Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1070354-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Используемое в проекте федерального закона понятие "медицинское обеспечение" (см., например, абзац восемнадцатый части первой статьи 214 Кодекса) в федеральных законах не встречается, включая Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", его значение в проекте федерального закона не поясняется и в этой связи определить предмет правового регулирования не представляется возможным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзац восемнадцатый части первой статьи 214" следует читать "абзац девятнадцатый части третьей статьи 214"
В абзаце двадцать восьмом части первой и в части четвертой статьи 214 Кодекса ссылка на "услуги" и "оказание услуг" некорректна, поскольку в рамках трудовых отношений осуществляется трудовая деятельность, а не оказываются услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзаце двадцать восьмом части первой" следует читать "абзаце двадцать седьмом части третьей"
Применение в абзаце седьмом части первой статьи 215 Кодекса термина "персонал" противоречит Кодексу, поскольку сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (см. статью 15 Кодекса). Замечание аналогичного характера относится к положению абзаца третьего части второй статьи 219 Кодекса.
Положения абзаца девятого части первой статьи 216 Кодекса в части актов, которыми могут быть установлены гарантии и компенсации в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда, необходимо соотнести с нормами части третьей статьи 147 Кодекса.
Положения части десятой статьи 216.1 Кодекса в части обязанности работодателя соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также в части обязанности создавать соответствующие условия труда при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом дублируют положения статьи 214 Кодекса, в которой к числу обязанностей работодателя в области охраны труда указанные обязанности уже отнесены.
Используемый в части седьмой статьи 220 Кодекса термин "проведение психофизиологического обследования" в трудовом законодательстве не используется и в проекте федерального закона применительно к трудовым отношениям не поясняется.
Проектируемые положения части восьмой 229.2 Кодекса в части раскрытия понятия "неосторожность застрахованного" как "осознанное нарушение застрахованным требований охраны труда" является некорректным, поскольку "неосторожность" не может раскрываться через признаки понятия "умысел" (см., например, статьи 25 и 26 Уголовного кодекса Российской Федерации, статью 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В тексте проекта федерального закона условное наименование "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда" привести в соответствие с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.