Постановление Мэра г. Томска от 21 сентября 2000 г. N 565
"О Регламенте работы администрации г. Томска"
17 ноября 2000 г., 13 апреля 2001 г., 6 декабря 2002 г., 23 октября 2003 г, 27 мая 2004 г.
Постановлением Мэра г. Томска от 12 декабря 2005 г. N 660 настоящее постановление отменено
В целях упорядочения организации деятельности аппарата администрации г.Томска, повышения эффективности работы и укрепления исполнительской дисциплины:
Постановляю:
1. Утвердить Регламент работы администрации г.Томска (прилагается) и ввести его в действие с момента подписания.
2. Заместителю мэра - управляющему делами Мельникову А.А., начальнику кадровой службы Ивониной Е.И. ознакомить муниципальных служащих администрации с Регламентом работы и обеспечить строгое и безукоризненное выполнение требований его положений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Структура регламента работы
администрации г.Томска
Регламент
работы администрации города Томска
17 ноября 2000 г., 13 апреля 2001 г., 6 декабря 2002 г., 23 октября 2003 г., 27 мая 2004 г.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Администрация города Томска является органом местного городского самоуправления (муниципалитета), осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в рамках своей компетенции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законов Томской области, постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) Томской области, постановлений и распоряжений главы администрации (мэра) города Томска, устава города Томска.
Статья 2. Администрация г. Томска в пределах своей компетенции:
- разрабатывает и предоставляет мэру города проект городского бюджета и отчет об его исполнении, проекты программ социально-экономического развития города, проекты нормативно-правовых актов по вопросам городского самоуправления;
- обеспечивает исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов, программ социально-экономического развития города, правовых актов органов городского самоуправления;
- контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования городских земель, благоустройства и застройки территории города, транспортных перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживания населения, охраны окружающей среды;
- руководит муниципальным здравоохранением, дошкольным, начальным общим, средним общим и профессиональным образованием, эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектами коммунального и дорожного хозяйства, другими муниципальными предприятиями и учреждениями;
- организует охрану общественного порядка на территории города, обеспечивает в пределах своих полномочий социальную защиту населения города, способствует развитию физкультуры, спорта, исторических, национальных и культурных традиций города;
- осуществляет на договорной основе отдельные государственные полномочия, переданные администрации органами государственной власти на основании закона;
- осуществляет организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение Томской городской думы;
- осуществляет управление объектами муниципальной собственности и реализует иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции администрации города.
Статья 3. Руководство администрацией возложено на главу администрации (мэра) города Томска, который в соответствии с уставом города по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает правовые акты - постановления и распоряжения.
Постановлением Мэра г. Томска от 13 апреля 2001 г. N 233 в абзац 2 статьи 3 настоящего Регламента внесены изменения
Руководители структурных подразделений администрации города - объединенных администраций территориальных округов в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения Руководители других структурных подразделений, в том числе и являющихся юридическим лицом, издают приказы.
В случаях, когда действующим законодательством Российской Федерации и Томской области предусмотрено принятие соответствующими органами местного самоуправления иных правовых актов (решений и др.), правовые акты издаются руководителями структурных подразделений администрации г.Томска в форме, установленной законодательством.
Правовые акты администрации города вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте, а акты, затрагивающие права, интересы граждан и юридических лиц - с момента их опубликования в газете "Томский вестник".
О порядке опубликования нормативно-правовых актов администрации г.Томска см. распоряжение Мэра г. Томска от 27 мая 2004 г. N р 285
Раздел II
Структура администрации города Томска
Статья 4. Администрация города Томска состоит из главы администрации (мэра) города, его заместителей и подчиненных им структурных подразделений (объединенных администраций территориальных округов, департаментов, управлений) и других муниципальных органов управления.
Статья 5. Администрация города формируется главой администрации (мэром) города путем определения ее структуры и назначения должностных лиц на контрактной основе.
Организационная структура предусматривает четкое разделение функций между структурными подразделениями и их подчиненность.
Статья 6. Глава администрации (мэр) города Томска осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия.
В случае отсутствия главы администрации (мэра) города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.
Статья 7. Число заместителей главы администрации (мэра) города устанавливается в соответствии со схемой управления городом. Компетенция заместителей определяется постановлением мэра города о разграничении полномочий между заместителями мэра.
Статья 8. Положения об органах управления и структурных подразделениях администрации, их штатная численность, должностные инструкции утверждаются главой администрации (мэром) города.
Раздел III
Планирование работы администрации
Статья 9. Деятельность администрации города осуществляется на основе планов работ - перспективного плана работы администрации и текущих планов структурных подразделений.
Основой для планирования перспективного плана является программа социально - экономического развития города.
Статья 10. Программа социально-экономического развития города разрабатывается рабочей группой департамента экономики, промышленной и инвестиционной политики, созданной распоряжением главы администрации с указанием количественного состава группы и времени отведенного на разработку программы.
В состав рабочей группы могут входить представители общественных организаций, научной и производственной сферы, города, предприниматели.
