Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1231732-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Досье на проект федерального закона
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным основным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, к которым относятся: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт (далее - паспорт). Порядок обращения (оформления, выдачи, признания недействительными, изъятия) основных документов, удостоверяющих личность, определяется Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ).
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - законопроект) разработан в целях установления законодательных оснований недействительности основных документов, удостоверяющих личность. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон N 114-ФЗ статьей 8.1, предусматривающей перечень таких оснований: утрата паспорта, изменение персональных данных владельца, истечение срока его действия, смерть владельца, невозврат без уважительной причины паспорта после окончания служебной командировки, прекращение гражданства Российской Федерации владельца, отмена решения о приобретении владельцем гражданства Российской Федерации, установление факта отсутствия у владельца гражданства Российской Федерации, оформление паспорта по поддельным либо недействительным документам либо на поддельном бланке, внесение в паспорт недостоверных сведений, непригодность паспорта для дальнейшего использования, неполучение паспорта его владельцем в течение трех лет со дня оформления, неполучение по истечении года после оформления дипломатического или служебного паспорта организацией, направляющей гражданина в служебную командировку.
Кроме того, названной статьей предлагается закрепить за федеральными органами исполнительной власти и иными федеральными государственными органами, оформляющими и выдающими основные документы, удостоверяющие личность, полномочия по определению порядка проведения проверок с целью установления факта оформления и выдачи в нарушение установленного порядка основного документа, удостоверяющего личность, порядка направления владельцу основного документа, удостоверяющего личность, уведомления о его недействительности.
Порядок и сроки изъятия паспорта предлагается установить актом Правительства Российской Федерации. В целях обеспечения соблюдения прав граждан по результатам изъятия документа будет составляться протокол (акт), копия которого может быть выдана гражданину по его просьбе.
С учетом вносимых в главу II Федерального закона N 114-ФЗ положений о недействительности основных документов, удостоверяющих личность, законопроектом предусматривается изменение ее наименования, а также дополнение Федерального закона N 114-ФЗ частью второй статьи 8.1, предусматривающей ведение общефедерального учета не только выданных паспортов, а также недействительных паспортов.
Согласно статье 9.1 Федерального закона N 114-ФЗ на МВД России возложена обязанность ведения общефедерального учета выданных паспортов (банка данных). Формирование общефедерального учета осуществляется на основе сведений, полученных в результате оказания МВД России, МИД России и Минобороны России государственных услуг по оформлению и выдаче паспортов. При этом у органа, выдавшего паспорт, отсутствуют полномочия по передаче информации об изменении статуса паспорта в общефедеральный учет на "недействительный" в случае, если статус паспорта был изменен после его выдачи гражданину.
Необходимость изменения в общефедеральном учете статуса паспорта на "недействительный" обусловлена недопущением использования гражданином недействительного паспорта, а также постоянной передачей информации о недействительных паспортах в Национальное центральное бюро Интерпола МВД России для информирования представителей иностранных государств достоверными сведениями по украденным и утерянным проездным документам.
В ряде случаев на основании международных договоров Российской Федерации выехать за границу, в частности в страны ближнего зарубежья, можно по паспорту гражданина Российской Федерации, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - внутрироссийский паспорт). В этой связи буквальное толкование используемого в Федеральном законе N 114-ФЗ термина "паспорт" может привести к тому, что в случае недобросовестности правоприменителя недействительным может быть признан и внутрироссийский паспорт. С целью недопущения этого законопроектом предлагается разграничить два данных вида паспорта.
Законопроектом предусмотрены соответствующие корректировки частей первой и седьмой статьи 8 Федерального закона N 114-ФЗ, уточняющие наименование МИДа России, а также устраняющие пробел в части, касающейся полномочий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по оформлению и выдаче паспортов.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктами 7 и 8 перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 43-р, подача заявления о выдаче паспорта осуществляется в любом предоставляющем такую услугу подразделении соответствующего федерального органа исполнительной власти в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от места жительства или места пребывания.
Вместе с тем Федеральным законом N 114-ФЗ не предусмотрена норма, устанавливающая срок оформления паспорта при подаче заявления о его выдаче по месту обращения гражданина Российской Федерации в пределах территории Российской Федерации.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в статью 10 Федерального закона N 114-ФЗ, касающиеся срока оформления паспорта.
