Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросу совершенствования института банкротства от 5 декабря 2019 г. N Пр-2485.
Законопроект направлен на комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, и предусматривает введение новой вариативной реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов. Предлагается отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, ограничившись применением одной реабилитационной и одной ликвидационной процедуры банкротства.
Действующее законодательство предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур, которые редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Это приводит к тому, что большинство дел о банкротстве возбуждается по заявлениям кредиторов и тогда, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности и имущество должника реализовано в ходе исполнительного производства. Должники не рассматривают процедуры банкротства как способ решения своих финансовых проблем.
В соответствии со статистикой Единого федерального реестра сведений о банкротстве за 2019 - 2020 годы доля удовлетворенных требований кредиторов составляет менее 5%; доля процедур, в которых выплаты кредиторам не производились, около 60%; доля ежегодно вводимых реабилитационных процедур банкротства организаций составляет менее 2%. При этом в международной практике доля реабилитационных процедур значительно выше и, например, в США за 2020 год составила около 35%.
В целом процедуры, применяемые в деле о банкротстве, длятся порядка 2,5 года, а зачастую значительно дольше. Для сравнения: в США средний срок их проведения составляет около 1 года.
Для разрешения сложившейся негативной ситуации и с учетом международной практики законопроектом предлагается создать новую реабилитационную процедуру, направленную на восстановление платежеспособности должника и сохранение бизнеса, а также сократить сроки проведения конкурсного производства в том числе путем оперативного прекращения заведомо убыточной деятельности.
С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками реабилитационных механизмов законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующим Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов.
Одновременно изменяются порядок отбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и (или) арбитражных управляющих для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и предъявляемые к ним требования с учетом разделения должников и саморегулируемых организаций на группы.
Законопроектом предусматривается создание государственного регистра арбитражных управляющих, целью ведения которого является государственная регистрация арбитражных управляющих и осуществление процедуры выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и (или) арбитражных управляющих при их назначении на основании балльной оценки.
С учетом необходимости повышения мотивации арбитражных управляющих, гарантий их независимости при утверждении арбитражным судом в деле о банкротстве, прекращения со стороны арбитражных управляющих практики затягивания сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также для обеспечения баланса прав и законных интересов участвующих в деле о банкротстве лиц совершенствуется порядок расчета и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим. В частности, уточняются размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражным управляющим в зависимости от процедуры банкротства и порядок ее выплаты (единовременно - по итогам проведения процедуры банкротства или ежемесячно - после утверждения плана реструктуризации долгов), а также суммы процентов по вознаграждению.
Законопроектом предлагается упорядочить очередность удовлетворения требований кредиторов с учетом их приоритетности, определить возможность субординации требований отдельных кредиторов (контролирующих должника и аффилированных с ним лиц) и обеспечения залогом отдельных обязательств должника, а также закрепить положения, касающиеся совершенствования инструментария сохранения "бизнеса" должника, в том числе посредством замещения его активов.
Механизм установления требований по обязательным платежам в качестве обеспеченных залогом направлен на более полную защиту интересов Российской Федерации в делах о банкротстве с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде денежной суммы подлежит взносу в казну.
В соответствии с законопроектом к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения о продолжении или прекращении хозяйственной деятельности должника в ходе конкурсного производства. При этом компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за принятие такого решения. Данные положения направлены на предотвращение накопления задолженности, прекращение убыточной хозяйственной деятельности должника и сокращение сроков проведения конкурсного производства.
Предусмотренный действующей редакцией Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" механизм продажи имущества не позволяет достичь заявленных целей законопроекта из-за продолжительности проведения мероприятий, необходимых для его продажи.
В связи с этим в целях предупреждения убыточной финансово-хозяйственной деятельности должника, снижения расходов на проведение торгов, ускорения сроков их проведения и минимизации случаев признания торгов несостоявшимися предлагаются изменения в части определения начальной цены продажи имущества должников и новый механизм проведения торгов, в ходе которых в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение цены, затем - при отсутствии заявок - цена будет снижаться до поступления первого предложения о цене, после чего торги снова будут идти на повышение. Предлагается отказаться от торгов в форме публичного предложения и изменить требования к электронным площадкам для проведения торгов.
Для повышения эффективности реализации имущества должника, а также доступности и. прозрачности проведения торгов предусматривается создание государственной информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства, основными функциями и принципами работы которой являются в том числе: формирование электронной базы данных об имуществе должника, открытость и общедоступность информации о формировании конкурсной массы; возможность поиска, обработки и выгрузки информации в электронном виде по заданным параметрам; осуществление взаимодействия потенциальных покупателей имущества должника с арбитражным управляющим и организатором торгов.
Законопроектом предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении должников (кроме финансовых организаций), в частности проведение проверок в отношении стратегических предприятий и организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, более 25% голосующих акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности, а также должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше 100 млн. рублей.
