Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 1 октября 2021 года N 322, п. 1 рассмотрел в части вопросов ведения Комитета проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Согласно пояснительной записке Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 326.
Основные характеристики Законопроекта сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Положения Законопроекта соответствуют положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р, государственные программы сгруппированы по 8 основным направлениям.
млн рублей
Наименование |
2021 год* |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2023 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
Расходы на реализацию государственных программ, всего |
18 839 255,9 |
16 836 778,6 |
18 592 978,4 |
110,4 |
17 725 261,4 |
19 063 259,2 |
107,5 |
19 400 728,0 |
101,7 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей (5 программ) |
3 869 967,4 |
3 223 915,7 |
3 418 607,1 |
106,0 |
3 325 401,5 |
3 563 982,1 |
107,1 |
3 747 445,7 |
105,1 |
II. Возможности для самореализации и развития талантов (4 программы), без закрытой части |
575 879,1 |
458 257,4 |
671 464,9 |
146,5 |
478 098,8 |
679 025,1 |
142,0 |
694 215,6 |
102,2 |
III. Комфортная и безопасная среда для жизни (7 программ), без закрытой части |
3 061 938,3 |
2 837 782,5 |
3 144 584,6 |
110,8 |
3 019 162,2 |
3 264 736,9 |
108,1 |
3 222 518,3 |
98,7 |
IV. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство (8 программ) |
2 739 983,1 |
2 246 166,3 |
2 659 361,9 |
118,3 |
2 515 562,0 |
2 728 373,1 |
108,4 |
2 909 305,1 |
106,6 |
V. Развитие науки, промышленности и технологий (8 программ), без закрытой части |
1 884 988,7 |
1 799 195,1 |
2 025 432,3 |
112,5 |
1 844 438,0 |
2 087 923,4 |
113,2 |
2 134 036,4 |
102,2 |
VI. Цифровая трансформация (2 программы) |
288 944,7 |
325 141,6 |
381 056,8 |
117,2 |
305 161,1 |
360 768,1 |
118,2 |
354 071,7 |
98,1 |
VII. Сбалансированное региональное развитие (6 программ) |
1 209 563,2 |
1 123 911,9 |
1 198 122,6 |
106,6 |
1 209 957,6 |
1 265 810,5 |
104,6 |
1 227 972,5 |
97,0 |
VIII. Обеспечение национальной безопасности и международного сотрудничества (9 программ), без закрытой части |
2 013 041,4 |
1 918 160,1 |
2 065 298,9 |
107,7 |
2 144 088,1 |
2 292 367,7 |
106,9 |
2 280 389,8 |
99,5 |
Завершенная государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" |
95 235,8 |
89 154,6 |
0,0 |
0,0 |
92 415,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Расходы на реализацию государственных программ (закрытая часть) |
3 099 714,1 |
2 815 093,5 |
3 029 049,3 |
107,6 |
2 790 976,6 |
2 820 272,3 |
101,0 |
2 830 772,8 |
100,4 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2021 г.
------------------------------
Комитет Государственной Думы по делам национальностей определен ответственным за рассмотрение следующих государственных программ Российской Федерации:
- Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы Российская Федерации "Реализация государственной национальной политики", в 2022 году составят 2 313,3 млн рублей, в 2023 году - 2 221,3 млн рублей и в 2024 году - 2 240,1 млн рублей.