Сроки оформления паспорта зависят от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление о выдаче паспорта, что связано с длительностью проведения проверок, необходимых для соблюдения предусмотренных Федеральным законом N 114-ФЗ условий именно для осуществления гражданином права на выезд из Российской Федерации. При отсутствии регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление о выдаче паспорта, в отношении заявителя проводятся дополнительные проверки путем направления запроса в соответствующий орган на территории субъекта Российской Федерации, в котором он имеет регистрацию по месту жительства. В этой связи законопроектом предлагается уточнить сроки выдачи паспорта, связав их с наличием (отсутствием) у гражданина регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление.
Проектируемые изменения также направлены на сокращение срока оформления паспорта с трех месяцев до одного месяца при подаче заявления по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства.
Согласно подпункту 1 части второй статьи 11 Федерального закона N 114-ФЗ оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем, не допускается. Учитывая, что законопроектом расширены основания недействительности паспорта, а также предусмотрено ведение учета недействительных паспортов, внесены корреспондирующие изменения в подпункт 1 части второй статьи 11 Федерального закона N 114-ФЗ.
С учетом того, что на законодательном уровне устанавливается обязанность органов государственной власти (организаций), принявших решение об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, выдавать (направлять) данному гражданину уведомление либо знакомить его под роспись с принятым в отношении него решением об ограничении права на выезд из Российской Федерации, из статьи 16 Федерального закона N 114-ФЗ исключается дублирующее полномочие федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориального органа по выдаче гражданину Российской Федерации указанного уведомления. При этом при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов, в случае отказа гражданину Российской Федерации в выдаче паспорта по причине временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, ему будет сообщаться причина отказа в выдаче паспорта.
В целях гармонизации нормативных правовых актов, регулирующих работу с документами лиц, имеющих допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, законопроектом предлагается внести в статью 18 Федерального закона N 114-ФЗ изменения, согласно которым в случае принятия решения о временном ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, его паспорт передается на хранение до истечения срока временного ограничения либо истечения срока его действия в орган, организацию, с которыми им заключен трудовой договор (контракт) и принявшими на себя ответственность за ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации. При расторжении (прекращении) трудового договора (контракта) либо истечении срока действия трудового договора (контракта), паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд гражданина из Российской Федерации.
С точки зрения социально-экономических и иных последствий ожидается, что принятие федерального закона позволит:
устранить правовую неопределенность ввиду отсутствия на законодательном уровне оснований недействительности паспорта, что снимет коррупционные риски и исключит возможность злоупотребления со стороны должностных лиц;
повысить доступность государственной услуги для заявителей при обеспечении приема заявлений о выдаче паспорта по экстерриториальному принципу;
усовершенствовать информирование гражданина Российской Федерации об ограничении его права на выезд из Российской Федерации органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, принявшими на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации, что снизит негативные последствия для гражданина Российской Федерации при прохождении им паспортного контроля в целях выезда за границу.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые изменения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Срок вступления Федерального закона в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования обусловлен необходимостью издания большого количества ведомственных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" потребует:
1. Внесения изменений:
1.1. В постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1.
Внесение изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлено необходимостью приведения в соответствие его положений с изменениями, предусмотренными Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон) в части уведомления федеральными государственными органами, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организациями, принявшими на себя ответственность за ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации о принятом в отношении гражданина Российской Федерации решении об ограничении его права на выезд из Российской Федерации.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - ФСБ России.
1.2. В постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 631 "Об общефедеральном учете выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации".
Внесение изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлено необходимостью приведения в соответствие его положений с изменениями, предусмотренными Федеральным законом в части ведения общефедерального учета сведений о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации (далее - паспорта), признанных недействительными.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МВД России.
1.3. В Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, утвержденный приказом МВД России от 31 декабря 2019 г. N 996.
Внесение изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлено необходимостью уточнения сроков выдачи паспорта, связав их с наличием (отсутствием) у гражданина регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МВД России.
1.4. В Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 марта 2021 г. N 186.
Внесение изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлено необходимостью уточнения сроков выдачи паспорта, связав их с наличием (отсутствием) у гражданина регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МВД России.
1.5. В Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом МИД России от 12 февраля 2020 г. N 2113.
