно разработанной форме + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 | ||
Матзапас ---> Основное средство | ||
Дт 0 401 10 172 - Кт 0 105 ХХ 44Х |
Акт о реклассификации по самостоятельно разработанной форме + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Дт 0 101 ХХ 310 - Кт 0 401 10 172 |
Обратите внимание те, кто производит готовую продукцию: в Инструкции N 174н указано, что перевод готовой продукции в целях ее использования для нужд учреждения отражается на основании Требования-накладной (ф. 0504204).
2. Оприходование имущества по результатам инвентаризации
Неучтенное имущество, выявленное в ходе инвентаризационных мероприятий, конечно, нужно поставить на учет. Для этих целей Приказом N 61н уже предусмотрена новая форма - Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448).
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
|
Дт 0 101 ХХ 310 - Кт 0 401 10 199 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа |
Реализовано в полной мере! |
|
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 199 |
Полагаем, что порядок оформления операций по оприходованию неучтенных матзапасов может быть аналогичен вышеизложенному, и в этих целях вполне может применяться Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833), поскольку в назначении Акта (ф. 0510448) речь идет о нефинансовых активах в целом |
Не реализовано! Сейчас программа предусматривает для этих целей Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220), то же указано в действующих редакциях Инструкций NN 174н, 183н. Однако в ходе консультаций специалисты 1С озвучили намерение реализовать порядок оформления первичных документов для оприходования неучтенных матзапасов по аналогии с ОС |
3. Оприходование матзапасов по результатам ремонта
Мы не раз поднимали в новостях тему принятия к учету материальных запасов, оставшихся в распоряжении учреждения после проведения ремонтных работ. Увы, как показывает практика, недостаточно внимание этому вопросу может обернуться судебным разбирательством, причем не в пользу учреждения. А потому посмотрите, как это сделать без риска вызвать претензии проверяющих:
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 199 |
Полагаем, что порядок оформления операций по оприходованию неучтенных матзапасов может быть аналогичен вышеизложенному, и в этих целях вполне может применяться Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа. К такому выводу приходим потому, что ни в Акте (ф. 0510448), ни в Акте (ф. 0504220) не указано на необходимость их применения при оприходовании МЗ по результатам ремонта. И если уж расширять применение документа, то более логичным и обоснованным для рассматриваемой ситуации было бы расширение назначения Акта (ф. 0510448) |
Не реализовано! Сейчас программа предусматривает для этих целей Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220), то же указано в действующих редакциях Инструкций NN 174н, 183н |
4. Разукомплектация объекта
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Основное средство | ||
Дт 0 401 10 172 - Кт 0 101 ХХ 410 |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (фф. 0504104, 0510454); + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа к формам из Приказа N 61н |
Реализовано в полной мере! |
Дт 0 101 ХХ 310 - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа |
Реализовано в полной мере! |
Материальный запас | ||
Дт 0 401 10 172 - Кт 0 105 ХХ 44Х |
Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа; Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) |
Реализовано в полной мере! |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Капвложения | ||
Дт 0 106 ХХ 3ХХ - Кт 0 106 11 310 |
Акт о разукомплектации капитальных вложений по самостоятельно разработанной форме + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Обратите внимание: в соответствии с требованиями Приказа N 61н наименование, дата и номер документа-основания о разукомплектации объекта капитальных вложений указываются в графах 1-3 раздела 4 "Сведения о разукомплектованных (обособленных) объектах (группе объектов) капитальных вложений" Карточки капитальных вложений (ф. 0509211). Однако информации о том, что это за документ, Приказа N 61н не содержит.
Примерную форму и советы по заполнению Акта о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства смотрите в Путеводителе.
5. Оприходование матзапасов, полученных от ликвидации имущества
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа.
На это прямо указано в Приказе N 61н. В Инструкциях NN 174н, 183н пока еще указано на применение Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). |
Не реализовано! Операция может оформляться Бухгалтерской справкой (ф. 0504833)
Также программа предусматривает для этих целей Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) |
6. Частичная ликвидация объекта
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Основное средство | ||
Дт 0 104 ХХ 410 - Кт 0 101 ХХ 410 Дт 0 401 10 172 - Кт 0 101 ХХ 410 |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (фф. 0504104, 0510454); + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа к формам из Приказа N 61н |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). |
Материальный запас | ||
Дт 0 401 20 272 - Кт 0 105 ХХ 44Х |
Акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). |
7. Оприходование матзапасов, полученных от частичной ликвидации объекта
Бухгалтерская операция |
какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа.
Операции отражаются по аналогии с ликвидацией, на что прямо указано в Приказе N 61н. |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). |
8. Поднятие на баланс имущества с забалансовых счетов
Такого рода операции имеют место когда имущество, учтенное за балансом, подлежит передаче другому балансодержателю или меняет свое назначение.