млн рублей
Наименование |
2021 год* |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2023 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
Всего |
3 088,9 |
2 132,6 |
2 313,3 |
108,5 |
2 147,9 |
2 221,3 |
103,4 |
2 240,1 |
100,8 |
Федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов |
2 369,1 |
1 620,5 |
1 620,5 |
100,0 |
1 620,5 |
1 620,5 |
100,0 |
1 620,5 |
100,0 |
"Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" |
2 369,1 |
1 620,5 |
1 620,5 |
100,0 |
1 620,5 |
1 620,5 |
100,0 |
1 620,5 |
100,0 |
Ведомственные проекты |
96,1 |
38,0 |
102,2 |
269,0 |
38,0 |
38,0 |
100,0 |
38,0 |
100,0 |
"Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" |
96,1 |
38,0 |
102,2 |
269,0 |
38,0 |
38,0 |
100,0 |
38,0 |
100,0 |
Комплексы процессных мероприятий |
623,7 |
474,1 |
590,6 |
124,6 |
489,4 |
562,8 |
115,0 |
581,6 |
103,4 |
"Укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России" |
245,1 |
234,0 |
279,6 |
119,5 |
245,3 |
247,8 |
101,0 |
262,4 |
105,9 |
"Обеспечение деятельности Федерального агентства по делам национальностей и подведомственных ему организаций" |
378,6 |
240,1 |
311,0 |
129,5 |
244,1 |
315,0 |
129,0 |
319,2 |
101,3 |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2021 г.
------------------------------
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
(тыс. рублей)
Наименование |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" |
46 |
|
|
|
2 313 336,3 |
2 221 262,7 |
2 240 131,5 |
Федеральный проект "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" |
46 2 01 |
|
|
|
1 620 498,4 |
1 620 498,4 |
1 620 498,4 |
Субсидия бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" (Межбюджетные трансферты) |
46 2 01 50680 |
500 |
07 |
07 |
32 873,0 |
32 873,0 |
32 873,0 |
Субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (Межбюджетные трансферты) |
46 2 01 55150 |
500 |
14 |
03 |
156 154,0 |
156 154,0 |
156 154,0 |
Субсидии на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России (Межбюджетные трансферты) |
46 2 01 55160 |
500 |
14 |
03 |
329 132,3 |
329 132,3 |
329 132,3 |
Субсидии на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
46 2 01 61630 |
600 |
01 |
13 |
874 626,7 |
874 626,7 |
874 626,7 |
Субсидия Общероссийской общественно-государственной организации "Ассамблея народов России" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
46 2 01 61638 |
600 |
01 |
13 |
53 088,8 |
53 088,8 |
53 088,8 |
Субсидии на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
46 2 01 61640 |
600 |
01 |
13 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
Субсидия Всероссийскому казачьему обществу (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
46 2 01 61670 |
600 |
01 |
13 |
71 383,6 |
71 383,6 |
71 383,6 |
Субсидия издающей организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и выпуском серии Антологий литератур народов Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования) |
46 2 01 61671 |
800 |
12 |
02 |
3 240,0 |
3 240,0 |
3 240,0 |
Ведомственный проект "Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" |
46 3 01 |
|
|
|
102 225,5 |
38 000,0 |
38 000,0 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 3 01 90000 |
200 |
01 |
13 |
38 000,0 |
38 000,0 |
38 000,0 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
46 3 01 90000 |
600 |
01 |
13 |
64 225,5 |
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России" |
46 4 01 |
|
|
|
279 639,2 |
247 757,5 |
262 431,3 |
Премия Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
46 4 01 30850 |
300 |
01 |
13 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 4 01 90000 |
200 |
01 |
13 |
204 316,1 |
172 434,4 |
187 108,2 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 4 01 90000 |
200 |
03 |
11 |
32 899,8 |
32 899,8 |
32 899,8 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 4 01 90000 |
200 |
07 |
07 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 4 01 90000 |
200 |
08 |
01 |
12 248,7 |
12 248,7 |
12 248,7 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 4 01 90000 |
200 |
12 |
02 |
19 575,0 |
19 575,0 |
19 575,0 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
46 4 01 90000 |
300 |
03 |
11 |
1 099,6 |
1 099,6 |
1 099,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Федерального агентства по делам национальностей и подведомственных ему организаций" |
46 4 02 |
|
|
|
310 973,2 |
315 006,8 |
319 201,8 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) |
46 4 02 90000 |
100 |
01 |
13 |
91 945,5 |
95 383,7 |
98 956,4 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) |
46 4 02 90000 |
