• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Новообразования как продукт лингвокреативной деятельности журналиста (В.Е. Замальдинов, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 3 (93), июль-август 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Замальдинов В.Е. Новообразования как продукт лингвокреативной деятельности журналиста

 

В.Е. Замальдинов - старший преподаватель кафедры иностранного языка и культуры речи Нижегородской академии МВД России, кандидат филологических наук (г. Нижний Новгород)

 

Рассмотрены словообразовательные неологизмы как продукты лингвокреативной деятельности журналиста. В работе использован метод сплошной выборки языкового материала из текстов медийной коммуникации за период с октября 2019 г. по июль 2021 г. Выявлено, что одной из форм лингвокреативной деятельности адресанта является языковая игра. Она носит творческий характер, доставляет эстетическое удовольствие читателям. Установлено, что активность в медийных текстах проявляет такая разновидность языковой игры, как словообразовательная игра. Её результатом становятся окказиональные новообразования. Описаны такие лингвокреативные способы словообразования, как контаминация, тмезис, междусловное наложение, графическая гибридизация, заменительная деривация. Доказано, что с помощью окказиональных новообразований журналисты воздействуют на массовое сознание, повышают экспрессивность текста, снижают официальность общения, привлекают внимание аудитории.

 

Ключевые слова: новообразования, лингвокреативность, контаминация, тмезис, междусловное наложение, графическая гибридизация, заменительная деривация, прецедентные феномены, языковая игра.

 

Zamaldinov V.Е. Innovation as a product of linguistic and creative activity of a journalist

 

V.Е. Zamaldinov - Senior Lecturer of the Chair of Foreign Language and the Culture of Speech of Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Candidate of Philology (Nizhny Novgorod)

 

The article considers word-forming neologisms as products of the linguocreative activity of a journalist. The paper uses the method of continuous sampling of language material from media communication texts for the period from October 2019 to July 2021. It is revealed that one of the forms of linguocreative activity of the addressee is a language game. It is of a creative nature, gives aesthetic pleasure to readers. It is established that such a kind of language game as a word-formation game is active in media texts. Its result is occasional innovations. Such linguocreative methods of word formation as contamination, tmesis, inter-conditional overlap, graphic hybridization, substitution derivation are described. It is proved that with the help of occasional innovations, journalists influence the mass consciousness, increase the expressiveness of the text, reduce the formality of communication, attract the attention of the audience.

 

Key words and phrases: innovations, linguistic creativity, contamination, tmesis, inter-conditional overlap, graphic hybridization, substitution derivation, precedent phenomena, a language game.

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.