Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Носырева Е.И., Фильченко Д.Г. Правовые возможности урегулирования конфликтов в системе высшего образования
Е.И. Носырева - заведующая кафедрой гражданского права и процесса Воронежского государственного университета, доктор юридических наук, профессор
Д.Г. Фильченко - доцент кафедры гражданского права и процесса Воронежского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент
В статье раскрывается специфика конфликтов, возникающих в сфере высшего образования. Обосновывается вывод о необходимости использования переговорных технологий для их урегулирования. Особое внимание обращается на так называемые внутренние процедуры, которые могут применяться в рамках образовательных организаций. Подвергается критике модель создаваемых на основе федерального закона комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, деятельность которых построена на разрешении спора по существу и не предполагает мирного урегулирования конфликта. Предлагается расширение возможностей использования переговорных (медиативных) технологий за счет наделения указанных комиссий дополнительной примирительной функцией, а также за счет внедрения института омбудсмена в систему высшего образования.
Ключевые слова: конфликты; высшее образование; переговорные технологии; комиссии по урегулированию споров; омбудсмен.
Nosyreva E.I., Filchenko D.G. Legal options for settlement conflicts in the higher educational system
E.I. Nosyreva
D.G. Filchenko
The article reveals the specificity of conflicts arising in the field of higher education. The conclusion about the need to use negotiation technologies for their settlement is substantiated. Particular attention is paid to the so-called internal procedures that can be applied within educational organizations. The authors criticize the model of commissions for the settlement of disputes between participants in educational relations created on the basis of federal law, whose activities are based on resolving the dispute on the merits and does not imply a peaceful settlement of the conflict. It is proposed to expand the possibilities of using negotiation (mediation) technologies by giving these commissions an additional conciliatory function, as well as by introducing the institution of the ombudsman into the educational system.
Keywords: conflicts; higher education; negotiation technologies; dispute settlement commissions; ombudsman.
Журнал "Третейский суд" - тематическое издание, представляющее актуальную и объективную информацию о становлении и развитии в России способов Альтернативного разрешения споров (АРС): третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража, посредничества (медиации) и других.
Журнал ориентирован на практикующих юристов, третейских и государственных судей, адвокатов, посредников (медиаторов), преподавателей, студентов и аспирантов юридических вузов, деловых людей и всех интересующихся развитием в России негосударственных способов разрешения споров и урегулирования конфликтов.
Периодичность - 4 номера в год.