100 |
10 |
04 |
3,0 |
|
|
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
46 4 02 90000 |
200 |
01 |
13 |
84 891,9 |
84 891,9 |
84 891,9 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
46 4 02 90000 |
600 |
01 |
13 |
132 925,2 |
133 523,6 |
134 145,9 |
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования) |
46 4 02 90000 |
800 |
01 |
13 |
1 207,6 |
1 207,6 |
1 207,6 |
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законам от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон N 385-ФЗ), в 2022 году увеличены на 180,8 млн рублей, в 2023 году на 73,4 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, увеличены на 18,9 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" обусловлено:
- по ведомственному проекту "Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" увеличением бюджетных ассигнований на цели:
приобретения оборудования для создания Ситуационного центра ФАДН России в 2022 году на 64,2 млн рублей;
- по комплексу процессных мероприятий "Укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России" увеличением бюджетных ассигнований:
проведения Международной конференции высокого уровня в рамках Международного десятилетия языков коренных народов (2022 - 2032 гг.) в 2022 и 2024 годах на 14,7 млн рублей;
проведения Саммита коренных малочисленных народов Арктики в 2022 году на 13,5 млн рублей;
проведения конференции для учащихся исламских учебных заведений Российской Федерации "Волжская Булгария и ислам. Одиннадцать веков истории" (в рамках празднования 1100-летия Волжской Булгарии) в 2022 году на 8,9 млн рублей;
проведения Международного семинара по сохранению и популяризации языков коренных малочисленных народов Арктики в 2022 году в объеме 6,1 млн рублей;
- увеличения размера премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2021 года N 522 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 года N 200 "О премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации" в 2022 - 2023 годах на 2,5 млн рублей ежегодно;
- по комплексу процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Федерального агентства по делам национальностей и подведомственных ему организаций" увеличением бюджетных ассигнований на цели:
финансового обеспечения деятельности создаваемого учреждения ФАДН России, по вопросам сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Российской Федерации в связи с ликвидацией Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации в 2022 - 2023 годах в объеме 50,0 млн рублей ежегодно;
обеспечения деятельности Ситуационного центра ФАДН России, создаваемого на базе ФГБУ "Дом народов России" в 2022 - 2023 годах в объеме 20,9 млн рублей ежегодно;
индексации фонда оплаты труда государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАДН России в 2024 году на 4,2 млн рублей.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", в 2022 году составят 14 798,8 млн рублей, в 2023 году - 15 546,6 млн рублей и в 2024 году - 13 755,7 млн рублей.
млн рублей
Наименование |
2021 год* |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2023 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
Всего |
18 409,2 |
13 857,6 |
14 798,8 |
106,8 |
13 793,0 |
15 546,6 |
112,7 |
13 755,7 |
88,5 |
Федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов |
1 502,5 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
962,3 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
|
540,3 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
|
Федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов |
16 856,7 |
13 807,6 |
14 798,8 |
107,2 |
13 743,0 |
15 546,6 |
113,1 |
13 755,7 |
88,5 |
"Государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа" |
621,5 |
4 697,2 |
0,0 |
0,0 |
4 702,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
"Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" |
12 854,3 |
8 270,9 |
12 024,7 |
145,4 |
8 626,3 |
12 439,9 |
144,2 |
12 454,5 |
100,1 |
"Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" |
3 380,9 |
839,4 |
2 774,1 |
330,5 |
414,3 |
3 106,7 |
749,9 |
1 301,2 |
41,9 |
Комплексы процессных мероприятий |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
"Содействие социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа" |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
------------------------------
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2021 г.
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году увеличены на 941,2 млн рублей, в 2023 году на 1 753,6 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, уменьшены на 1 790,8 млн рублей.
