Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 67170-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования механизмов создания и схемы управления особыми экономическими зонами (ОЭЗ), а также в целях упрощения порядка получения статуса резидента ОЭЗ. Кроме того, законопроект способствует сокращению административных барьеров путем расширения перечня разрешенных видов деятельности на территориях ОЭЗ.
С учетом замечаний и предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, данных по результатам проведенных проверок, и уточнения некоторых положений Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) Минэкономразвития России подготовлен законопроект, предусматривающий следующие изменения:
1. Сокращение типов ОЭЗ с 4 до 3: промышленно-технологические ОЭЗ (объединяются промышленно-производственные и технико-внедренческие ОЭЗ), туристско-рекреационные ОЭЗ и портовые ОЭЗ.
2. Изменение схемы управления ОЭЗ путем заключения единственного соглашения о создании и управлении ОЭЗ между Минэкономразвития России, субъектом Российской Федерации, муниципалитетом и управляющей компанией, которым в том числе предполагаются определение границы ОЭЗ, обязательства по финансированию создания объектов инфраструктуры, перспективный план развития ОЭЗ, значения ключевых показателей эффективности ОЭЗ, а также полномочия всех сторон. Примерная форма соглашения о создании и управлении ОЭЗ разрабатывается Минэкономразвития России.
3. Добавление необходимости предоставления заявки с обоснованием в Минэкономразвития России при расширении границ действующих ОЭЗ путем включения новых участков при условии загруженности более 50 процентов мощностей построенных объектов инфраструктуры ОЭЗ и (или) более 50 процентов общей площади земельных участков ОЭЗ.
4. Закрепление необходимости разработки Минэкономразвития России порядка оформления и подачи заявки на расширение ОЭЗ, а также включения в заявку на создание (расширение) ОЭЗ перспективного плана развития ОЭЗ, плана обустройства ОЭЗ и проекта планировки территории ОЭЗ.
5. Закрепление необходимости разработки Минэкономразвития России примерных форм:
- соглашения о создании и управлении ОЭЗ;
- плана обустройства ОЭЗ и прилегающей к ней территории и перечня планируемых к строительству объектов инфраструктуры ОЭЗ;
- перспективного плана развития ОЭЗ.
6. Возможность ликвидации ОЭЗ в случае признания ее деятельности неэффективной в течение 5 лет подряд. При этом первая оценка эффективности функционирования ОЭЗ проводится не ранее чем через 2 года после ее создания.
После принятия законопроекта планируется внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон". Оценка эффективности каждой ОЭЗ будет проводиться по разным показателям в зависимости от срока функционирования ОЭЗ ("зрелости" площадки) и ее отраслевой направленности (разные подходы к оценке промышленных, туристических, инновационных (научных) площадок), например, с 1 по 3 годы - основной упор делается на эффективность создания инфраструктуры ОЭЗ, с 4 по 6 годы - эффективность деятельности резидентов ОЭЗ (вложенные инвестиции, созданные рабочие места и т.д.), с 7 года и далее - бюджетная эффективность (возврат налогов и т.д.).
Минэкономразвития России считает целесообразным дать возможность ОЭЗ проявить свой инвестиционный потенциал.
7. Изменение схемы финансирования создания ОЭЗ путем исключения необходимости докапитализации АО "Особые экономические зоны".
8. Расширение перечня разрешенных видов деятельности на территориях ОЭЗ.
9. Упрощение порядка получения статуса резидента ОЭЗ путем:
- замены бизнес-планов на паспорта инвестиционных проектов, являющиеся упрощенной формой бизнес-плана;
- сокращения сроков заключения соглашений о ведении деятельности в ОЭЗ до 15 рабочих дней;
- исключения Наблюдательного и Экспертного советов ОЭЗ;
- заключения соглашения о ведении деятельности напрямую с субъектом Российской Федерации или управляющей компанией в случае передачи им соответствующих полномочий.
10. Установление функции уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по утверждению порядка ведения реестра резидентов ОЭЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение реестра резидентов ОЭЗ. Однако законодательством Российской Федерации об ОЭЗ не установлена функция уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по утверждению порядка ведения реестра резидентов ОЭЗ.
