• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Применение психокоррекционных программ повышения профессиональной пригодности персонала исправительных учреждений (И.Н. Минина, Д.Я. Гибанова, журнал "Пенитенциарная наука", N 3 (том 15), июль-сентябрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Минина И.Н., Грибанова Д.Я. Применение психокор- рекционных программ повышения профессиональной пригодности персонала исправительных учреждений

 

И.Н. Минина - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и сопровождения развития ребенка Псковского государственного университета, г. Псков, Российская Федерация

 

Д.Я. Гибанова - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и сопровождения развития ребенка Псковского государственного университета, г. Псков, Российская Федерация

 

Введение: в статье рассматриваются результаты применения краткосрочной программы психологической коррекции, включающей профилактику конфликтов и выработку навыков адаптивного поведения в трудных ситуациях общения. Цель: на основе результатов исследования выявить условия эффективности применения психологических программ для преодоления стресса среди сотрудников пенитенциарных учреждений. Методы: решение поставленных в работе задач осуществлялось с применением общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, статистического и логического анализа, а также посредством эмпирических методов описания и интерпретации информации. В исследовании приняли участие 80 сотрудников отделов безопасности исправительных учреждений Псковской области, разделенных на экспериментальную и контрольную группы. Тренинги проводились штатными психологами подразделений. Для оценки эффективности использовались методики "Шкала самооценки силы воли" Н.Н. Обозова, определения уровня нервно-психической устойчивости "Прогноз" и опросник межличностных отношений в адаптации В. Щутца. Результаты: анализ данных с использованием методов математической статистики показал, что применение подобных программ целесообразно среди сотрудников, включенных в группу повышенного внимания. Это могут быть лица, условно рекомендованные к данному виду деятельности, а также подвергшиеся деформирующим влияниям неблагоприятной профессиональной среды. Статистически значимым результатом по экспериментальной группе испытуемых стало изменение показателей по шкале искренности, что может означать повышение самооценки, доверия психологу и желания честно отвечать на поставленные вопросы. Наибольшая эффективность тренинга наблюдалась при реализации автором апробированной программы, что объясняется повышенной мотивацией и ответственностью за ее результаты. Среди персонала, изначально имеющего показатели, не требующие коррекции, практического эффекта от участия в тренинге не выявлено. Выводы: для повышения результативности тренингов необходима личная осознанная мотивация специалистов-психологов при разработке уникальных программ, учитывающих реальные потребности персонала обслуживаемых подразделений.

 

Ключевые слова: программа психокоррекции; психологическое сопровождение персонала; сила воли; стресс; психическая устойчивость; тренинг; группа повышенного внимания.

 

Minina I.N., Gribanova D.Ya. The use of psychological correction programs to improve the occupational fitness of correctional personnel

 

I.N. Minina - Candidate of Sciences (Psychology), associate professor of the Department of Psychology and Child Development Support at Pskov State University, Pskov, Russian Federation

 

D.Ya. Gribanova - Candidate of Sciences (Psychology), associate professor of the Department of Psychology and Child Development Support at Pskov State University, Pskov, Russian Federation

 

Introduction: the article examines the results of the application of a short-term psychological correction program, which includes conflict prevention and the development of adaptive behavior skills in difficult communication situations. Aim: based on the results of the study, to identify conditions for the effective use of psychological programs to overcome stress among prison staff. Methods: the tasks set in the work were solved with the help of general scientific research methods within the framework of comparative, statistical and logical analysis and empirical methods such as description and interpretation of the information. The study involved 80 employees of the security department of correctional institutions of the Pskov Oblast, divided into experimental and control groups. The trainings were conducted by full-time psychologists of the departments. To assess the effectiveness, we used the following methods: "Willpower self-assessment scale" by N.N. Obozov, the technique for determining the level of neuropsychic stability "Forecast", and the questionnaire of interpersonal relations in the adaptation of W. Shchutz. Results: the analysis of the data with the help of mathematical statistics methods has shown that the use of such programs is advisable among employees included in the group of increased attention. These may be persons conditionally recommended for this type of activity, as well as those who have been subjected to the deforming influence of an unfavorable professional environment. A statistically significant result for the experimental group of subjects consisted in a change in the indicators on the sincerity scale, which can mean an increase in self-esteem, trust in the psychologist and the desire to answer the questions honestly. The greatest effectiveness of the training was observed when we were implementing the tested program; this is explained by increased motivation and responsibility for its results. No practical effect of participation in the training was revealed among the personnel who initially had indicators that did not require correction. Conclusions: in order to increase the effectiveness of trainings, it is necessary that psychologists have personal conscious motivation when they work out unique programs that take into account actual needs of correctional staff.

 

Keywords: psychological correction program; psychological support of personnel; willpower; stress; mental stability; training; group of increased attention.

Журнал "Пенитенциарная наука"

 

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики с учетом их правовых, психологических и педагогических аспектов. В журнале публикуются оригинальные статьи и обзоры как российских, так и зарубежных авторов, авторских коллективов на русском и английском языке. Редакция предоставляет возможность молодым учёным публиковать материалы диссертационных исследований. Основная цель издания журнала - это предоставление широким слоям научной общественности информации о состоянии и развитии пенитенциарной науки, создание профессиональной площадки для обсуждения состояния уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и в мире.

 

Учредитель и издатель - федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" (ВИПЭ ФСИН России). Выходит в свет с 2007 года До августа 2019 г. выходил под названием "Вестник института: преступление, наказание, исправление".

 

Периодичность с 2011 года - 4 раза в год (1 раз в три месяца).

 

Печатная версия журнала зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-76598 от 15 августа 2019 года).

 

ISSN 2686-9764 (Print)

ISSN 2782-1986 (Online)

 

Решением Минобрнауки научно-практический журнал "Пенитенциарная наука" включён в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук по следующим научным специальностям:

12.00.01 - Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве (юридические науки);

12.00.08 - Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право (юридические науки); 12.00.09 - Уголовный процесс (юридические науки);

12.00.11 - Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность (юридические науки);

12.00.12 - Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность (юридические науки);

12.00.14 - Административное право; административный процесс (юридические науки);

13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);

19.00.06 - Юридическая психология (психологические науки).

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.

Кроме того, все статьи журнала публикуются под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0; см. текст лицензии, URL: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/) и находятся в открытом доступе.

 

Подробные сведения см. на сайте научного издания, URL: https://jurnauka-vipe.ru/about/?lang=ru