Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Калькова Н.Н. Исследование потребительских предпочтений и факторов, влияющих на выбор сыра в реальной среде
Н.Н. Калькова - ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Симферополь
В статье исследуются потребительские особенности при выборе сыра, представлены результаты двух этапов комплексного исследования потребительского поведения в процессе принятия решения о покупке товара в реальной среде. Рассматриваются детерминантные факторы, влияющие на выбор, оцениваются гипотезы о ценовом влиянии на выбор, а также о наличие гендерных особенностей в процессе принятия решения о покупке. Проведены маркетинговые исследования устойчивого покупательского поведения методом анкетирования, а также органолептические исследования новых для потребителей видов сыра. Выявлено, что в условиях наличия информационной асимметрии в процессе выбора и принятия решения о покупке в офф-лайн среде потребитель, в большей степени, полагается на визуальное восприятие продукта, на свой прошлый потребительский опыт, а также на устойчивые ассоциативные связи, связанные с товаром. Определено, что основными факторами при выборе нового сыра для потребителей являются: запах, послевкусие, соотношение цена/качество. При этом, для женщин-респондентов, внешний вид сыра имеет большее значение (практически в три раза), чем для мужчин. В целом, потребители с осторожностью пробуют и приобретают новые продукты, поскольку отсутствует сформированная ценность по отношению к имеющемуся покупательскому опыту.
Ключевые слова: потребительское поведение, сырная продукция, маркетинговое исследование, факторы выбора.
Kalkova N.N. Research of consumer preferences and factors influencing the choice of cheese in real conditions
N.N. Kalkova - V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol
The article examines consumer characteristics when choosing cheese, presents the results of two stages of a comprehensive study of consumer behavior in the process of making a decision about buying a product in a real environment. The determinant factors influencing the choice are considered, hypotheses about the price influence on the choice are evaluated, as well as about the presence of gender characteristics in the process of making a purchase decision. Marketing studies of sustainable purchasing behavior by the questionnaire method, as well as organoleptic studies of new types of cheese for consumers, were conducted. It is revealed that in the presence of information asymmetry in the process of choosing and making a decision about buying in an off-line environment, the consumer, to a greater extent, relies on the visual perception of the product, on his past consumer experience, as well as on stable associative connections associated with the product. It is determined that the main factors when choosing a new cheese for consumers are: smell, aftertaste, price/quality ratio. At the same time, for female respondents, the appearance of cheese is more important (almost three times) than for men. In general, consumers are cautious about trying and purchasing new products, since there is no formed value in relation to the existing customer experience.
Keywords: consumer behavior, cheese products, marketing research, choice factors.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".