Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1171688-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) в части дополнения состава квалифицированных инвесторов, Федеральный закон от 28 ноября 2011 года N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" (далее - Федеральный закон N 335-ФЗ) в части создания новой формы инвестиционного товарищества - инвестиционное товарищество с обособленным имуществом, Федеральный закон от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ), Федеральный закон от 21 июля 2016 года N 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционном товариществе".
Законопроект дополняет пункт 2 статьи 51.2 Федерального закона N 39-ФЗ новым подпунктом 10.1-1, в соответствии с которым предлагается признавать квалифицированными инвесторами организации, находящиеся под контролем Российской Федерации, а также уполномоченные государственные корпорации и организации, находящиеся под их контролем, для целей приобретения паев инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом N 154-ФЗ, или ее дочерними управляющими компаниями.
Полагаем указанное дополнение пункта 2 статьи 51.2 Федерального закона N 39-ФЗ излишним, поскольку подпункт 11 не ограничивает перечень квалифицированных инвесторов лицами, указанными в данном пункте, а устанавливает, что квалифицированными инвесторами могут быть признаны и иные лица в соответствии с федеральными законами. Так, часть 2.3 статьи 3 Федерального закона N 154-ФЗ уже признает квалифицированными инвесторами Российскую Федерацию, уполномоченные государственные корпорации и их подконтрольные организации в отношении инвестиционных паев Фонда и (или) иных фондов, указанных в части 4.1 статьи 5 этого Закона.
Проектируемое предложение части 9 статьи 3 Федерального закона N 335-ФЗ дублирует положения части 1 статьи 15 данного Закона, в соответствии с которыми при передаче товарищем-вкладчиком своих прав другому лицу согласие контрагентов по договорам, заключенным от имени всех участников договора инвестиционного товарищества, на перевод долга по общим договорным обязательствам не требуется.
В проектируемой части 4.1 статьи 5 Федерального закона N 154-ФЗ неясно, о каких решениях наблюдательного совета Общества идет речь (решение о создании фонда, решение о доверительном управлении фондом).
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.