Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1147176 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) определением понятия "лесоустройство", уточнить и дополнить порядок осуществления мероприятий по лесоустройству, в том числе порядок рубки лесных насаждений.
Замечаний концептуального характера по проекту не имеется. Вместе с тем отдельные его положения нуждаются в уточнении.
Согласно части 11 проектируемой статьи 23.3 Кодекса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается порядок аттестации специалиста на право выполнения работ и оказания услуг по отводу и таксации лесосек. При этом в части 10 указанной статьи речь идет о требовании к прохождению такими специалистами аттестации в области лесного хозяйства. Аналогичное замечание касается частей 3 и 4 проектируемой статьи 67 Кодекса в части утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка аттестации специалистов на право осуществления мероприятий по лесоустройству.
В проектируемой части 3 статьи 23.5 Кодекса формулировку "мероприятия по искусственному лесовосстановлению" следует соотнести со статьей 62 Кодекса, согласно которой "лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом" на основании проекта лесовосстановления.
В отношении части 1 проектируемой статьи 67.1 Кодекса обращаем внимание, что утверждение лесоустроительной инструкции уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уже предусмотрено в части 5 проектируемой статьи 19.1 Кодекса.
Положение проектируемой части 3 статьи 68.3 Лесного кодекса об учете древесины, полученной в ходе закрепления на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов, требует согласования с перечнем древесины, подлежащей учету, предусмотренному частью 2 статьи 50.1 Лесного кодекса.
В части 14 проектируемой статьи 70 Кодекса неясно, о каком "федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере лесоустройства" идет речь. Обращаем внимание, что в Кодексе в отношении федерального органа исполнительной власти используются следующие формулировки: "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" и "уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.