Также предусматривается проведение проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Вступление законопроекта в силу по истечении 1 года со дня официального опубликования обусловлено необходимостью подготовки широкого круга заинтересованных лиц к новому правовому регулированию соответствующих правоотношений, а также необходимостью разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов, срок подготовки большинства из которых составляет 6 месяцев.
Принятие законопроекта будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов и федеральные законы на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - федеральный закон) и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует осуществления дополнительных затрат из федерального бюджета для целей разработки, введения в эксплуатацию и функционирования Единого федерального реестра сведений о банкротстве, государственной информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства (маркетплейс), а также системы регистрации, учета и анализа сведений о приобретении статуса арбитражного управляющего, прекращении профессиональной деятельности в качестве арбитражных управляющих гражданами Российской Федерации и иных сведений об арбитражных управляющих в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), включающей в себя возможность случайного выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих.
Затраты на создание и сопровождение системы регистрации, учета и анализа сведений о приобретении статуса арбитражного управляющего, прекращении профессиональной деятельности в качестве арбитражных управляющих гражданами Российской Федерации и иных сведений об арбитражных управляющих в соответствии с Законом о банкротстве, включающей в себя возможность случайного выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, предусмотрены национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации". Затраты на реализацию полномочий на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении отдельных категорий должников и проверку обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства предусмотрены государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков". Также все указанные затраты включены в Ведомственную программу цифровой трансформации Федеральной налоговой службы. Дополнительных затрат из федерального бюджета на указанные цели на период 2021 - 2023 годов не потребуется.
Принятие федерального закона не потребует осуществления затрат из федерального бюджета для целей функционирования единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в том числе в части взаимодействия единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с системой регистрации, учета и анализа сведений о приобретении статуса арбитражного управляющего, прекращении профессиональной деятельности в качестве арбитражных управляющих гражданами Российской Федерации и иных сведений об арбитражных управляющих в соответствии с Законом о банкротстве, включающей в себя возможность случайного выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих.
Затраты на развитие, сопровождение и эксплуатацию единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих предусмотрены Ведомственной программой цифровой трансформации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на период 2021 - 2023 годов и государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". Дополнительных затрат на развитие, сопровождение и эксплуатацию электронной системы из федерального бюджета не потребуется.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует:
1) признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 8 июля 2010 г. N 284 "О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение порядка ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в соответствие с положениями Федерального закона.
2) признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение правил проведения торгов по продаже имущества должников в электронной форме в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствие с положениями Федерального закона.
3) признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 г. N 238 "Об утверждении Порядка ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: консолидация информации, содержащейся в сводном государственном реестре арбитражных управляющих, с информацией регистра арбитражных управляющих, в соответствии с положениями Федерального закона.
4) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
5) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 г. N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
6) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
7) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
8) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 851 "О порядке осуществления расчетов в целях погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
9) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080 "Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
10) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
11) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 416 "Об инвестировании временно свободных средств Российского научного фонда".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
12) внесения изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
13) внесения изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 апреля 2006 г. N 104 "Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
14) внесения изменений в приказ Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351 "Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
15) внесения изменений в приказ Минфина России от 5 ноября 2009 г. N 113н "Об утверждении типовых договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации, доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющей компанией и об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании в отношении средств пенсионных накоплений".
Головной исполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
16) внесения изменений в приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2009 г. N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
17) внесения изменений в приказ Минэкономразвития России от 7 мая 2010 г. N 166 "Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
18) внесения изменений в приказ Минфина России от 31 мая 2012 г. N 72н "Об утверждении типовых договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации, доверительного управления средствами выплатного резерва (средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата) между Пенсионным фондом Российской Федерации и государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва и об оказании услуг специализированного депозитария государственной управляющей компании средствами выплатного резерва".
Головной исполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: приведение в соответствие с положениями Федерального закона.
19) принятие акта Правительства Российской Федерации об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении отдельных категорий должников и проверки обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении отдельных категорий должников и проверки обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
20) принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка формирования и ведения государственной информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление порядка формирования и ведения государственной информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства.
21) принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка расчета баллов арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций, отражающих их результативность.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 5 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление порядка расчета баллов арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций, отражающих их результативность.
22) принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка принятия федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегическое предприятие или организация, решения о замещении активов в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение б месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление порядка принятия федеральным органом исполнительной власти решения о замещении активов.
23) принятия постановления Правительства Российской Федерации об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на организацию и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: наделение полномочиями федерального органа исполнительной власти на проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
24) принятия акта Правительства Российской Федерации об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации арбитражных управляющих и ведению регистра арбитражных управляющих.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: наделение федерального органа исполнительной власти функциями по осуществлению государственной регистрации арбитражных управляющих и ведению регистра арбитражных управляющих.
25) принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка взаимодействия информационных систем, предусмотренных Федеральным законом, порядка взаимодействия операторов этих информационных систем и регулирующего органа, а также порядка и условий обеспечения доступа к содержащимся в информационных системах сведениям и (или) передачи этих сведений третьим лицам.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - ФНС России и Росреестр.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: исключение необоснованного дублирования обязанностей по включению сведений в информационные системы.
26) принятие акта Правительства Российской Федерации, определяющего функционального оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 12 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: определение функционального оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, который будет осуществлять функции по формированию и ведению указанных реестров.
27) принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка и условий осуществления функциональным оператором функций по формированию и ведению Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, существенных условий подлежащего заключению с ним соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе срока такого соглашения, который не может составлять менее тридцати лет, и размера платы за включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и за размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, который может увеличиваться функциональным оператором не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 12 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: определение порядка и условий осуществления функциональным оператором функций по формированию и ведению Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, существенных условий подлежащего заключению с ним соглашения о государственно-частном партнерстве, размера платы за включение сведений в указанные реестры.
28) принятия постановления Правительства Российской Федерации, об утверждении порядка принятия федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация, решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об освобождении арбитражного управляющего стратегических предприятия или организации от исполнения своих обязанностей и утверждении в качестве арбитражного управляющего лица, предложенного таким органом.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление порядка принятия федеральным органом исполнительной власти решения об обращении в суд с ходатайством об освобождении арбитражного управляющего стратегических предприятия или организации от исполнения своих обязанностей и утверждении в качестве арбитражного управляющего лица, предложенного таким органом.
29) издание приказа Минэкономразвития России об утверждении порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, проведения и сдачи экзамена (в том числе участия претендента в сдаче экзамена), определения его результатов, а также подачи и рассмотрения апелляций.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, проведения и сдачи экзамена (в том числе участия претендента в сдаче экзамена), определения его результатов, а также подачи и рассмотрения апелляций.
30) издание приказа Минэкономразвития России об установлении предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок подготовки - в течение б месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
31) издание приказа Минэкономразвития России об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - ФАС России.
Срок подготовки - в течение б месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление порядка проведения торгов по продаже имущества должников в электронной форме в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствие с положениями Федерального закона.
32) издание приказа Минэкономразвития России об утверждении требований к форме отчета о финансовом состоянии должника.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минфин России и ФНС России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение требований к форме отчета о финансовом состоянии должника.
33) издание приказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по регистрации арбитражных управляющих и ведению регистра арбитражных управляющих, об утверждении форм документов, представляемых для государственной регистрации, требований к их оформлению, порядка представления сведений и документов для государственной регистрации органами государственной власти и иными лицами.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации арбитражных управляющих, соисполнитель - Минэкономразвития России.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение форм документов, требований к оформлению таких документов, представляемых для государственной регистрации арбитражных управляющих, а также порядка представления сведений и документов для государственной регистрации органами государственной власти и иными лицами.
34) издание приказа органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на организацию и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, об утверждении перечня экзаменационных вопросов теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Головной исполнитель - орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на организацию и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, соисполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение перечня экзаменационных вопросов теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
35) издание приказа органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на организацию и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, об установлении размера и порядка взимания платы за прием теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Головной исполнитель - орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на организацию и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона. Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: установление размера и порядка взимания платы за прием теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
36) издание приказа органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по регистрации арбитражных управляющих и ведению регистра арбитражных управляющих, об утверждении формата и порядка направления сведений, необходимых для осуществления расчета баллов арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций, отражающих их результативность.
Головной исполнитель - орган, уполномоченный на осуществление функций по регистрации арбитражных управляющих, соисполнитель - Верховный Суд Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона. Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение формата и порядка направления сведений, необходимых для осуществления расчета баллов результативности арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций.
37) издание приказа Росреестра об утверждении формы заявления об обжаловании решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) действий (бездействия) ее должностных лиц и форм решений, подготавливаемых по результатам рассмотрения заявления, а также перечня необходимых для рассмотрения заявления документов.
Головной исполнитель - Росреестр, соисполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение формы заявления об обжаловании решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) действий (бездействия) ее должностных лиц и форм решений, подготавливаемых по результатам рассмотрения заявления, а также перечня необходимых для рассмотрения заявления документов.
38) издание приказа Росреестра об утверждении порядка ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, перечня включаемых в него сведений и документов, перечня сведений, подлежащих размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка и формы предоставления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, сведений, предусмотренных перечнем включаемых в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений и документов.
Головной исполнитель - Росреестр, соисполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Обоснование необходимости, цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение порядка ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, перечня включаемых в него сведений и документов, перечня сведений, подлежащих размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка и формы предоставления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, сведений, предусмотренных перечнем включаемых в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.