Постановление Главы Администрации Томской области от 5 апреля 1999 г. N 116
"Об утверждении положений о департаменте и комитетах Департамента
энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства"
1 октября 2003 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 сентября 2006 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области "О схеме исполнительной власти в Томской области", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17.09.98 N 340 "О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области",
Постановляю :
1. Утвердить прилагаемые положения:
1.1. О Департаменте энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства;
2. Признать утратившим силу Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту, связи и дорожному хозяйству, утвержденное постановлением Главы Администрации Томской области от 13.07.94 N 275 "Об утверждении положений о комитетах и отделах областной Администрации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Гончара В.В.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.Кресс |
Положение
о Департаменте энергетики, транспорта,
связи и дорожного хозяйства
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 5 апреля 1999 г. N 116)
1 октября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации области и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Департамента, который назначается Главой Администрации (Губернатором) области и непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и производственной инфраструктуре. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области правовыми актами руководящих органов курируемых им отраслей и также настоящим Положением.
1.3. Департамент координирует деятельность расположенных на территории области организаций, подведомственных Министерству топлива и энергетики РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству путей сообщения РФ, Федеральной авиационной службе России, Государственному комитету РФ по связи и информатизации, Федеральной дорожной службе России.
2. Основные задачи
Основными задачами являются:
2.1. Реализация государственной и региональной политики в сфере энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства с целью надежного и бесперебойного обеспечения народного хозяйства и населения области продукцией и услугами курируемых отраслей.
2.2. Координация и регулирование деятельности курируемых организаций по развитию и совершенствованию энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства в Томской области и содействие устойчивому функционированию предприятий этих отраслей на основе анализа и прогнозирования складывающейся в них экономической ситуации.
2.3. Обеспечение информирования населения области о результатах и перспективах деятельности организаций, курируемых Департаментом.
2.4. Организация и контроль за выполнением постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области; поручений его заместителей (в пределах их компетенции).
2.5. Обеспечение руководства Администрации всесторонней информацией по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 октября 2003 г. N 210 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.6
2.6. Организация мероприятий по мобилизационной подготовке в курируемых департаментом отраслях для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований и населения Томской области энергетическими, транспортными средствами и иными видами связи в военное время.
3. Функции
3.1. В соответствии с задачами, определенными в разделе 2 настоящего Положения, основными функциями Департамента являются:
3.2.Участие в определении стратегии развития курируемых организаций, координации их научно-технической и инвестиционной политики, содействие в создании новых организационно-экономических структур.
3.3. Участие в разработке и реализации программ комплексного развития курируемых организаций.
3.4. Организация комплексных экспертиз крупных отраслевых научно-технических проектов и программ.
3.5. Создание условий для развития деловой активности и предпринимательства в курируемых отраслях.
3.6. Содействие в продвижении оказываемых курируемыми организациями услуг на российском потребительском рынке, потребительских рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.
3.7. Участие совместно с Департаментом экономики в подготовке мероприятий по развитию и совершенствованию научно-технической и производственной деятельности курируемых организаций через систему налогообложения, финансовую и кредитную политику.
3.8. Участие совместно с Томским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Департаментом экономики в государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги курируемых предприятий-монополистов.
3.9. Участие совместно с Департаментом по управлению госимуществом и Фондом имущества в решении вопросов акционирования предприятий и управления долей акций, находящихся в собственности государства.
3.10. Привлечение и содействие в организации деятельности иностранных и отечественных инвесторов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Участие в проведении аукционов, конкурсов, тендеров с привлечением зарубежных и отечественных участников.
3.12. Участие в установленном порядке в конгрессах, конференциях, совещаниях как в России, так и за рубежом, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.13. Подготовка предложений о заключении, исполнении или расторжении договоров и соглашений предприятий с участием Администрации области.
3.14. Участие в экспертизе контрактов и проектов, финансируемых за счет областного бюджета.
3.15. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента
3.16. Организация экспертных комиссий, научно-технических советов, привлечение для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов Администрацией области ученых и высококвалифицированных специалистов отраслевых научно-исследовательских организаций, профилированных кафедр и лабораторий высших учебных заведений и институтов Российской Академии наук.
3.17. Участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов, сфера действия которых распространяется на курируемые Департаментом организации.
3.18. Участие в контроле за рациональным и целевым использованием курируемыми организациями выделенных им средств областного бюджета.
3.19. Контроль,совместно с Комитетом по труду,за выделением и использованием средств на социальное развитие коллективов, защита законных прав и интересов рабочих и специалистов.
3.20. Поддержка и представление в установленном порядке интересов курируемых организаций на федеральном и межрегиональном уровнях.