Восстановление объектов со счета 02 "Материальные ценности на хранении" потребуется в связи с принятием решения:
а) о дальнейшем использовании:
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 101 ХХ 310 - Кт 0 401 10 172 или Дт 1 101 ХХ 310 - Кт 1 104 ХХ 411 с одновременным уменьшением счета 02 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа. |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). |
б) о безвозмездной передаче имущества организациям бюджетной сферы:
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа. |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). |
в) о восстановлении в учете ранее выбывших из эксплуатации (признанных "не активом") объектов имущества (ОС, НМА, МЗ) в целях их реализации:
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 36 346 - Кт 0 401 10 172 |
Решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы (ф.0510442) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа + скан-копии документов, на основании которых Комиссией или оценщиком определена справедливая стоимость нефинансовых активов
|
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Однако в ходе консультаций специалисты 1С озвучили намерение реализовать порядок оформления первичных документов для такой ситуации |
Восстановление объектов со счета 21 "Основные средства в эксплуатации" потребуется в связи с принятием решения собственника имущества (уполномоченного органа) о прекращении их эксплуатации и безвозмездной передаче иному правообладателю:
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 101 ХХ 310 - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Восстановление объектов со счетов 03 "Бланки строгой отчетности" и 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" необходимо для оприходования матзапасов (БСО, наград, призов, кубков, ценных подарков, сувениров), ранее выданных ответственному работнику учреждения, но неиспользованных в процессе деятельности учреждения, при принятии решения о безвозмездной передаче иной организации бюджетной сферы или возврате их на склад учреждения.
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) + Бухгалтерская справка (ф. 0504833) в качестве бухгалтерского документа |
Не реализовано! Операция отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) |
Восстановление объектов со счета 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" необходимо для принятия к балансовому учету возвращенных (сданных) работниками материальных запасов, ранее переданных им в личное пользование для выполнения своих обязанностей:
Бухгалтерская операция |
Какие первичные документы оформить |
Как это реализовано в 1С |
Дт 0 105 ХХ 34Х - Кт 0 401 10 172 |
Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434) |
Реализовано в полной мере! |
9. Электронный документ в 1С есть, но проводок он не формирует
Пользователи 1С: БГУ 8 могут столкнуться с ситуацией, когда в программе есть учетный документ, на основании которого можно сформировать унифицированную форму первичного учетного документа, но проводок он не формирует, т. к. в учетном документе нет типовой операции. Очевидно, разработчики в скором времени доведут документ "до ума". Но как поступить сейчас, когда нужна и форма первичного документа, и проводки в бухгалтерском учете?
Рассмотрим два примера.
1. Материальные запасы, в отношении которых устанавливается срок эксплуатации, принимаются к учету на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). В учете их поступление целесообразно отражать с применением счета 0 106 04 "Вложения в материальные запасы". Таким образом, первоначально вложения в материальные запасы формируются на счете 0 106 04, а после того, как комиссия примет решение и установит срок эксплуатации, они принимаются к учету на счет 0 105 00 в сумме сформированных вложений.
В соответствии с Методическими указаниями для принятия к бухгалтерскому учету материальных запасов, в отношении которых устанавливается срок эксплуатации, используется Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441). На основании Решения (ф. 0510441) отражаются проводки по дебету счета 0 105 00 и кредиту счета 0 106 04. Эту унифицированную форму можно сформировать на основании учетного документа программы 1С:БГУ 8, ред. 2.0 Решение о признании объектов (материальные запасы). Однако на момент публикации этого материала, документ Решение о признании объектов (материальные запасы) не формирует проводок: в нем нет закладки Бухгалтерская операция, где указывается соответствующая типовая операция для формирования корреспонденций счетов.
Однако несмотря на то, что документ не дает проводок, есть возможность сформировать и подписать электронными подписями электронный документ Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441)
На время, пока учетный документ Решение о признании объектов (материальные запасы) не формирует бухгалтерских записей, принять материалы к учету на счет 0 105 00 можно "старым" документом, на основании которого сформируются проводки. В нашем примере это документ Оприходование МЗ по фактической стоимости.
На основании документа Оприходование МЗ по фактической стоимости нельзя сформировать Решение (ф. 0510441). Однако к каждому электронному документу нужно сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833), поскольку формы электронных документов не содержат граф с бухгалтерскими записями. Это предусмотрено п. 6 Методических указаний. В примере бухгалтерская справка будет сформирована на основании документа Оприходование МЗ по фактической стоимости, а не Решения о признании объектов (материальные запасы).
2. Для оформления решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов применяется документ по ф. 0510440. На основании этого документа отражается выбытие объекта нефинансовых активов с балансовых счетов на забалансовый счет 02 "Материальные ценности на хранении". Со счета 02 материальные ценности выбывают на основании Акта об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435).
Решение (ф. 0510440) не отменяет необходимость формирования актов о списании. Акты о списании (фф. 0510454, 0510456, 0510460) необходимы для согласования списания и утверждения списания руководителем. Однако акт о списании, если он формируется на основании Решения (ф. 0510440), не должен формировать бухгалтерских записей. Необходимые корреспонденции счетов по выбытию объекта с баланса уже были оформлены на основании Решения (ф. 0510440).