11. Установление необходимости опубликования сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков, сведений о построенных, находящихся в стадии выполнения строительно-монтажных работ и планируемых к строительству объектах инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур ОЭЗ, сведений о загруженности построенных объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур ОЭЗ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах, определяемых Минэкономразвития России.
На сегодняшний день на территории ОЭЗ более 50% земельных участков свободны и могут быть предоставлены потенциальным резидентам ОЭЗ для создания новых производств и реализации своих инвестиционных проектов.
Во всех ОЭЗ создана современная высокотехнологичная инженерная, транспортная, социальная, инновационная и иная инфраструктура, в связи с чем земельные участки, расположенные в их границах, являются привлекательными для осуществления предпринимательской деятельности. Согласно пункту 6 части 1 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ за Минэкономразвития России закреплено полномочие опубликовывать не реже чем один раз в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации сведения о наличии не сданных в аренду земельных участков. На основании соглашений об управлении ОЭЗ Минэкономразвития России передает указанное полномочие управляющим компаниям ОЭЗ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2005 г. N 1962-р управляющие компании публикуют указанную информацию в "Российской газете". Однако основными источниками информации о наличии не сданных в аренду земельных участков, исходя из сложившейся практики, являются официальные сайты управляющих компаний ОЭЗ.
12. Установление возможности выкупа резидентом ОЭЗ арендуемого земельного участка только в случае выполнения условий соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ.
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона N 116-ФЗ на территории ОЭЗ земельные участки могут предоставляться арендаторам во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды.
Также в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона N 116-ФЗ может быть осуществлена продажа земельного участка арендаторам - собственникам созданных ими объектов недвижимости, которые находятся на территории указанного земельного участка. При этом резиденты ОЭЗ осуществляют покупку таких земельных участков по заниженной стоимости (например, цена покупки земельного участка для резидента ОЭЗ в г. Москве составляет 1% от его кадастровой стоимости, в г. Санкт-Петербурге - 25%, в Свердловской области - 7%, в Томской области - 7,5%).
Вместе с тем в соответствии с заключаемыми соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ резиденты ОЭЗ обязуются осуществить определенный объем капитальных вложений за определенный период.
Таким образом, предлагаемое изменение позволит рационально использовать земельные участки в границах ОЭЗ и исключить их дальнейшее недобросовестное использование.
13. Законопроектом предполагаются особенности обеспечения функционирования ОЭЗ, созданных на территории только Северо-Кавказского федерального округа, уже успешно применяемые на территориях опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе и инновационных научно-технологических центров:
- осуществление подготовки и утверждения документации по планировке территории ОЭЗ при отсутствии документов территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- утверждение документации по планировке территории ОЭЗ без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
14. При реализации проектов на территории ОЭЗ резидентами привлекается заемное финансирование. В качестве залогового обеспечения выступают объекты, создаваемые в ходе реализации проекта. В настоящее время сложилась практика отказа российскими банками в предоставлении финансирования для реализации проектов по причине невозможности передачи в залог прав аренды земельных участков и возводимых на них объектов недвижимости (согласно п. 5 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона N 116-ФЗ резидент ОЭЗ - арендатор земельного участка не праве передавать арендные права в залог).
Законопроектом предусматривается право резидента ОЭЗ отдавать арендные права в залог по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, выданным на цели выполнения соглашения об осуществлении деятельности, при наличии письменного согласия Минэкономразвития России.
Также в. статье 34 "Арендная плата" Федерального закона N 116-ФЗ, которой устанавливается, что максимальный размер арендной платы за земельные участки ОЭЗ устанавливается Минэкономразвития России, в редакции законопроекта предусмотрены только изменения редакционного характера.