3.21. Участие в контроле за состоянием и качеством обслуживания населения области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 октября 2003 г. N 210 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.22
3.22. Оказание методической помощи подведомственным организациям в разработке мобилизационных планов.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 октября 2003 г. N 210 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.23
3.23. Обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных организаций Департамента и в курируемых Департаментом отраслях.
4. Права
4.1. Для выполнения стоящих перед Департаментом задач и осуществления своих функций Департамент имеет право:
4.2. Направлять запросы и обращения в руководящие органы курируемых Департаментом отраслей по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Вносить предложения руководству Администрации области по формированию поручений другим департаментам и комитетам областной Администрации.
4.4. По поручению руководства Администрации области представлять ее интересы, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.5. Участвовать в проведении государственной кадровой политики в курируемых организациях, в том числе в организации профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов.
4.6.Получать в соответствии с действующим законодательством, от предприятий, организаций необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. В установленном порядке участвовать в работе руководящих органов объединений, предприятий, а также заседаниях Советов трудовых коллективов и собраниях организаций, входящих в ведение Департамента.
4.8. Заслушивать руководителей курируемых предприятий по вопросам реализации программ социально-экономического развития и оперативным вопросам.
4.9. Участвовать в рассмотрении жалоб и заявлений работников курируемых предприятий и потребителей.
4.10. Вносить предложения руководству Администрации области по совершенствованию организации работы Департамента и курируемых организаций, укреплению исполнительской дисциплины и стимулированию труда персонала, в том числе по присвоению почетных званий, награждению Почетными грамотами и государственными наградами.
5. Организация работы
Работа Департамента строится на основе ежеквартальных и годовых перспективных планов работы. Ежеквартальные и годовые планы работы департамента утверждаются у курирующего заместителя Главы Администрации области не позднее, чем за 7 дней до начала планируемого периода и представляются в Управление Делами Администрации области.
Текущее планирование осуществляется Департаментом посредством разработки ежемесячных планов работы, которые согласовываются с курирующим заместителем Главы Администрации области и утверждаются начальником Департамента. Ежемесячный план работы составляется на основе перспективных планов работы Департамента, планов работы Администрации области, Коллегии Администрации области, Совета территорий, поручений Главы Администрации (Губернатора) области и его заместителей.
Председатели комитетов и специалисты, имеющие персональные поручения руководства Администрации области и начальника Департамента, не позднее чем за 10 дней до начала планируемого месяца вносят свои предложения по включению в ежемесячный план работы тех или иных мероприятий.
После согласования и утверждения начальником Департамента план работы направляется для организации исполнения председателям комитетов и в соответствии с Регламентом работы Администрации области, не позднее чем за 7 дней до окончания месяца,предшествующего планируемому, - в департамент Государственной службы.
Председатели комитетов, а также специалисты, имеющие персональные поручения руководства Администрации области и начальника Департамента, в течение 5 дней по истечении планируемого периода представляют начальнику Департамента отчеты о выполнении ежемесячных планов и поручений. Отчеты о выполнении перспективных планов представляются начальником Департамента в Управление Делами не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Для координации текущей работы и оперативного решения вопросов проводятся аппаратные совещания, в которых участвует весь персонал Департамента. Аппаратные совещания проводятся начальником Департамента еженедельно в назначенное им время.
Персонал Департамента согласовывает текущие и оперативные вопросы с председателями комитетов и начальником Департамента. На рассмотрение заместителя Главы Администрации области, как правило, вопросы выносятся начальником Департамента. Допускается прямое обращение председателей комитетов к заместителю Главы Администрации области с предварительным информированием об этом начальника Департамента. Непосредственное обращение председателей комитетов по решению конкретного вопроса к Главе Администрации (Губернатору) области допускается лишь в случаях,когда не достигнуто согласие с начальником Департамента и заместителем Главы Администрации области.
Для обеспечения выполнения планов и поручений, своевременного выявления нарушения сроков их исполнения, повышения уровня исполнительской дисциплины и ответственности персонала за выполнение ими должностных обязанностей, своевременного обеспечения руководства Администрации области достоверной информацией о ходе и результатах исполнения контролируемых документов и поручений в Департаменте организуется контроль исполнения.
Контроль исполнения включает в себя контроль за ходом реализации планов работы Департамента и оперативных поручений, качеством исполнения, соблюдением установленных сроков и достоверностью итоговых результатов.
Контроль исполнения осуществляют начальник Департамента и председатели комитетов. Начальник Департамента еженедельно проводит "час контроля" в назначенное им время.
