Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 14 декабря 2021 г. N 3.6-04/4110
по проекту федерального закона N 1116371-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания на базе Банка России централизованного информационного сервиса "Платформа знай своего клиента") (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 9 декабря 2021 года (проект N 1116371-7 внесен депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским и др.; сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым, А.Д. Артамоновым), и отмечает следующее.
Целью принятия Федерального закона является совершенствование действующего законодательства в части защиты интересов добросовестных клиентов кредитных организаций, а также оптимизации подходов к применению кредитными организациям мер, направленных на противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 3 февраля 1996 года), Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в соответствии с которыми появилась возможность: снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей за счет уменьшения количества дублирующих запросов одной и той же информации от разных кредитных организаций; акцентировать работу кредитных организаций только на сомнительных клиентах; снизить превентивные ограничительные меры со стороны кредитных организаций при выявлении незначительных и "технических" рисков отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; осуществлять расчеты между субъектами предпринимательской деятельности с минимальными временными задержками, связанными с проведением "противолегализационного" контроля; снизить уровень вовлеченности кредитных организаций в проведение сомнительных операций; снизить объемы сомнительных операций; а также повысить эффективность национальной системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В целом Федеральный закон направлен на дифференцированный подход при обслуживании клиентов, которые отнесены кредитной организацией к тому или иному уровню риска, а также клиентов, которые отнесены к высокому уровню риска одновременно кредитной организацией и Банком России.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной частью 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.