Программа социально-экономического развития города рассматривается на коллегии администрации и утверждается решением Томской городской думы.
Статья 11. Перспективный план работы администрации разрабатывается на очередной год, под непосредственным руководством заместителя мэра - управляющего делами, с учетом ежегодно повторяющихся мероприятий и плана законотворческой деятельности Томской городской думы.
Перспективный план рассматривается на коллегии администрации города и утверждается главой администрации (мэром) города Томска.
Статья 12. Текущее планирование работы структурных подразделений осуществляется непосредственными руководителями структурных подразделений:
· в администрациях объединенных округов, департаментах и управлениях сроком на 3 месяца
· в других структурных подразделениях ежемесячно.
Квартальные планы работы администраций объединенных округов утверждаются главами объединенных администраций.
Квартальные планы работы департаментов и управлений -заместителями мэра по своим направлениям.
Ежемесячные планы работ других структурных подразделений - непосредственно руководителями структурных подразделений.
Квартальные планы работы департаментов и управлений подаются в контрольный комитет не позднее 10 дней до начала планируемого периода.
Ежемесячные планы работ ведутся и подшиваются в структурных подразделениях.
На основе представленных квартальных планов составляется cводный квартальный план основных мероприятий администрации, который утверждается мэром города.
Утвержденный сводный квартальный план мероприятий администрации рассылается в департаменты, управления, комитеты и доводится до средств массовой информации.
Статья 13. Контроль за выполнением перспективного и сводного планов мероприятий администрации города осуществляет контрольный комитет администрации.
Контроль за выполнением планов структурных подразделений осуществляют непосредственные руководители.
Статья 14. Заместители мэра планируют свою работу по ежемесячным индивидуальным планам.
Статья 15. Планы работы администрации города Томска должны включать:
- мероприятия по выполнению программы социально-экономического развития города и других общегородских программ;
- мероприятия по контролю за выполнением нормативно - правовых актов, мероприятия по проверке финансово - хозяйственной деятельности структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий (комплексные и целевые проверки, ревизии и т.д.);
- организационно-массовые мероприятия на территории города (субботники, общегородские праздники, спортивные соревнования и т.д.);
- работа с кадрами (проведение конкурсов на замещения вакантных должностей, семинары и т.д.);
- подготовка проектов постановлений и распоряжений по вопросам общегородского значения;
- подготовка вопросов рассматриваемых на коллегии администрации;
- подготовка вопросов и участие в работе собраний Томской городской думы;
- информационно разъяснительная работа среди населения (участие в работе органов территориального общественного самоуправления, работа с партнерами, движениями, общественными организациями; встречи с населением; информирование о работе администрации в средствах массовой информации);
- подготовка заседаний (аппаратных совещаний) у главы администрации (мэра) города Томска;
- мероприятия проводимые заместителями мэра.
Раздел IV
Совещательный орган администрации города (коллегия администрации)
Статья 16. Для оперативного коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов управления городом, планов и программ его социально - экономического развития, координации управления экономическим и социальным развитием города, создается и действует коллегия администрации города с правом совещательного голоса.
Статья 17. Состав коллегии утверждается главой администрации (мэром) города.
В работе коллегии (по согласованию) вправе принимать участие депутаты городской думы, прокурор города, начальник городской налоговой инспекции, представители общественных организаций и средств массовой информации.
Глава администрации (мэр) города имеет право назначать закрытое заседание коллегии. На закрытом заседании коллегии присутствуют только члены коллегии.
Статья 18. Заседания коллегии администрации проводятся по плану работы главы администрации (мэра) города.
Глава администрации (мэр) города вправе изменить повестку дня заседания с заблаговременным оповещением об этом членов коллегии.
Статья 19. Формирование проекта повестки дня заседания коллегии, по указанию главы администрации (мэра) города, возлагается на одного из заместителей в зависимости от рассматриваемого вопроса.
Организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии возлагается на заместителя мэра - управляющего делами.
Статья 20. Участникам заседаний коллегии проекты документов по рассматриваемым вопросам направляются не позднее пяти дней до их проведения.
После рассмотрения на заседании коллегии, проекты документов в трехдневный срок дорабатываются и вносятся на подписания главе администрации (мэру) города Томска.
Статья 21. При проведении заседаний коллегии устанавливается, как правило, следующий регламент:
докладчикам предоставляется время до 15 минут:
содокладчикам - 7 минут:
лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов - 5 минут.
Раздел V
Координация текущей деятельности администрации
Статья 22. Для координации текущей деятельности и оперативного решения вопросов в администрации города проводятся аппаратные совещания. Состав их участников определяется главой администрации (мэром) или его первым заместителем.
Заместители мэра еженедельно проводят аппаратные совещания с руководителями курируемых ими структурных подразделений администрации.
Статья 23. Глава администрации (мэр) города по мере необходимости, по наиболее важным вопросам проводит расширенное аппаратное совещание либо заседание коллегии с приглашением лиц, привлекаемых для решения данных вопросов.
