Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 53514-8 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 141 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Предметом правового регулирования законопроекта выступают общественные отношения, связанные с взиманием государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в связи с представлением органами внутренних дел государственных услуг за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства в размере 1000 руб., и за выдачу (1500 руб.) и продление срока действия (1000 руб.) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, а также увеличение размера государственной пошлины с 800 до 1500 руб. за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Конституционный Суд Российской Федерации (например, Постановление от 23 мая 2013 г. N 11-П) неоднократно отмечал, что государственная пошлина, устанавливаемая за юридически значимые действия, не обязательно должна быть эквивалента понесенным в связи с совершением этих действий затратам и определяется федеральным законодателем на основе принципов справедливости и соразмерности исходя из цели обеспечения публичного порядка в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины.
В законопроекте приведенные предписания Конституционного Суда Российской Федерации соблюдены. Так, при определении средней стоимости выдачи разрешений и свидетельств за основу взяты размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении регистрационных действий в отношении транспортных средств, не связанных с выдачей государственных регистрационных знаков, за исключением стоимости специальной продукции, которой бланки разрешений и свидетельств не являются. Взимание пошлины за представление государственных услуг не преследует цели компенсировать затраты на них.
Так, например, средние годовые затраты при совершении органами внутренних дел юридически значимых действий при оказании государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, на примере оказания данной услуги подразделением Госавтоинспекции по г. Новокузнецку Кемеровской области, составляют 794720 рублей. Сумма затрат на каждое выданное указанным подразделением свидетельство составляет 2000 рублей. Количество выданных за 2019 год свидетельств - 394.
Согласно статистическим данным на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года выдано:
свидетельств о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов - 114164 (в 2020 г. - 230131);
разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства - 120193 (в 2020 г. - 250612);
свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности - 90282 (в 2020 г. - 154636).
В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, законопроект размещался на официальном сайте www.regulation.gov.ru для проведения публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы в период с 29 апреля по 28 мая 2021 г. (ID: 02/04/04-21/00115538). Заключения независимых экспертов не поступали.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, а также дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности и установления размера государственной пошлины за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и за выдачу и продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов" (далее - законопроект) не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах установленной штатной численности федеральных органов исполнительной власти и ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на их содержание и выполнение установленных функций.
При расчете размеров государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий при предоставлении государственных услуг по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, а также по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (включая продление срока его действия) (далее соответственно - государственные услуги, разрешения и свидетельства) за основу взяты размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении в отношении транспортных средств регистрационных действий, не связанных с выдачей государственных регистрационных знаков, за исключением стоимости специальной продукции, которой бланки разрешений и свидетельств не являются. Эти размеры и количество предоставляемых в год государственных услуг рассмотрены в соотношении с заработной платой сотрудников, занятых в предоставлении государственных услуг; площадью и стоимостью содержания и ремонта зданий и помещений; услуг по коммунальному обслуживанию территории подразделений МВД России; стоимостью обслуживания оргтехники, средств программного и аппаратного обеспечения, связи и систем передачи данных; стоимостью использующихся при предоставлении государственных услуг канцелярских принадлежностей и вспомогательных технических устройств.
Учитывая, что подразделениями МВД России в год выдается (продлевается) порядка 140 тысяч свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, выдается 235 - 240 тысяч разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и свыше 220 тысяч свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, принятие законопроекта обеспечит ежегодное поступление дополнительных доходов в федеральный бюджет в размере порядка 700 миллионов рублей.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты.
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в части дополнения перечня документов, представляемых владельцем транспортного средства или его доверенным лицом для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, копией документов об оплате государственной пошлины.
Головной исполнитель: Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия проекта федерального закона.
2) Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. N 611 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов", в части корректировки содержания раздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги".
Головной исполнитель: Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации
Срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия проекта федерального закона.
3) Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. N 612 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства", в части корректировки содержания раздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги".
Головной исполнитель: Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия проекта федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.