Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 1143296-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1143296-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен в целях определения дополнительных особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году. Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 15.10.2020 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ). В частности, предлагается:
1. Приостановить до конца 2021 года действие абзаца третьего пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части требования о распределении субвенций между субъектами Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), а также предусмотреть право Правительства Российской Федерации вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.
Это создаст правовое основание для корректировки утвержденного Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" распределения субвенций между субъектами Российской Федерации в целях финансирования мероприятий по стимулированию работодателей к найму работников (выплата компенсаций работодателям), а также реализации программ обучения ищущих работу граждан с выплатой стипендии.
2. В целях реализации решений Президента Российской Федерации предусмотреть право Правительства Российской Федерации в 2021 году вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
3. Установить новое основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, позволяющее уменьшить (увеличить) общий объем расходов федерального бюджета в связи со снижением планового объема поступления "связанных" доходов, а также в случае необходимости уменьшить либо увеличить утвержденный объем расходов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, в целях его приведения в соответствие с фактической потребностью, определяемой заявкой Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Предусмотреть на 2021 год норму, аналогичную действовавшему до 31 декабря 2020 г. положению пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающую зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Комитет отмечает, что предлагаемые новые временные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и полномочия Правительства Российской Федерации по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований необходимы в целях обеспечения возможности оперативного решения государственных задач в условиях продолжения пандемии. Одновременно отмечается, что за принимаемыми решениями в рамках новых полномочий Правительства Российской Федерации должен осуществляться парламентский контроль Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде, что потребует внесения изменений в статью 8 Федерального закона N 327-ФЗ в рамках рассмотрения законопроекта во втором чтении.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предлагает принять проект федерального закона N 1143296-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении с учетом его доработки.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.