Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 201627-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг" (далее - законопроект) предусматривается изменение порядка расчета коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг в целях определения тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащего в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 г. N 326-Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" уплате страхователями для неработающих граждан - уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (далее - Федеральный закон N 354-ФЗ) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона N 354-ФЗ в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, определяемых согласно приложению к Федеральному закону N 354-Ф3, ежегодно устанавливаемых федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приложением к Федеральному закону N 354-Ф3 установлено, что коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг определяется как произведение коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг на год, предшествующий году, на который рассчитывается тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленный федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, и значения индекса потребительских цен на конец года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на который рассчитывается тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Законопроектом предлагается при расчете коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг учитывать не только значение прогнозного индекса потребительских цен, но и дополнительный показатель - темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в предшествующем календарном году.
При этом в соответствии с существующей идеологией между данными показателями предлагается установить соотношение 30 и 70 процентов.
Указанное соотношении обусловлено применением единых подходов при планировании субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В связи с тем, что изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения оказывает влияние на формирование и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и г. Байконура, органы государственной власти которых являются страхователями по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, а также бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предлагается предусмотреть особый порядок вступления изменений в силу, распространив их действие на правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением указанных бюджетов, начиная с бюджетов на 2023 год и последующие годы.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг"
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, определенные Правительством Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг" коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг в 2023 году, рассчитанный на основании проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов от 2 сентября 2022 г., составит 1,366, в 2024 году - 1,466, в 2025 году - 1,563.
По новой методике расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения объем указанных страховых взносов на 2023 год оценивается в 883,9 млрд. рублей. Прирост платежа в целом по Российской Федерации по сравнению с действующей методикой в 2023 году составит 34,9 млрд. рублей, или 4,1%.
Общий объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2023 году оценивается в сумме 883,9 млрд. рублей, в 2024 году - 948,6 млрд. рублей, в 2025 году - 1 011,4 млрд. рублей.
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг" будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в. части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.