Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях перехода на предоставление отдельных мер социальной поддержки по принципу "единого окна" с использованием информационных технологий и ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации ("Социальное казначейство").
В рамках предусмотренных законопроектом подходов предлагается осуществить переход на предоставление Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд) гражданам отдельных мер социальной поддержки, осуществляемых в настоящее время органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им полномочий Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также выплаты в возмещение вреда здоровью отдельным категориям граждан, осуществляемых в настоящее время Федеральной службой по труду и занятости.
Для реализации указанного подхода необходимо изменение уровня публичных обязательств, а также внесение изменений в соответствующие федеральные законы в части возложения на Пенсионный фонд полномочий по предоставлению отдельных мер социальной поддержки.
Начиная с 2022 года, к таким мерам поддержки предлагается отнести государственные пособия гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, компенсацию страховой премии инвалидам (семьям с детьми-инвалидами) по договору ОСАГО (далее - компенсация страховой премии инвалидам по договору ОСАГО), денежные компенсации и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - меры социальной поддержки), полномочия по осуществлению которых были переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществлялись Федеральной службой по труду и занятости на основании постановлений Правительства Российской Федерации, денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество (далее - денежные компенсации), финансовое обеспечение которых осуществляется Федеральной службой по труду и занятости по реестрам получателей денежных компенсаций.
Таким образом, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ), Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ), Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 19 декабря 2016 г.), Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Целью предлагаемых изменений является оптимизация процессов предоставления мер социальной поддержки, а также их администрирования, включая администрирование соответствующих бюджетных ассигнований.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации отсутствует единообразный подход по реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере социальной поддержки, который приводит, в том числе к неэффективному расходованию средств федерального бюджета, нарушениям, выявляемым органами финансового контроля, сказывается на качестве предоставления данных мер поддержки.
Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении мер социальной поддержки налажена должным образом не во всех субъектах Российской Федерации, требуется существенная доработка и дополнительное финансирование информационных систем (ресурсов) субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем Пенсионный фонд в настоящее время осуществляет публично-правовые обязательства и имеет опыт предоставления различных социальных выплат (пенсий, средств материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат, выплат семьям, имеющим детей), в том числе в беззаявительном порядке или с минимальным количеством документов (сведений). Пенсионным фондом реализуется принцип одного окна за счет обеспечения межведомственного взаимодействия, что существенно снижает нагрузку на граждан.
Пенсионный фонд имеет в субъектах Российской Федерации свои территориальные органы и самостоятельно без привлечения органов власти осуществляет предоставление гражданам вышеуказанных мер социальной поддержки, исполнение функций главного распорядителя выделяемых ему на эти цели средств федерального бюджета и планирование данных средств.
Принимая во внимание, что Пенсионный фонд является оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения, передача Пенсионному фонду полномочий по предоставлению соответствующих мер социальной поддержки позволит упростить процедуру обращения граждан за их предоставлением, а также обеспечит оперативное информирование граждан о полагающихся мерах социальной поддержки, что, в свою очередь, создаст условия для их дальнейшего назначения в беззаявительном порядке и в проактивном режиме.
Законопроектом, в рамках проектируемых изменений Федерального закона N 40-ФЗ, предлагается внедрить беззаявительный порядок выплаты компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО Пенсионным фондом на основании сведений из Федерального реестра инвалидов и сведений, содержащихся в договоре ОСАГО, из информационной системы Российского Союза Автостраховщиков.
С целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия по подтверждению сведений о заключении договоров обязательного страхования между Пенсионным фондом и информационной системой Российского Союза Автостраховщиков для идентификации получателей указанной компенсации предлагается дополнить состав сведений, предоставляемых заявителями при оформлении договора обязательного страхования, страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) страхователя и страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) собственника транспортного средства.
Переход на предоставление Пенсионным фондом всех вышеуказанных видов социальной поддержки предлагается осуществить начиная с 2022 года, синхронизировав его с бюджетным процессом (бюджетным циклом).
На основании изложенного предусмотренные законопроектом изменения позволят существенным образом оптимизировать процесс предоставления мер социальной поддержки, упростить и сделать более удобным их получение для граждан, обеспечить более эффективное администрирование данных мер поддержки и администрирование средств, выделяемых на их обеспечение из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сократить расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, законопроект не относится к числу проектов актов, требующих оценку регулирующего воздействия.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует:
1) признания утратившими силу:
а) постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)".
Обоснование: статья 3 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
б) постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
в) постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 986 "О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обоснование: статья 1 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
г) постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 1475 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации".
Обоснование: статьи 1, 4, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
д) постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 г. N 635 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество".
Обоснование: статья 2 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
е) постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2018 г. N 970 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Обоснование: статья 2 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ж) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 769н "Об утверждении форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на финансовое обеспечение выплаты отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), а также заявки на финансовое обеспечение указанных расходов, сведений о фактической численности получателей и количестве выплат государственных пособий".
Обоснование: статья 3 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
з) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 83н "Об утверждении методических указаний по осуществлению переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по предоставлению инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
и) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 880н "Об утверждении формы списка лиц, которым выплачена компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
к) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 октября 2018 г. N 615ан "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации".
Обоснование: статьи 1, 4, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнитель: Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
л) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 280н "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации".
Обоснование: статьи 1, 4, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
м) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 ноября 2019 г. N 719н "Об утверждении форм отчета о произведенных кассовых расходах по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и отчета об эффективности деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура по осуществлению переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации".
Обоснование: статьи 1, 4, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнитель: Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
н) приказа Федеральной службы по труду и занятости от 14 ноября 2019 г. N 312 "Об утверждении формы заявки на доведение предельных объемов финансирования по представлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации".
Обоснование: статьи 1, 4, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
о) приказа Федеральной службы по труду и занятости от 23 декабря 2015 г. N 343 "Об утверждении форм и способа представления (направления) реестров получателей денежных компенсаций и выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 и от 29 ноября 2011 г. N 986".
Обоснование: статьи 1, 2 и 4 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
п) приказа Федеральной службы по труду и занятости от 7 апреля 2020 г. N 86 "Об утверждении формы и способа представления реестра получателей мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации".
Обоснование: статьи 1, 4, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2) изменения:
а) постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
б) постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 677 "О методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
в) постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части изменения порядка финансирования выплаты денежной компенсации)".
Обоснование: статья 2 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
г) постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" (в части изменения порядка финансирования выплаты денежной компенсации).
Обоснование: статья 2 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
д) постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 г. N 542 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Обоснование: статьи 1, 4, 5, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
е) постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ж) приказа Минфина России от 30 марта 2011 г. N 38н "Об утверждении форм отчетности о расходовании субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, предоставляемых в целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 525, от 19 августа 2005 г. N 528, от 21 сентября 2005 г. N 579".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минфин России
Соисполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
з) постановления Минтруда Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 83 "Об утверждении разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обоснование: статья 1 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
и) положения Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 431-п "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Банк России.
Соисполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3) принятия:
а) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
б) постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с переходом к предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации, отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Обоснование: статьи 1, 4, 5, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, МЧС России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
в) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сзв (бэр)"
Обоснование: статья 4 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
г) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. N 668н".
Обоснование: статья 3 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнители: Минцифры России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
д) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении типовой формы соглашения об информационном взаимодействии между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации".
Обоснование: статьи 1-7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
е) постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обоснование: статья 7 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Минтруд России.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ж) постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению отдельных компенсаций и пособий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Обоснование: статьи 1, 4, 5, 6 проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки: не позднее трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.