Если документ (поручение) или отдельные его пункты не могут быть выполнены в срок, исполнитель обязан своевременно обратиться к руководству с обоснованной просьбой о его продлении. Для снятия с контроля и продления сроков исполнения документов и поручений, находящихся на учете в Контрольном комитете, ответственные специалисты не позднее чем за 5 дней до истечения установленных сроков представляют начальнику Департамента информацию о проделанной работе или аргументированные предложения по продлению сроков, которые после подписания начальником Департамента и согласования с курирующим заместителем Главы Администрации области и Контрольным комитетом (но не позднее, чем за три дня до истечения установленных сроков) представляются руководству Администрации области, принимающему окончательное решение.
Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения планов и поручений, данных начальником Департамента, принимается им лично, данных руководством Администрации области и находящихся на учете в Контрольном комитете - в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.
Документ или поручение для исполнителя считаются снятым с контроля или продленным не с момента подачи обращения об этом, а с момента принятия решения в соответствии с п.5.13 настоящего Положения Председатели комитетов и специалисты одновременно с информацией о ходе выполнения планов, продлении сроков и снятии с контроля документов и поручений вносят предложения по совершенствованию организации работы Департамента и курируемых предприятий, укреплению исполнительской дисциплины и стимулированию труда персонала.
Служебные командировки персонала осуществляются в соответствии со статьей 32 раздела YI Регламента работы Администрации Томской области.
Прием и увольнение персонала Департамента осуществляется в соответствии с Законом Томской области "О государственной службе в Томской области", разделом ХIII Регламента работы Администрации Томской области и КЗОТ Российской Федерации.
Должностная инструкция
начальника Департамента энергетики, транспорта,
связи и дорожного хозяйства
1. Общие положения
1.1.Начальник Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства назначается и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) области и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя Главы Администрации области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и производственной инфраструктуре или лица, временно исполняющего его обязанности.
1.2. Начальник Департамента непосредственно руководит деятельностью Комитета по энергетике и связи, Комитета по транспорту и дорожному комплексу и несет за нее ответственность.
1.3. Начальник Департамента в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями руководства Администрации области, правовыми актами руководящих органов отраслей, курируемых Департаментом, а также утвержденным Главой Администрации (Губернатором) области Положением о Департаменте энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - Положение о Департаменте) и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Начальник Департамента непосредственно, либо через подчиненные ему комитеты, координирует и регулирует деятельность расположенных на территории Томской области отраслей и объектов хозяйственной деятельности, курируемых Департаментом.
2. Обязанности
2.1. Реализуя функции и полномочия Департамента, указанные в разделах 3,4 Положения о Департаменте, начальник Департамента:
2.2. Организует работу по бесперебойному обеспечению отраслей экономики и населения области электроэнергией и теплом, услугами авиационного, железнодорожного, автомобильного и речного транспорта, услугами информатики, телефонной, почтовой и других видов связи, устойчивому функционированию дорожного комплекса области, по координации реализации на территории области программ энергосбережения и развития отраслей энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства.
2.3.Организует работу по внедрению новых форм организации производства, внедрению новых технологий, "ноу-хау", обеспечению безопасности труда на курируемых предприятиях.
2.4. Организует разработку и поддерживает имеющимися средствами и возможностями инвестиционные и инновационные проекты, добивается привлечения в курируемые отрасли инвестиций, в том числе и иностранных, способствует созданию новых производств с целью увеличения налогооблагаемой базы области.
2,5. С учетом статьи 10 Закона Томской области "О государственной службе в Томской области" представляет интересы Администрации области в акционерных обществах и других хозяйствующих субъектах путем участия в их работе, работе собраний и органов управления.
2.6. Организует работу по выполнению планов работы Администрации области подчиненными комитетами, курируемыми отраслями, предприятиями и организациями и осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возлагаемые на него Главой Администрации (Губернатором) области .
2.6. По поручению руководства Администрации области осуществляет свою деятельность от имени областной Администрации и обеспечивает взаимодействие по вопросам курируемых им отраслей с федеральными министерствами и ведомствами, указанными в п. 1.3 Положения о Департаменте, Государственной Думой области, исполнительными органами других субъектов РФ, другими департаментами Администрации области и муниципальными образованиями, а также представляет интересы Администрации области при рассмотрении дел в районных, городских, областном судах и Верховном суде РФ, арбитражных судах.
3. Права
3.1.Для осуществления своей деятельности начальник Департамента имеет право:
3.2. Подписывать запросы, обращения, письма в руководящие органы курируемых Департаментом отраслей по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3.Проводить совещания с приглашением руководителей предприятий курируемых отраслей и представителей других департаментов и комитетов областной Администрации, а также представителей муниципальных образований.
3.4. Вносить предложения руководству Администрации области по формированию поручений другим департаментам и комитетам областной Администрации.
3.5. Знакомиться со всеми документами финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, курируемых Департаментом.