Подробнее об особенностях применения Решения (ф. 0510440) смотрите в Путеводителе.
К примеру, в 1С:БГУ 8 форму Акта о списании (ф. 0510454) можно сформировать на основании документа Списание объектов ОС, НМА, НПА. Если в отношении объекта было принято решение о прекращении признания активом, проводить документ Списание объектов ОС, НМА, НПА не нужно.
После записи документа по кнопке Записать, следует сформировать и подписать электронными подписями Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454).
10. Как оформить бухгалтерские записи на основании электронного документа
Как мы убедились в предыдущем разделе, чтобы сформировать электронную форму первичного учетного документа и подписать ее электронными подписями не обязательно проводить учетный документ программы 1С:БГУ 8. Достаточно его записать. При этом на основании одного учетного документа программы можно сформировать несколько форм электронных документов. Например, на основании документа Решение о прекращении признания активом могут быть сформированы электронные формы:
- Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440);
- Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
В соответствии с Методическими указаниями ответственным исполнителем, формирующим документ, не обязательно должен быть бухгалтер. Это может быть уполномоченный член комиссии, подотчетное лицо или иное лицо, ответственное за совершение факта хозяйственной жизни.
Однако отразить бухгалтерские записи и сформировать документ бухгалтерского учета Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) должен именно бухгалтер.
Таким образом, с одним учетным документом программы могут работать несколько ответственных лиц. Рассмотрим это на примере централизованной бухгалтерии (ЦБ) и обслуживаемого учреждения.
Пример.
В результате инвентаризации в учреждении выявлен объект, не соответствующий критериям актива. Согласно бизнес-процессу по созданию Решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) ответственный исполнитель комиссии заполняет документ, подписывает его простой электронной подписью и направляет на подпись остальным членам комиссии, председателю и для утверждения руководителю. После того, как руководитель утвердит Решение (ф. 0510440), документ направляется в ЦБ для отражения в бухгалтерском учете.
Допустим ЦБ и обслуживаемое учреждение работают в одной информационной базе 1С:БГУ. Для подключения обслуживаемое учреждение использует удаленный доступ.
В программе 1С:БГУ оформление хозяйственной операции может выглядеть следующим образом:
1. Ответственный исполнитель комиссии заполняет закладки Основание, Основные средства, НМА, НПА, Драгоценные материалы (при наличии) и Комиссия учетного документа программы Решение о прекращении признания активом. Документ заполняется на основании результатов инвентаризации. Информация об основном средстве, наличии драгоценных материалов и комиссии берется из инвентаризационной описи и соответствующих справочников.
2. Далее документ записывается по кнопке Записать (не проводить!). По кнопке Внутр.ЭДО создается электронная форма Решения (ф. 0510440) и подписывается электронными подписями ответственных лиц. К решению обязательно прилагается Лист голосования.
Обратите внимание, в реквизите "Ответственный исполнитель" Решения (ф. 0510440) проставляется Ответственный, заполнивший учетный документ программы.
3. В соответствии с Графиком документооборота обслуживаемое учреждение уведомляет ЦБ о создании электронного документа Решение (ф. 0510440). Бухгалтер ЦБ в своем профиле информационной базы заполняет закладку Бухгалтерская операция документа Решение о прекращении признания активом, на основании которого комиссией была создана форма 0510440, и проводит документ. То есть бухгалтер ЦБ заполняет те показатели, которые не могли быть заполнены членами комиссии из-за отсутствия необходимой квалификации.
4. На основании учетного документа программы Решение о прекращении признания активом бухгалтер ЦБ по кнопке Внутр.ЭДО формирует и подписывает электронной подписью Бухгалтерскую справку (ф. 0504833). В реквизите "Исполнитель" Бухгалтерской справки (ф. 0504833) указывается должность, расшифровка подписи, телефон и электронная почта бухгалтера ЦБ.
Может возникнуть ситуация, когда ЦБ не согласна с содержанием электронного первичного документа, сформированного обслуживаемым учреждением, или в нем обнаружены ошибки. В этом случае электронный документ можно Аннулировать с указанием причины аннулирования.
Далее возможны два варианта действий:
1. Переместить электронный документ в неактуальные. В этом случае после корректировки учетного документа программы нужно будет создать новую форму электронного первичного документа. Бизнес-процесс по созданию и подписанию документа электронными подписями запускается заново.
2. По кнопке Другие действия отменить аннулирование документа. В этом случае форма электронного документа возвращается в исходное состояние.
Аналогичным образом порядок формирования электронных документов может быть выстроен и в том случае, если полномочия по ведению учета не переданы в ЦБ, а учет ведется "на месте".
Таким образом, в 1С:БГУ 8 возможно реализовать разграничение ответственности при заполнении электронных документов ответственными лицами и сотрудниками бухгалтерии.
Киреева Анна
редактор-эксперт направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.