Внесение изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлено необходимостью уточнения сроков выдачи паспорта, связав их с наличием (отсутствием) у гражданина регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МИД России.
1.6. В Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, утвержденный приказом МИД России от 12 февраля 2020 г. N 2114.
Внесение изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлено необходимостью уточнения сроков выдачи паспорта, связав их с наличием (отсутствием) у гражданина регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МИД России.
1.7. В Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, утвержденный приказом МИД России от 28 июня 2012 г. N 10304.
Необходимость внесения изменений в указанный нормативный правовой акт обусловлена дополнением внутрироссийским паспортов перечня документов, при утрате, истечении срока действия и непригодности которых на момент нахождения гражданина Российской Федерации вне пределов Российской Федерации, выдается временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МИД России.
2. Издания:
2.1. Постановления Правительства Российской Федерации о порядке установления государственным органом, осуществляющим выдачу паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, а также пограничными органами федеральной службы безопасности факта непригодности паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта для дальнейшего использования, предусматривающем в том числе признаки непригодности паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта для дальнейшего использования, процедуру изъятия таких паспортов и форму документа об их изъятии.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена положениями требованиями Федерального закона по определению Правительством Российской Федерации порядка установления государственным органом, осуществляющим выдачу паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, а также пограничными органами федеральной службы безопасности факта непригодности паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта для дальнейшего использования, предусматривающем в том числе признаки непригодности паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта для дальнейшего использования, процедуру изъятия таких паспортов и форму документа об их изъятии.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МВД России.
2.2. Постановления Правительства Российской Федерации о порядке и сроках изъятия недействительных паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, их направления в государственный орган, осуществляющий выдачу таких документов, а также порядка составления протокола (акта) об изъятии таких документов.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена положениями требованиями Федерального закона по установлению Правительством Российской Федерации порядка и сроков изъятия недействительных паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, их направления в государственный орган, осуществляющий выдачу таких документов, а также порядка составления протокола (акта) об изъятии таких документов.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МВД России.
2.3. Приказа МВД России, утверждающего порядок проведения Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспорта в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка проведения МВД России и его территориальными органами проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МВД России.
2.4. Приказа МИД России, утверждающего порядок проведения Министерством иностранных дел Российской Федерации, его территориальными органами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспорта в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка проведения МИД России и его территориальными органами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МИД России.
2.5. Приказа МИД России, утверждающего порядок проведения Министерством иностранных дел Российской Федерации проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи дипломатического паспорта, служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, в том числе содержащих электронный носитель информации (далее - дипломатический паспорт, служебный паспорт) в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления уведомления о недействительности дипломатического паспорта, служебного паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка проведения МИД России проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи дипломатических паспортов, служебных паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу дипломатического паспорта, служебного паспорта уведомления о недействительности дипломатического паспорта, служебного паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - МИД России.
2.6. Приказа Минобороны России, утверждающего порядок проведения в Министерстве обороны Российской Федерации и его территориальных органах проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспорта в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка проведения в Министерстве обороны Российской Федерации и его территориальных органах проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - Минобороны России.
2.7. Приказа СВР России, утверждающего порядок проведения Службой внешней разведки Российской Федерации проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспорта в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка проведения СВР России проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - СВР России.
2.8. Приказа ФСО России, утверждающего порядок проведения Федеральной службой охраны Российской Федерации и ее подразделениями проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспорта в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка проведения ФСО России и ее подразделениями проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - ФСО России.
2.9. Приказа Следственного комитета Российской Федерации, утверждающего порядок и условия оформления и выдачи Следственным комитетом Российской Федерации паспортов, проведения проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспорта в нарушение установленного порядка, порядок и сроки направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Необходимость издания указанного нормативного правового акта обусловлена требованиями Федерального закона по установлению порядка и условий оформления и выдачи Следственным комитетом Российской Федерации паспортов, проведения проверок с целью установления факта оформления и (или) выдачи паспортов в нарушение установленного порядка по поддельным (подложным) либо недействительным документам или недостоверным сведениям, в том числе подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, порядка и сроков направления владельцу паспорта уведомления о недействительности паспорта.
Срок подготовки: 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Федеральный государственный орган, ответственный за разработку, - Следственный комитет Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.