3.6. Участвовать в разработке проекта областного бюджета, государственном регулировании тарифов на работы и услуги, по вопросам входящим в компетенцию Департамента, а также в проведении государственной кадровой политики в Департаменте и курируемых организациях.
3,7.Участвовать в разработке и согласовании нормативных правовых актов, сфера действия которых распространяется на курируемые Департаментом организации.
3.8.Давать обязательные для исполнения поручения подчиненному ему персоналу Департамента.
3.9. По согласованию с заместителем Главы Администрации области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и производственной инфраструктуре утверждать ежемесячные планы работы Департамента, а также в соответствии с Регламентом работы Администрации области и другими нормативно-правовыми актами Администрации - положения о порядке планирования, организации работы и контроля за исполнением внутри Департамента, учитывающие особенности работы Департамента, расстановку персонала по направлениям деятельности, время и место проводимых руководством Администрации и Департаментом мероприятий.
Должностная инструкция
специалиста II категории Департамента энергетики,
транспорта, связи и дорожного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Специалист II категории Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - специалист II категории) назначается и освобождается от должности Управляющим Делами Администрации области по представлению начальника Департамента и непосредственно подчиняется начальнику Департамента или лицу, временно его замещающему.
1.2. Специалист II категории в своей деятельности руководствуется постановлениями и распоряжениями руководства Администрации области, Регламентом работы Администрации области, инструкцией по делопроизводству, поручениями начальника Департамента, а также Положением о Департаменте и настоящей должностной инструкцией.
2. Обязанности
Специалист II категории осуществляет свою деятельность по двум главным направлениям:
2.1. обеспечение создания условий для эффективной организации труда начальника Департамента;
2.2. обеспечение работы с документами не секретного содержания с соблюдением установленных правил и порядка работы с ними в соответствии с положениями Инструкции по делопроизводству, Порядком работы с обращениями граждан и Регламентом работы Администрации области.
Для обеспечения необходимых условий работы начальника Департамента, специалист II категории:
2.3. следит за надлежащим содержанием приемной и служебного кабинета начальника Департамента, а также имеющихся в них оргтехники и средств связи;
2.4. получает в финансово-хозяйственном управлении необходимые для работы канцелярско-письменные и другие принадлежности;
2.5. обеспечивает высокую культуру приема посетителей;
2.6. докладывает руководителю о посетителях;
2.7. дает справки посетителям о месте и времени приема по интересующим их вопросам;
2.8. в случаях, когда вопрос по обращению посетителя требует предварительной проработки в комитетах Департамента, дает рекомендации по целесообразности и месту предварительного рассмотрения вопроса с соответствующим специалистом того или иного комитета Департамента;
2.9. незамедлительно докладывает начальнику Департамента или лицу,временно его замещающему,о всех поступающих в приемную сообщениях, имеющих срочный характер; по поручению начальника Департамента: организует внутригородские и междугородные переговоры по телефону;
2.10. ведет протоколы аппаратных совещаний Департамента, "часов контроля" и других мероприятий проводимых начальником Департамента;
2.11. приглашает руководящих работников и специалистов предприятий и организаций курируемых отраслей; составляет списки приглашенных на совещания;
2.12. обеспечивает поступление от входящих в ведение Департамента структур оперативных сведений о выполнении отдельных наиболее важных заданий; перепечатывает подписываемые начальником Департамента и руководителями Администрации области документы, письма, телеграммы и организует тиражирование необходимых документов с использованием компьютерных технологий обработки документной информации;
2.13. ведет справочники телефонов и адресов руководителей взаимодействующих с Департаментом структур, предприятий и организаций, профессиональных праздников, юбилейных дат и своевременно вносит в них изменения;
2.14. выполняет иные исполнительские функции в соответствии с распоряжениями и поручениями начальника Департамента.
Для обеспечения работы с документами в соответствии с соблюдением установленных правил и порядка работы с ними, специалист II категории:
2.15. обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, ведет журналы поступления входящей и исходящей из Департамента корреспонденции, производит в них отметки о дальнейшем прохождении документов после резолюции или визирования начальником Департамента, организует своевременную сдачу в канцелярию отработанных документов.
2.16. осуществляет ведение и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, подготовку и передачу их на архивное хранение;
2.17. осуществляет оформление и доведение до исполнителей поручений начальника Департамента, в том числе по организации исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, поручений руководства Администрации области, данных на аппаратных совещаниях, а также протокольных решений;
2.18. осуществляет упреждающий контроль по срокам исполнения документов в форме устных или письменных напоминаний председателям комитетов или ответственным специалистам и информации начальнику Департамента;
2.19. вносит предложения начальнику Департамента по включению отдельных наиболее важных заданий в планы работ Департамента, а также по совершенствованию организации работы с документами;
2.20. осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими материалами по делопроизводству и требует от персонала Департамента безусловного выполнения их положений;
2.21. поддерживает уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей.
