Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 20280-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности управляющей рынком компании в связи с неприменением контрольно-кассовой техники лицами, которым предоставлено торговое место) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по государственному строительству и законодательству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Проект федерального закона направлен на установление административной ответственности за несоблюдение управляющей рынком компанией порядка предоставления торгового места на территории рынка и его использования, связанное с неприменением или ненадлежащим применением контрольно-кассовой техники (далее также - ККТ), лицом, которому предоставлено торговое место. Законопроект находится во взаимосвязи с проектом федерального закона N 33099-8 "О внесении изменений в статьи 2 и 4.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о порядке применения контрольно-кассовой техники).
В соответствии с пояснительной запиской рассматриваемая нами законодательная инициатива призвана усилить контроль соблюдения кассовой дисциплины на розничных рынках и эффективно реализовать механизм привлечения к ответственности за правонарушения сфере торговли на розничных рынках.
Комитет в целом поддерживает концепцию данной законодательной инициативы, одновременно обращая внимание на следующие замечания.
1. Санкция проектной части 18 статьи 14.5 устанавливает размер административного штрафа для юридических лиц в зависимости от числа торговых мест на территории розничного рынка. Комитет не может согласиться с таким подходом, так как полагает, что более существенным обстоятельством является не общее число торговых мест, а число торговых мест, которые были предоставлены с нарушениями. Кроме того, сам по себе факт того, что организация является более крупной, не является достаточным основанием для назначения ей штрафа в большем размере. Важнее оценивать в совокупности степень тяжести совершенных правонарушений и их распространенность на территории того или иного рынка.
2. Отмечаем, что проектная часть 1.2 статьи 28.6 по своему содержанию практически полностью дублирует действующую часть 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоих случаях речь идет о назначении административного наказания без составления протокола по одним и тем же административным составам, различается лишь основание. В связи с этим, чтобы не перегружать Кодекс полагаем целесообразным объединить эти части в одну, изложив ее в новой редакции, учитывающей все предлагаемые особенности применения.
3. Также обращаем внимание на несогласованность сроков вступления в силу законопроектов N 33099-8 и N 20280-8, в том числе, с учетом переходного периода для отдельных категорий юридических лиц, которые в настоящее время вправе не применять контрольно-кассовую технику. Полагаем необходимым дополнительно проработать данный вопрос, согласовать сроки вступления в силу, и отразить все переходные моменты не только в законопроекте N 33099-8, но и в рассматриваемом нами N 20280-8.
Указанные замечания не препятствуют рассмотрению законопроекта в первом чтении и могут быть устранены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
При этом, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, отмечаем, что рассмотрение представленной законодательной инициативы возможно не ранее рассмотрения законопроекта N 33099-8.
Законопроект N 20280-8 соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года).
Учитывая изложенное, Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 20280-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.