• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Ситуационно-средовой подход к проектированию содержания обучения и воспитания сотрудников полиции (Н.В. Ходякова, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 4 (90), октябрь-декабрь 2020 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Ходякова Н.В. Ситуационно-средовой подход к проектированию содержания обучения и воспитания сотрудников полиции

 

Н.В. Ходякова - профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, доктор педагогических наук, доцент, Почетный сотрудник МВД России (г. Москва)

 

В статье обучение и воспитание сотрудников полиции интерпретируются как процесс их личностного развития, роста субъектной активности в условиях специально спроектированной образовательной среды. С учетом этой исходной исследовательской позиции рассмотрены преимущества и ограничения системно-деятельностной методологии педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса. Утверждается, что личностное развитие вне ситуаций взаимодействия сотрудника полиции с окружающей его социокультурной средой невозможно. Обосновывается необходимость опоры в проектировании личностно-развивающего образовательного процесса на использование средовых, личностных факторов и ситуационных механизмов взаимодействия "личность - образовательная среда". Описываются четыре типа ситуаций развития личности сотрудника полиции во взаимодействии с профессионально-образовательной средой: адаптация, самостоятельная деятельность, рефлексия и творчество. Приводятся соответствующие этим ситуациям модельные проекты содержания личностно-развивающего обучения и воспитания сотрудников полиции.

 

Ключевые слова и словосочетания: обучение, воспитание, сотрудник полиции, педагогическое проектирование, ситуационно-средовой подход.

 

Khodyakova N.V. Situational and environmental approach to designing the content of training and education of police offcers

 

N.V. khodyakova - Professor of the Chair of Psychology, Pedagogy and Organization of Work with Personnel of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Doctor of Pedagogy, Associate Professor, Honored Officer of the Ministry of Internal Affairs of Russia (Moscow)

 

The article interprets the training and education of police officers as a process of their personality development and growth of a subject activity in a specially designed educational environment. Taking into account this initial research position, the advantages and limitations of the system-activity methodology of pedagogical design of the educational process are considered. It is stated that personality development beyond

the situations of interaction between a police officer and socio-cultural environment is impossible. The necessity of reliance on environmental, personality factors and situational mechanisms of interaction "personality-educational environment" in the design of the personality developing educational process is substantiated. The author describes four types of situations of the development of the personality of a police officer in interaction with the professional and educational environment: adaptation, independent activity, reflection and creativity. The model projects of the content ofpersonality developing education and training of police officers corresponding to these situations are given.

 

Keywords and phrases: training, educating, a police officer, pedagogical projecting, situational and environmental approach.

 

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.