Положение
о Комитете по энергетике и связи
Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства
1. Общие положения
1.1.Комитет по энергетике и связи (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации области, входящим в структуру Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - Департамент).
1.2.Комитет осуществляет свою деятельность под руководством председателя комитета, который, как правило, на конкурсной основе назначается Главой Администрации (Губернатором) области и непосредственно подчиняется начальнику Департамента. Структура и штатное расписание Комитета определяются структурой и штатным расписанием Департамента, утверждаемыми Главой Администрации (Губернатором) области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, Положением о Департаменте, правовыми актами руководящих органов курируемых им отраслей, а также настоящим положением.
2. Основные задачи
Основными задачами являются:
2.1.Реализация государственной и региональной политики в сфере энергетики и связи области с целью надежного и бесперебойного обеспечения народного хозяйства и населения области продукцией и услугами курируемых Комитетом организаций.
2.2. Координация и регулирование деятельности предприятий и организаций по развитию и совершенствованию энергетики и связи в Томской области и содействие устойчивому функционированию предприятий этих отраслей на основе анализа и прогнозирования складывающейся в них экономической ситуации.
2.3. Обеспечение информирования населения области о результатах и перспективах деятельности организаций, курируемых Комитетом.
2.4. Организация и контроль за выполнением постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, поручений его заместителей (в пределах их компетенции) и начальника Департамента.
2.5. Обеспечение руководства Департамента всесторонней информацией по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3. Функции
3.1.В соответствии с задачами, определенными в разделе 2 настоящего Положения, основными функциями Комитета являются:
3.2. Участие в определении стратегии развития курируемых организаций, координации их научно-технической и инвестиционной политики, содействие в создании новых организационно-экономических структур.
3.3. Участие в разработке и реализации программ комплексного развития курируемых организаций.
3.4. Организация комплексных экспертиз крупных отраслевых научно-технических проектов и программ.
3.5. Создание условий для развития деловой активности и предпринимательства в курируемых отраслях.
3.6. Содействие в продвижении оказываемых курируемыми комитетом организациями услуг на российском потребительском рынке, потребительских рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.
3.7. Участие в подготовке мероприятий по развитию и совершенствованию научно-технической и производственной деятельности курируемых организаций через систему налогообложения, финансовую и кредитную политику.
3.8. Участие в государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов.
3.9. Участие в решении вопросов акционирования предприятий и управления долей акций, находящихся в собственности государства.
3.10. Привлечение и содействие в организации деятельности иностранных и отечественных инвесторов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.11. Участие, в установленном порядке, в проведении аукционов, конкурсов, тендеров с привлечением зарубежных и отечественных участников.
3.12. Участие, в установленном порядке, в конгрессах, конференциях, совещаниях как в России, так и за рубежом, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.14. Подготовка предложений о заключении, исполнении или расторжению договоров и соглашений предприятий с участием Администрации области .
3.15. Участие в экспертизе контрактов и проектов, финансируемых за счет областного бюджета.
3.16. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.17. Организация экспертных комиссий, научно-технических советов, привлечение для консультаций подготовки и рассмотрения вопросов Администрацией области ученых и высококвалифицированных специалистов отраслевых научно-исследовательских организаций, профилированных кафедр и лабораторий высших учебных заведений и институтов Российской Академии наук.
3.18. Участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов, сфера действия которых распространяется на курируемые Комитетом организации.
3.19. Участие в контроле за рациональным и целевым использованием курируемыми организациями выделенных им средств областного бюджета.
3.20. Контроль, совместно с Комитетом по труду, за выделением и использованием средств на социальное развитие коллективов, защита законных прав и интересов работников курируемых предприятий.
3.21. Поддержка и представление в установленном порядке интересов курируемых организаций на федеральном и межрегиональном уровнях.
3.22. Участие в контроле за состоянием и качеством обслуживания населения области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4. Права
4.1. Для выполнения стоящих перед Комитетом задач и осуществления своих функций Комитет имеет право:
4.2. Осуществлять подготовку запросов и обращений в руководящие органы курируемых Комитетом отраслей по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Вносить предложения по формированию поручений другим департаментам и комитетам областной Администрации.
4.3. Представлять в установленном порядке интересы Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.4. Участвовать в проведении государственной кадровой политики в Комитете и курируемых организациях, в том числе в организации профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов.
4.5. Получать в соответствии с действующим законодательством от курируемых организаций необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.6. В установленном порядке участвовать в работе руководящих органов объединений, предприятий, а также заседаниях Советов трудовых коллективов и собраниях предприятий, организаций, курируемых Комитетом.
