Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 48750-8 "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на создание правовых основ реализации правительственных гарантий, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (UEFA), и обеспечение проведения в Российской Федерации финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 (далее - Финальный матч) на высоком уровне и в соответствии с требованиями регламентирующих документов UEFA.
Установленные законопроектом налоговые льготы предоставляются в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации мероприятий Финального матча в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственных пошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций, а также уплаты страховых взносов.
В настоящее время UEFA пользуется указанными налоговыми льготами в связи с проведением мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Законопроектом продлевается их действие в отношении UEFA до 31 декабря 2022 г.
Российские организации (в частности, Российский футбольный союз и локальная организационная структура) освобождаются от налогообложения только в отношении операций, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации Финального матча (это касается налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственных пошлин, транспортного налога и налога на имущество организаций).
Льготы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов касаются исключительно иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных при подготовке и проведении мероприятий Финального матча.
Также законопроектом предусмотрены положения, устанавливающие, что осуществляемые футбольными клубами - участниками Финального матча операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также освобождение этих футбольных клубов от уплаты налога на прибыль организаций.
Учитывая, что период подготовки к Финальному матчу начался 28 мая 2021 г. положения законопроекта распространяются на правоотношения, возникшие с указанной даты.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью нормативно-правового обеспечения реализации правительственных гарантий, предоставленных Российской Федерацией Союзу европейских футбольных ассоциаций (UEFA) в составе заявочной книги г. Санкт-Петербурга.
В адрес UEFA представлены правительственные гарантии об уплате прямых налогов юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации, об уплате прямых налогов физическими лицами - нерезидентами Российской Федерации, об уплате прямых налогов игроками - нерезидентами Российской Федерации и клубами - нерезидентами Российской Федерации, а также об уплате налога на добавленную стоимость и других косвенных налогов.
Предоставление правительственных гарантий являлось обязательным условием для принятия к рассмотрению UEFA заявочных книг городов, которые участвовали в процедуре конкурсного отбора на право проведения на своей территории финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022.
Предоставляемые льготы могут повлечь непоступление в федеральный бюджет потенциальных налоговых доходов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации указанного мероприятия (выпадение доходов бюджета). Однако учитывая, что возникновение базы для получения дополнительных бюджетных доходов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации такого Финального матча, стало возможным благодаря победе российской заявки на право его проведения, указанные доходы в бюджете не запланированы. Соответственно термин "выпадающие доходы бюджета" применительно к законопроекту носит условный характер.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2015 г. N 784".
Обоснование необходимости подготовки: часть 3 статьи 2 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минспорт России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.