Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой
от 29 сентября 2010 г. N 631)
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой с юридическими и физическими лицами.
2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Стрежевой. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют:
- Межведомственная комиссия по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений (далее - Комиссия), действующая на основании положения о Комиссии;
- специалисты Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление ИЗОиГ) в соответствии с должностными инструкциями.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (в редакции от 21.09.2005);
- Уставом городского округа Стрежевой;
- Положением о межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 17.11.2005 N 53;
- Положением об Управлении имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 05.02.2008 N 26.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или получения сообщения об отказе с указанием причины отказа.
5. Заявителями являются собственники жилых помещений - физические или юридические лица, или наниматели по договору социального найма. От имени физического лица в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное в установленном порядке лицо.
6.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
7.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления ИЗОиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
7.3. При консультировании заявителя специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны:
- давать полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы;
- соблюдать права и законные интересы заявителя;
- избегать конфликтных ситуаций.
7.4. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
7.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
7.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы стульями (не менее чем три). Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
7.7. Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующее:
- информацию о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
8.1. Почтовый адрес Администрации городского округа Стрежевой: 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, 46а.
8.2. Место нахождения Управления ИЗОиГ: г. Стрежевой, ул. Ермакова, 46а, 1 этаж, кабинеты N 36,37,38.
8.3. Адрес сайта органов местного самоуправления городского округа Стрежевой http://admstrj.tomsk.ru/.
8.4. Электронный адрес: Silizneva@admstrj.tomsk.ru, Trifonova@admstrj.tomsk.ru, Kopcha@admstrj.tomsk.ru.
8.5. График работы Управления ИЗОиГ:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00 |
Вторник |
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00 |
Среда |
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00 |
Пятница |
не приемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день. |
8.6. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
Приёмная Администрации городского округа Стрежевой - телефон/факс 8(38-259) 5-10-01. Управление ИЗОиГ - телефоны 8 (38-259) 5-22-63, 3-32-36 (факс), 5-27-47 (факс).
9. Сроки предоставления муниципальной услуги.
9.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45-ти календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в разделе 10 настоящего Регламента.
В указанный срок специалисты Управления ИЗОиГ обеспечивают рассмотрение Комиссией заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и приложенных к нему документов, а также принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказе в согласовании.
9.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Комиссией решения специалистами Управления ИЗОиГ выдается заявителю Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с утвержденной формой либо об отказе в согласовании. В случае неполучения заявителем документа в указанный срок Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании в течение одного рабочего дня направляется заявителю заказным письмом. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может быть дополнительно уведомлен о принятом решении по телефону (факсу).
9.3. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 10 минут.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник (наниматель) соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет в Управление ИЗОиГ следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 (в редакции от 21.09.2005);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или удостоверенные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
11. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
11.1 непредставления документов, определенных разделом 10 настоящего Регламента;
11.2 предоставления документов в ненадлежащий орган;
11.3 несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
3. Административные процедуры
12. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
12.1. прием, регистрация и проверка документов;
12.2. подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
13. Прием, регистрация и проверка документов.
13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимым пакетом документов.
13.2. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия. Проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в разделе 10 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов читабельны;
- фамилии, имена и отчества физических лиц указаны правильно, адреса написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13.3. При установлении факта отсутствия документов, указанных в разделе 10, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 13.2, специалист Управления ИЗОиГ уведомляет заявителя лично о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, специалист Управления ИЗОиГ обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
13.4. В случае, если представленные копии документов нотариально не заверены, Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
13.5. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), составляет опись принятых документов и ставит отметку о принятии на экземпляре расписки, который вручается заявителю.
14. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
14.1. Началом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является установление специалистом Управления ИЗОиГ в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги.
14.2. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе с указанием причины отказа.
14.3. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии и утверждается Мэром городского округа Стрежевой.
14.4. После принятия Комиссией решения, заявление с приложенными к нему документами и решение Комиссии передаются специалисту Управления ИЗОиГ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее Решение) по форме и содержанию, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 (в редакции от 21.09.2005) или сообщения об отказе с указанием причины отказа.
14.5. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия Комиссией решения специалист Управления ИЗОиГ выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу Решение или сообщение об отказе, указанные в пункте 14.4. Решение или сообщение об отказе подписывает председатель Комиссии.
14.6. Максимальный срок выполнения указанных в разделах 13-14 административных процедур составляет 45 календарных дней.
15. Проведение работ по переустройству и (или) перепланировке в переводимом помещении.
15.1. Полученное заявителем Решение служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
15.2. Собственник (наниматель) помещения уведомляет ТСЖ, управляющую организацию о начале разрешенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, сроках и режиме производства работ, определяется порядок и условия вывоза строительного мусора.
16. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается Актом приемочной комиссии (приложение 1 к настоящему Регламенту). Акт приемочной комиссии оформляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр Акта приемочной комиссии в течение десяти календарных дней со дня подписания направляется в Стрежевской межрайонный отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области. Второй экземпляр в течение пяти календарных дней выдается заявителю. Третий экземпляр направляется в архив Муниципального образования городской округ Стрежевой.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
17. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
18. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Мэром городского округа Стрежевой, заместителем Мэра городского округа, председателем Комиссии, начальником Управления ИЗОиГ.
19. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Мэром городского округа.
20. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).
21. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых (-мого) в ходе предоставления муниципальной услуги
22. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу Администрации городского округа Стрежевой.
23. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан", утвержденных постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 05.08.09 N 553.
24. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставления муниципальной услуги, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru;
- по контактным телефонам - приемная Мэра городского округа Стрежевой 8 (38 259)5-10-01,заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий вопросы градостроительной деятельности 5-24-33, начальник Управления ИЗОиГ 5-27-47.
25. Все обращения об обжаловании действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, регистрируются в порядке, установленном Административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан", который утвержден постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 05.08.2009 N 553.
26. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6. Порядок судебного обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
27. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в суд общей юрисдикции - физически лица, в Арбитражный суд Томской области - юридические лица, индивидуальные предприниматели. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права.
28. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- заявителю отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- нарушены права и свободы заявителя;
- созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
- незаконно на получателя муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.