4.7. Заслушивать руководителей курируемых организаций по вопросам реализации программ социально-экономического развития и оперативным вопросам.
4.8. Участвовать в рассмотрении жалоб и заявлений работников курируемых предприятий и потребителей.
4.9.Вносить предложения по совершенствованию организации работы Комитета, Департамента и курируемых организаций, укреплению исполнительской дисциплины и стимулированию труда персонала, в том числе по присвоению почетных званий, награждению Почетными грамотами и государственными наградами.
5. Организация работы
5.1. Работа комитета строится на основе Закона Томской области "О государственной службе в Томской области", Регламента работы Администрации области, других организационно-нормативных документов Администрации области и раздела 5 Положения о Департаменте энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства.
Положение
о Комитете по транспорту и дорожному комплексу
Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Комитет по транспорту и дорожному комплексу (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации области, входящим в структуру Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - Департамент).
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комитета, который, как правило, на конкурсной основе назначается Главой Администрации (Губернатором) области и непосредственно подчиняется начальнику Департамента. Структура и штатное расписание Комитета определяются структурой и штатным расписанием Департамента утверждаемыми Главой Администрации (Губернатором) области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, Положением о департаменте, правовыми актами руководящих органов курируемых им отраслей, а также настоящим положением.
2. Основные задачи
Основными задачами являются:
2.1. Реализация государственной и региональной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства области с целью надежного и бесперебойного обеспечения отраслей экономики и населения области продукцией и услугами курируемых комитетом организаций.
2.2. Координация и регулирование деятельности предприятий и организаций по развитию и совершенствованию транспорта и дорожного хозяйства в Томской области и содействие устойчивому функционированию предприятий этих отраслей на основе анализа и прогнозирования складывающейся в них экономической ситуации.
2.3. Обеспечение информирования населения области о результатах и перспективах деятельности организаций, курируемых Комитетом.
2.4. Организация и контроль за выполнением постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, поручений его заместителей (в пределах их компетенции) и начальника Департамента.
2.5. Обеспечение руководства Департамента всесторонней информацией по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3. Функции
3.1. В соответствии с задачами, определенными в разделе 2 настоящего Положения, основными функциями Комитета являются:
3.2. Участие в определении стратегии развития курируемых организаций, координации их научно-технической и инвестиционной политики, содействие в создании новых организационно-экономических структур.
3.3.Участие в разработке и реализации программ комплексного развития курируемых организаций.
3.4.Организация комплексных экспертиз крупных отраслевых научно-технических проектов и программ.
3,5, Создание условий для развития деловой активности и предпринимательства в курируемых отраслях.
3,6. Содействие в продвижении оказываемых курируемыми комитетом организациями услуг на российском потребительском рынке, потребительских рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.
3.8. Участие в подготовке мероприятий по развитию и совершенствованию научно-технической и производственной деятельности курируемых организаций через систему налогообложения, финансовую и кредитную политику.
3.9. Участие в государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов.
3.10. Участие в решении вопросов акционирования предприятий и управления долей акций, находящихся в собственности государства.
3.11.Привлечение и содействие в организации деятельности иностранных и отечественных инвесторов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.12.Участие, в установленном порядке, в проведении аукционов, конкурсов, тендеров с привлечением зарубежных и отечественных участников.
3.13. Участие, в установленном порядке, в конгрессах, конференциях, совещаниях как в России, так и за рубежом, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.14.Подготовка предложений о заключении, исполнении или расторжению договоров и соглашений предприятий с участием Администрации области.
3.15.Участие в экспертизе контрактов и проектов, финансируемых за счет областного бюджета.
3.16.Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.17.Организация экспертных комиссий, научно-технических советов, привлечение для консультаций подготовки и рассмотрения вопросов Администрацией области ученых и высококвалифицированных специалистов отраслевых научно-исследовательских организаций, профилированных кафедр и лабораторий высших учебных заведений и институтов Российской Академии наук.
3.18. Участие в разработке и согласовании нормативно-правовых актов, сфера действия которых распространяется на курируемые Комитетом организации.
3.19.Участие в контроле за рациональным и целевым использованием курируемыми организациями выделенных им средств областного бюджета.
3.20.Контроль, совместно с комитетом по труду за выделением и использованием средств на социальное развитие коллективов, защита законных прав и интересов работников курируемых предприятий.
3.21.Поддержка и представление в установленном порядке интересов курируемых организаций на федеральном и межрегиональном уровнях.
3.22. Участие в контроле за состоянием и качеством обслуживания населения области по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4. Права
4.1.Для выполнения стоящих перед Комитетом задач и осуществления своих функций Комитет имеет право:
4.2.Осуществлять подготовку запросов и обращений в руководящие органы курируемых Комитетом отраслей по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.Вносить предложения по формированию поручений другим департаментам и комитетам областной Администрации.
