Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 1 июня 2021 г. N 3.7-03/1806
на проект федерального закона N 1061078-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства",
принятому Государственной Думой 19 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (проект N 1061078-7), принятый Государственной Думой 19 мая 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон предусматривает ряд изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", направленных на интеграцию механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного характера.
Основная цель изменений, вносимых в Федеральный закон, урегулирование вопросов предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю возможности заключать еще более доступные договоры сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой на случай объявления режима ЧС в субъекте Российской Федерации, а также получения страховых возмещений при наступлении страхового случая в результате ЧС природного характера.
Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению требований к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование от риска утраты (гибели) урожая сельхозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в результате ЧС природного характера, а также по установлению особенностей разработки и реализации программ сельскохозяйственного страхования.
Изменения, вносимые пунктами 13, 14 в статью 2 Федерального закона, обусловлены необходимостью уточнения понятийного аппарата (утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры, утрата (гибель) урожая многолетних насаждений).
Утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, и посадок на земельном участке или его части в результате наступления ЧС природного характера, устанавливаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при участии руководителя сельскохозяйственной организации, представителей органов местного самоуправления и подтверждаются актом, составленным страхователем и страховщиком, либо страховщиком на основании результатов мониторинга, проведенного с использованием авиационных и космических средств.
Статьей 3 Федерального закона устанавливающей порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования, устанавливается в процентном соотношении размер субсидии, выплачиваемый по договорам сельскохозяйственного страхования при наступлении ЧС природного характера для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого предпринимательства, и не являющихся субъектами малого предпринимательства. При этом, предусматривается поэтапное снижение размера указанной субсидии.
Статьей 8.2 Федерального закона предусмотрена возможность для участия объединения страховщиков в разработке программы сельскохозяйственного страхования.
Устанавливаются обязательные требования, которые должна содержать программа сельскохозяйственного страхования, в том числе требования к договору сельскохозяйственного страхования, условия предоставления субсидий. В целях реализации программ сельскохозяйственного страхования объединение страховщиков имеет право разрабатывать и изменять правила сельскохозяйственного страхования, по согласованию с уполномоченным органом.
С учетом появления нового страхового риска - страхование от ЧС природного характера - вносятся изменения в статьи 9 и 10 Федерального закона, предусматривающие формирование объединением страховщиков фонда компенсационных выплат при возникновении ЧС природного характера, устанавливаются цели его использования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.