Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) пунктом 8, предусматривающим, что налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации сырьевых товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации в размере от 0% до 20% самостоятельно по каждому виду товара.
Законопроектом также предлагается отменить право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, на территории Российской Федерации либо уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в отношении сырьевых товаров, в том числе вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта.
Вместе с тем положение пункта 8 статьи 164 Налогового кодекса в редакции законопроекта не согласуется с пунктом 1 статьи 53 Налогового кодекса, в соответствии с которым налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Кодексом.
В настоящее время для всех налогоплательщиков - экспортеров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов.
В случае установления дифференцированных ставок налога на добавленную стоимость, отличных от ставки в размере 0%, в отношении операций по реализации сырьевых товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, а также отмены права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в отношении сырьевых товаров, стоимость таких товаров может возрасти и сделать их неконкурентоспособными на мировых рынках, что повлечет сокращение доходов федерального бюджета и, в свою очередь, может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансовому обеспечению реализации социально значимых программ.
Кроме того, предлагаемое законопроектом установление дифференцированных ставок налога на добавленную стоимость, отличных от ставки в размере 0% противоречит Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и услуг Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., согласно которому применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.
С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 ноября 2021 г. N 11817п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 42420-8 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О базовом доходе семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был