4.4. Представлять в установленном порядке интересы Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.5. Участвовать в проведении государственной кадровой политики в Комитете и курируемых организациях, в том числе в организации профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов.
4.6. Получать в соответствии с действующим законодательством от курируемых организаций необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.7. В установленном порядке участвовать в работе руководящих органов объединений, предприятий, а также заседаниях Советов трудовых коллективов и собраниях предприятий, организаций, учреждений, курируемых Комитетом.
4.8. Заслушивать руководителей курируемых организаций по вопросам реализации программ социально-экономического развития и оперативным вопросам.
4.9. Участвовать в рассмотрении жалоб и заявлений работников курируемых предприятий и потребителей.
4.10.Вносить предложения по совершенствованию организации работы Комитета, Департамента и курируемых организаций, укреплению исполнительской дисциплины и стимулированию труда персонала, в том числе по присвоению почетных званий, награждению Почетными грамотами и государственными наградами.
5. Организация работы
5.1. Работа Комитета строится на основе Закона Томской области "О государственной службе в Томской области", Регламента работы Администрации области , других организационно-нормативных документов Администрации области и раздела 5 Положения о Департаменте энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства.
Должностная инструкция
председателя Комитета (по энергетике и связи;
по транспорту и дорожному комплексу)
Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства
1. Общие положения
1.1.Председатель Комитета (по энергетике и связи; по транспорту и дорожному комплексу) Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства (далее - председатель Комитета) назначается, как правило, на конкурсной основе Главой Администрации (Губернатором) области и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства или лица, временно исполняющего его обязанности.
1.2. Председатель Комитета по согласованию с начальником Департамента осуществляет расстановку подчиненного ему персонала по направлениям деятельности (энергетика, связь; транспорт, дорожное хозяйство), закрепление за специалистами Комитета хозяйствующих субъектов, непосредственно руководит их деятельностью и несет за нее ответственность.
1.3.Председатель Комитета в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями руководства Администрации области, правовыми актами руководящих органов отраслей, курируемых Департаментом, а также утвержденными Главой Администрации (Губернатором) области Положением о Департаменте энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства, Положением о Комитете (по энергетике и связи;
по транспорту дорожному комплексу) и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Председатель Комитета непосредственно либо через подчиненных ему специалистов координирует и регулирует деятельность расположенных на территории Томской области отраслей и объектов хозяйственной деятельности, курируемых Комитетом.
2. Обязанности
2.1. Реализуя функции и полномочия Комитета, указанные в разделах 3, 4 Положения о Комитете, председатель Комитета:
2.2. Организует работу по бесперебойному обеспечению народного хозяйства и населения области продукцией и услугами отраслей, организаций, курируемых Комитетом, по обеспечению устойчивого их функционирования, по координации реализации на территории области программ развития курируемых отраслей, а также специальных межотраслевых программ (энергосбережение и т.п.).
2.3.Организует работу по внедрению новых форм организации производства, внедрению прогрессивных технологий, "ноу-хау", обеспечению безопасности труда на подведомственных предприятиях.
2.4.Организует разработку и поддерживает имеющимися средствами и возможностями инвестиционные и инновационные проекты, добивается привлечения в курируемые отрасли инвестиций, в том числе и иностранных, способствует созданию новых производств с целью увеличения налогооблагаемой базы области.
2.5.По поручению руководства Администрации области и начальника Департамента, с учетом статьи 10 Закона "О государственной службе в Томской области" представляет интересы Администрации области в акционерных обществах, ассоциациях и других хозяйствующих субъектах путем участия в их работе, работе их собраний и органов управления.
2.6.Организует работу по выполнению планов работы Администрации области, планов работы Департамента подчиненным ему персоналом Комитета, курируемыми отраслями, предприятиями и организациями и осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возлагаемые на него руководством Администрации области и начальником Департамента;
2.7.По поручению начальника Департамента осуществляет свою деятельность от имени Департамента и обеспечивает взаимодействие с руководящими органами курируемых им отраслей, аналогичными структурами исполнительных органов субъектов РФ, другими комитетами Администрации области и муниципальными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3. Права
3.1.Для осуществления своей деятельности председатель Комитета имеет право:
3.2.По поручению руководства Администрации области и начальника Департамента проводить совещания с приглашением руководителей предприятий курируемых отраслей и представителей других департаментов и комитетов областной Администрации, а также представителей муниципальных образований.
3.3. Вносить предложения руководству Департамента и Администрации области по формированию поручений другим департаментам и комитетам областной Администрации.
3.4.Знакомиться со всеми документами финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, курируемых Комитетом.