Минэкономразвития России планируется разработка концептуально важного подзаконного акта, регулирование которого определит дальнейший порядок и критерии создания ОЭЗ и изменения площади ОЭЗ, - постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, порядка подготовки решения Правительства Российской Федерации о создании особой экономической зоны и об изменении площади особой экономической зоны", которым будет устанавливаться:
1) критерии создания ОЭЗ;
2) порядок подготовки решения Правительства Российской Федерации о создании ОЭЗ - в акте планируется отобразить необходимость проведения заседания межведомственной рабочей группы по вопросам создания ОЭЗ и территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (далее - МРГ) для принятия окончательного решения по созданию ОЭЗ;
3) порядок подготовки решения Правительства Российской Федерации об увеличении площади ОЭЗ - в акте планируется отобразить необходимость проведения заседания МРГ для принятия окончательного решения по увеличению площади ОЭЗ;
4) критерии и порядок подготовки решения Правительства Российской Федерации об уменьшении площади ОЭЗ - в акте планируется отобразить необходимость проведения заседания МРГ для принятия окончательного решения по уменьшению площади ОЭЗ, в случае если такое уменьшение приведет к уменьшению состава муниципальных образований, на территории которых расположена ОЭЗ. В качестве критериев для принятия решения об уменьшении площади ОЭЗ планируется изложить отсутствие на исключаемом земельном участке созданных или создаваемых объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование ОЭЗ, невозможность использования земельного участка резидентом ОЭЗ и запрет на исключение земельного участка из границ ОЭЗ, если он предоставлен действующему резиденту ОЭЗ.
Указанное постановление планируется к разработке Минэкономразвития России и прохождению процедуры согласования, в том числе с Минфином России, в порядке и в соответствии со сроками, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, сразу после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а в течение года оно должно быть принято Правительством Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект), увеличится количество новых особых экономических зон (ОЭЗ) и, соответственно, резидентов ОЭЗ, что повлечет за собой увеличение объемов выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако оценить связанные с указанными изменениями объемы выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время не представляется возможным, поскольку на сегодняшний день создано 42 ОЭЗ, вместе с тем субъектами Российской Федерации в Минэкономразвития России на постоянной основе вносятся заявки на создание новых ОЭЗ, а также законопроектом предусматривается возможность ликвидации ОЭЗ в случае признания ее деятельности неэффективной в течение 5 лет подряд при условии проведения первой оценки эффективности функционирования ОЭЗ не ранее чем через 2 года после ее создания.
В связи с этим объем выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет оценен после принятия законопроекта.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2013 г. N 615 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной и муниципальной собственности, под объектами недвижимости, арендаторами земельных участков - собственниками созданных ими объектов недвижимости".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Приказ Минэкономразвития России от 20 октября 2010 г. N 502 "Об утверждении положения о наблюдательном совете особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Приказ Минэкономразвития России от 31 августа 2016 г. N 560 "Об утверждении критериев и методики оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 13 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Минэкономразвития России либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Приказ Минэкономразвития России от 12 марта 2011 г. N 101 "Об утверждении формы бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2012 г. N 188 "Об утверждении примерной формы соглашения об управлении особой экономической зоной".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2006 г. N 75 "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
8. Приказ Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 г. N 384 "Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Приказ Минэкономразвития России от 28 декабря 2010 г. N 698 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2012 г. N 187 "О Порядке передачи отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Приказ Минэкономразвития России от 19 июля 2012 г. N 439 "Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение пятнадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Приказ Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г. N 290 "Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует подготовки следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, порядка подготовки решения Правительства Российской Федерации о создании особой экономической зоны и об изменении площади особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении порядка определения загруженности построенных объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и фактического предоставления общей площади земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны, и порядка оформления и подачи заявки на увеличение площади, созданной особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагаемых к заявке".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении типовой формы соглашения о создании и управлении особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении примерной формы перспективного плана развития особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении примерной формы плана обустройства и материально технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении порядка ведения реестра резидентов особой экономической зоны".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
8. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении примерной формы паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, прилагаемых к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
9. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении критериев и методики оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
10. Приказ Минэкономразвития России "Об определении сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для опубликования сведений о наличии земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах особой экономической зоны и не сданных в аренду".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
11. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной и муниципальной собственности, под объектами недвижимости, арендаторами земельных участков - собственниками созданных ими объектов недвижимости".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
12. Приказ Минэкономразвития России "Об утверждении формы свидетельства выполнения резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне и порядка его выдачи".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двенадцати месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.