Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера, учитываемой при установлении ему социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, исключить из указанной общей суммы денежные эквиваленты мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
Государственная социальная помощь осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", иными законодательными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, которые определяют, что государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, включая также определение порядка учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.
В частности, статья 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предусматривает, что при определении общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера при установлении ему социальной доплаты к пенсии учитывается весь комплекс мер социальной поддержки, ежемесячно предоставляемых пенсионеру на различных уровнях публичной власти сообразно его правовому положению.
В связи с этим предлагаемые законопроектом изменения противоречат концепции статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Кроме того, предложение не учитывать отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме и в денежном эквиваленте, нарушает основные подходы к оценке уровня материального обеспечения граждан при определении их нуждаемости в целях социального обеспечения.
Реализация закона приведет к увеличению числа получателей социальных доплат к пенсии и увеличению их размеров, что потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, однако Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" такие ассигнования не предусмотрены.
При этом законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок финансирования расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 2227п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1195404-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (в части уточнения системы подсчета суммы материального обеспечения пенсионера)", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Р.Б. Букачаковым"
Текст письма опубликован не был