- Увеличение параметров финансового обеспечения государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" в 2022 - 2023 годах и уменьшение в 2024 году обусловлено:
по федеральному проекту "Государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа" уменьшением средств в 2022 году в сумме 4 697,2 млн рублей, в 2023 году в сумме 4 702,4 млн рублей в связи с укрупнением структурных элементов и перераспределением средств на другие федеральные проекты;
по федеральному проекту "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности в Северо-Кавказском федеральном округе" увеличением средств в 2022 году в сумме 3 753,8 млн рублей, в 2023 году в сумме 3 813,5 млн рублей, в 2024 году в сумме 14,7 млн рублей в связи с перераспределением средств между структурными элементами государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа";
- по федеральному проекту "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" увеличением средств в 2022 году в сумме 1 934,6 млн рублей, в 2023 году в сумме 2 692,4 млн рублей и уменьшением в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом в 2023 году, в сумме 1 805,5 млн рублей в связи с перераспределением средств между структурными элементами государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", а также дополнительным финансированием мероприятий:
по разработке проекта границ зон горно-санитарной охраны курорта КМВ и постановка их на учет в 2022 году в сумме 29,9 млн рублей, в 2023 году в сумме 53,5 млн рублей;
по строительству объекта капитального строительства "Кавминводский велотерренкур" в 2022 году в сумме 396,0 млн рублей, в 2023 году в сумме 493,1 млн рублей;
по строительству водоводов в Республике Дагестан и Ставропольском крае в 2022 году в сумме 365,2 млн рублей, в 2023 году в сумме 1 057,1 млн рублей, в 2024 году в сумме 1 151,2 млн рублей;
по благоустройству города-курорта Пятигорск в 2022 - 2024 годах в сумме 150,0 млн рублей ежегодно.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", в 2022 году составят 967 294,1 млн рублей, в 2023 году - 980 885,0 млн рублей и в 2024 году - 1000 852,3 млн рублей.
млн рублей
Наименование |
2021 год* |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 385-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2023 год, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
|||
Всего |
1 015 887,0 |
921 997,9 |
967 294,1 |
104,9 |
935 284,3 |
980 885,0 |
104,9 |
1 000 852,3 |
102,0 |
Комплексы процессных мероприятий |
1 015 887,0 |
921 997,9 |
967 294,1 |
104,9 |
935 284,3 |
980 885,0 |
104,9 |
1 000 852,3 |
102,0 |
"Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" |
979 887,0 |
870 997,9 |
916 294,1 |
105,2 |
884 284,3 |
929 885,0 |
105,2 |
949 852,3 |
102,1 |
"Поощрение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления" |
36 000,0 |
51 000,0 |
51 000,0 |
100,0 |
51 000,0 |
51 000,0 |
100,0 |
51 000,0 |
100,0 |
------------------------------
* - показатели свод9ной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2021 г.
------------------------------
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 385-ФЗ, в 2022 году увеличены на 45 296,1 млн рублей, в 2023 году на 45 600,7 млн рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год, увеличены на 19 967,4 млн рублей.
- Увеличение параметров финансового обеспечения государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" обусловлено:
по комплексу процессных мероприятий "Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий":
- увеличением бюджетных ассигнований в 2022 году на 40 296,1 млн рублей, в 2023 году на 40 166,1 млн рублей и в 2024 году на 19 555,6 млн рублей на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с ростом прогнозного объема поступлений от централизации в федеральный бюджет 1 процентного пункта налога на прибыль организаций;
- предоставлением в 2022 - 2024 годах дотации в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета в объеме 5 000,0 млн рублей ежегодно;
- увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 434,6 млн рублей на предоставление единой субвенции в связи с ростом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера;
- увеличением бюджетных ассигнований в 2024 году на 411,8 млн рублей на предоставление единой субвенции в связи с индексацией на уровень инфляции оплаты труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции.
С учетом увеличения бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", внесенный Правительством Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.Ю. Семигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.