Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1153878-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов), в том числе устанавливающие понятия "доверительный собственник" и "протектор".
Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем согласно проектируемой редакции абзацев двадцать третьего и двадцать четвертого части первой статьи 3 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов "доверительным собственником (управляющим) иностранной структуры без образования юридического лица" и "протектором" являются физические или юридические лица, которые осуществляют деятельность в соответствии с законодательством иностранного государства. При этом не ясно, почему в указанных определениях отсутствует указание на иностранные структуры без образования юридического лица, созданные в соответствии с законодательством иностранной территории.
Используемая в проектируемом абзаце двадцать третьем части первой статьи 3 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов формулировка "участники либо иные выгодоприобретатели" иностранной структуры без образования юридического лица требует приведения в соответствие с формулировкой "участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей" такой структуры (см. действующую редакцию абзаца двадцать первого указанной части).
Также неясно, в связи с чем в проектируемой редакции пункта 14 статьи 7 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов устанавливается обязанность по предоставлению клиентом сведений только о своем статусе доверительного собственника (управляющего) и не предусматривается такая же обязанность в отношении раскрытия статуса протектора. Аналогичное замечание относится к проектируемым изменениям статьи 7.1 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов.
Замечания юридико-технического характера по проекту переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Дополнительно отмечаем, что на рассмотрении Государственной Думы находятся следующие законопроекты, которыми вносятся изменения в те же структурные единицы Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов N 582466-7, N 1116371-7, N 1120950-7, N 1104357-7.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.