• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Этномедиация как способ урегулирования межнациональных споров в учебных заведениях (Т.М. Иванова, М.А. Фастова, журнал "Публичное право сегодня" N 4, IV квартал 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Иванова Т.М., Фастова М.А. Этномедиация как способ урегулирования межнациональных споров в учебных заведениях


Т.М. Иванова - старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Астраханского государственного университета


М.А. Фастова - заведующая кафедрой гражданского права Астраханского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент


В статье рассматриваются проблемные вопросы многонациональных регионов на примере Астраханской области, тем более что межнациональные конфликты могут возникать практически в любом обществе. Не исключено, что с межэтническими проблемами могут сталкиваться и образовательные учреждения. Так, в результате религиозных, культурных, национальных и других отличий у обучающихся могут возникать проблемы различного характера, перерастающие впоследствии в межэтнические конфликты. Особое внимание в статье уделяется основным причинам межэтнических конфликтов, таким как низкий уровень межнационального воспитания (в том числе в семье), возведение межличностных конфликтов в ранг межнациональных и некоторые другие. Сегодня наблюдается значительный рост интереса к российскому образованию со стороны иностранных студентов, о чем свидетельствует увеличение процента численности студентов, пребывающих в Россию для получения образования. Одна третья часть студентов-иностранцев, приезжающих в Астраханскую область, приходится на Астраханский государственный университет (АГУ), вошедший в 2019 году в список ста лучших вузов России по версии Forbes. А процент студентов и магистрантов очной и очно-заочной формы обучения на юридическом факультете АГУ по состоянию на 2020 год составляет около 16%. В своей деятельности АГУ постоянно стремится к повышению качества образовательных услуг и укреплению международных связей. Кроме того, в данной работе определяется роль региональных органов власти в процессе урегулирования и недопущения конфликтных ситуаций на национальной почве. Особое внимание уделяется медиации (построенной на принципах добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора) как новой социальной технологии, при помощи которой возможно выстраивание взаимодействия и, в конечном итоге, примирения сторон конфликта с учетом их культурных, национальных особенностей. Рассматривается этномедиация как способ урегулирования межнационального конфликта при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон, выстраивающих свои требования на основе национальных ценностей и стереотипов, в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.


Ключевые слова: Медиация; этномедиация; иностранные студенты; высшие учебные заведения; межнациональные отношения; межнациональные конфликты.


Ivanova T.M., Fastova M.A. Ethnomediation as a Way of Settling Interethnic Disputes in Educational Institutions


T.M. Ivanova - Senior Lecturer of the Department of Theory and History of State and Law, Astrakhan State University.


M.A. Fastova - Head of the Department of Civil Law, Astrakhan State University, Cand. Sc (Law), Associate Professor.


The article examines problematic issues of multinational regions on the example of the Astrakhan region, especially since interethnic conflicts can arise in almost any society. It is possible that educational institutions may also face interethnic problems. So, as a result of religious, cultural, national and other differences, students may experience problems of a different nature, which subsequently develop into interethnic conflicts. Particular attention is paid to the main causes of interethnic conflicts, such as the low level of interethnic upbringing (including in the family), the elevation of interpersonal conflicts to the rank of interethnic, and some others. Today, there is a significant increase in interest in Russian education on the part of foreign students, as evidenced by the increase in the percentage of the number of students arriving in Russia for education. One third of foreign students who come to the Astrakhan Region are at the Astrakhan State University, which was included in the list of one hundred best universities in Russia according to Forbes in 2019. And the percentage of full-time and part-time students and undergraduates at the Faculty of Law of ASU as of 2020 is about 16%. In its activities, ASU constantly strives to improve the quality of educational services and strengthen international relations. In addition, this paper defines the role of regional authorities in the process of resolving and preventing conflict situations on ethnic grounds. Special attention is paid to mediation (based on the principles of voluntariness, confidentiality, cooperation and equality of the parties, impartiality and independence of the mediator) as a new social technology, with the help of which it is possible to build interaction and, ultimately, reconciliation of the parties to the conflict, taking into account their cultural and national characteristics. Ethnomediation is considered as a way of resolving an interethnic conflict with the assistance of a mediator on the basis of the voluntary consent of the parties, who build their demands on the basis of national values and stereotypes in order to achieve a mutually acceptable solution.


Key words: Mediation; ethnomediation; foreign students; higher education institutions; interethnic relations; interethnic conflicts.

Журнал "Публичное право сегодня"


Специализированный научно-аналитический журнал по проблемам публичного права


Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-62304 от 03.07.2015