3.5. Участвовать в разработке проекта областного бюджета, государственном регулировании тарифов на работы и услуги, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также в проведении государственной кадровой политики в Комитете и в курируемых им организациях.
3.6. Участвовать в разработке и согласовании нормативно-правовых актов, сфера действия которых распространяется на курируемые Комитетом организации.
3.7. Давать обязательные для исполнения поручения подчиненному ему персоналу, а также утверждать ежемесячные планы работы Комитета, согласованные с начальником Департамента.
Должностная инструкция
консультанта (главного специалиста) Комитета (по энергетике и
связи; по транспорту и дорожному комплексу) Департамента
энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства
1. Общие положения
1.1.Консультант (главный специалист) Комитета (по энергетике и связи; по транспорту и дорожному комплексу) Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства, (далее - консультант (главный специалист)), назначается и освобождается от должности Управляющим Делами Администрации области по представлению начальника Департамента, согласованному с заместителем Главы Администрации области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и производственной инфраструктуре, и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комитета или лица, временно исполняющего его обязанности.
1.2. Консультант (главный специалист) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и Уставом Томской области, постановлениями и распоряжениями руководства Администрации области, правовыми актами руководящих органов отраслей, курируемых соответствующим Комитетом, а также утвержденными Главой Администрации (Губернатором) области Положением о Департаменте энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства, Положением о соответствующем Комитете и настоящей должностной инструкцией.
1.3.Консультант (главный специалист) непосредственно координирует и регулирует деятельность расположенных на территории Томской области отраслей и объектов хозяйственной деятельности, закрепленных за ним председателем Комитета, по согласованию с начальником Департамента.
2. Обязанности
Консультант (главный специалист), реализуя свои функции и полномочия:
2.1. Организует работу по бесперебойному обеспечению народного хозяйства и населения области продукцией и услугами курируемых им отраслей и организаций, по обеспечению устойчивого их функционирования, по координации реализации на территории области программ развития курируемых отраслей и предприятий, а также специальных межотраслевых программ (энергосбережение и т.п.);
2.2. Организует работу по внедрению новых форм организации производства, внедрению прогрессивных технологий, "ноу-хау", обеспечению безопасности труда на курируемых предприятиях;
2.3. Организует разработку и поддерживает имеющимися средствами и возможностями инвестиционные и инновационные проекты, добивается привлечения в курируемые отрасли инвестиций, в том числе и иностранных, способствует созданию новых производств с целью увеличения налогооблагаемой базы области;
2.4. Готовит и принимает участие в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях по закрепленным за ним направлениям деятельности; ведет текущую организационную работу, подготовку документов, в т.ч. проектов постановлений; работает с письмами, заявлениями, жалобами от коллективов предприятий, организаций и населения области, включая проведение необходимых проверок по изложенным в них фактам;
2.5.Обеспечивает руководство Комитета и Департамента всесторонней информацией по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.6. В установленном порядке участвует в работе руководящих органов объединений, предприятий, а также в заседаниях Советов трудовых коллективов и собраниях закрепленных за ним организаций;
2.7. Участвует в контроле за выделением и использованием средств на социальное развитие курируемых коллективов, в защите законных прав и интересов их работников;
2.8.Участвует в организации контроля за состоянием и качеством обслуживания населения области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.9. Обеспечивает выполнение планов работы Администрации области, планов работы Департамента и соответствующего Комитета; контролирует выполнение постановлений, распоряжений, протокольных решений, поручений руководства Администрации, начальника Департамента, председателя Комитета и принимает необходимые меры по их выполнению; осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возлагаемые на него начальником Департамента и председателем Комитета.
3. Права
3.1.Для осуществления своей деятельности консультант (главный специалист) имеет право:
3.2. По поручению руководства Администрации области, начальника Департамента, председателя Комитета приглашать на проводимые мероприятия руководителей предприятий курируемых отраслей и представителей других департаментов и комитетов областной Администрации, а также представителей муниципальных образований.
3.3. Вносить предложения руководству Комитета, Департамента и Администрации области по формированию поручений другим департаментам и комитетам областной Администрации.
3.4. Знакомиться с документами финансово-хозяйственной деятельности курируемых им хозяйствующих субъектов.
3.5. Участвовать в разработке проекта областного бюджета, государственном регулировании тарифов на работы и услуги, по вопросам входящим в его компетенцию, а также в проведении государственной кадровой политики в курируемых им организациях.
3.6. Участвовать в разработке и согласовании нормативно-правовых актов, сфера действия которых распространяется на курируемые им организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 5 апреля 1999 г. N 116 Об утверждении положений о департаменте и комитетах Департамента энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" N 6, апреля 1999 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 сентября 2006 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 1 октября 2003 г. N 210