Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1076542-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Н.П. Николаевым, Р.Г. Шайхутдиновым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается предоставить лицам, заключившим охотхозяйственное соглашение, право на заключение такого соглашения на новый срок без проведения аукциона по истечении срока действия ранее заключенного соглашения, а также разрешить указанным лицам передавать права и обязанности по охотхозяйственному соглашению иным лицам с согласия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (проектируемые часть 7 статьи 27 и статья 27.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона охотхозяйственные соглашения заключаются на долгосрочный период от 20 до 49 лет, в связи с чем при урегулировании отношений, связанных с продлением срока действия такого соглашения, необходимо обеспечить соблюдение баланса между стимулированием инвестиционной привлекательности охотничьего хозяйства и содействием добросовестной конкуренции в указанной сфере деятельности. В частности, полагаем возможным уточнить, какое количество раз допускается реализация права на заключение охотхозяйственного соглашения на новый срок.
В отношении проектируемой редакции пункта 3 части 5 статьи 27 Закона, предусматривающей прекращение охотхозяйственного соглашения на основании решения суда в случае нарушения требований к минимальной численности охотничьих ресурсов, следует учитывать, что согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договор также может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении такого договора (например, в случае нарушения условий охотхозяйственного соглашения о максимальном количестве охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья (пункт 3 части 4 статьи 27 Закона).
Положения проектируемой части 9 статьи 27 и части 10 проектируемой статьи 27.1 Закона в части наделения органов государственной власти Российской Федерации новыми полномочиями требуют соотнесения со статьей 32 Закона, которая определяет перечень полномочий указанных органов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Отдельные положения проекта нуждаются в редакционной доработке. Так, необходимо унифицировать формулировки "установление минимальной площади" (проектируемая часть 2.1 статьи 39 Закона) и "установление требований к минимальной площади" (часть 3 статьи 2 проекта), а формулировку "вправе отказать в согласовании" (часть 8 проектируемой статьи 27.1 Закона) следует заменить словами "отказывает в согласовании".
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.