Семинары и другие массовые мероприятия проводятся по плану работы администрации.
Поручения главы администрации (мэра) данные им на аппаратных совещаниях оформляются одним из его советников в письменном виде, на специальном бланке мэра с красной полосой, подписываются мэром и доводятся до исполнителей и контрольного комитета.
При оформлении поручений советник мэра уточняет с исполнителем их формулировки и сроки исполнения.
Не допускается предоставление на подпись главе администрации (мэру) повторяющихся поручений и поручений общего характера без указания точных сроков исполнения.
Статья 24. Руководители структурных подразделений администрации города согласовывают текущие и оперативные вопросы с заместителями мэра, курирующими их деятельность.
Руководители управлений, комитетов, отделов обращаются к главе администрации лишь в случаях, когда не достигнуто согласие с заместителем мэра - куратором соответствующего структурного подразделения, когда интересы дела требуют решения конкретного вопроса.
Раздел VI
Информирование населения города
Статья 26. Организация своевременного информирования населения по наиболее актуальным и общественно значимым социально - политическим и экономическим проблемам жизни города, а также деятельности администрации города осуществляется комитетом по информационной политике департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности.
Статья 27. Комитет по информационной политике осуществляет информационную работу по следующим направлениям:
· оперативное распространение официальной информации, подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для местных, областных, общероссийских и зарубежных изданий, теле - и радиопрограмм;
· проведение в средствах массовой информации "прямых линий" с участием мэра и его заместителей;
· организация пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", информационных встреч руководителей администрации г.Томска с журналистами и общественностью;
· подготовка, сбор и обработка информационных материалов для выступлений, обращений главы администрации (мэра) города и его заместителей, связанных с национальными и профессиональными праздниками, наиболее актуальными событиями и памятными датами в истории города.
· составление медиа-планов информационных мероприятий, выступлений главы администрации (мэра) города и его заместителей.
Статья 28. Комитет по информационной политике осуществляет:
· учет публикаций, видио и аудио материалов газетных, журнальных, теле- и радиовыступлений, связанных с деятельностью администрации города Томска и наиболее актуальных проблемах и событиях в жизни города;
· ведет их архив;
· предоставляет эти материалы главе администрации (мэру) города Томска, его заместителям, в соответствии со сферой исполнения ими обязанностей.
Статья 29. Руководители соответствующих департаментов, управлений, комитетов города Томска, муниципальных учреждений и предприятий обязаны в трехдневный срок принять меры по устранению недостатков указанных в публикации и направить не позднее двух недель со дня публикации ответ в СМИ с информированием комитета по информационной политике и контрольного комитета администрации.
Комитет по информационной политике информирует средства массовой информации о принятых мерах по устранению недостатков и публикует официальный ответ на публикацию.
Раздел VII
Работа с письменными и устными обращениями граждан
и организация личного приема граждан
Статья 30. Прием посетителей руководителями администрации города, руководителями структурных подразделений ведется согласно предварительной записи в приемной по личным вопросам граждан администрации города, либо в приемных руководителей структурных подразделений.
Запись осуществляется в течение недели в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней. Письменные заявления, переданные на приеме, учитываются и рассматриваются в установленном порядке.
Руководители структурных подразделений администрации, главы администраций объединенных округов несут персональную ответственность за оперативное рассмотрение писем, организацию приема граждан и принятие по ним соответствующих решений.
Статья 31. Личный прием граждан мэром города осуществляется в соответствии с графиком приема и согласно очередности. На двери приемной по личным вопросам помещается необходимая информация.
Статья 32. Поступившие обращения граждан регистрируются установленным порядком и в тот же день направляются на доклад руководству.
Срок рассмотрения и исполнения заявлений, жалоб, предложений граждан не более 30 дней со дня их регистрации в приемной по личным вопросам граждан, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней.
В необходимых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение. О продлении срока должно быть сообщено заявителю. Продление оформляется за три дня до истечения срока рассмотрения.
Статья 33. Решения по письмам граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты все возможные меры и заявителю дан ответ в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в деле. Требование автора обращения о письменном ответе должно быть удовлетворено.
Статья 34. Контроль за соблюдением сроков исполнения предложений, заявлений и жалоб граждан возлагается на приемную по личным вопросам граждан, в структурных подразделениях - на непосредственных руководителей.
Статья 35. Запрещается направлять письма на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
Статья 36. С целью своевременного устранения причин, порождающих обращения граждан, устные и письменные обращения анализируются. Анализ обращений возлагается на приемную по личным вопросам граждан, которая ежеквартально предоставляет мэру обобщенные сведения о поступивших письмах и жалобах.
Повторные письма (обращения) в обязательном порядке передаются главе администрации (мэру) города и по ним проводятся служебные расследования.
Постановлением Мэра г. Томска от 23 октября 2003 г. N 432 в раздел VIII настоящего Регламента внесены изменения
Раздел VIII
Порядок работы с документами в администрации города Томска
Статья 37. Нормативно-правовыми актами администрации города являются постановления и распоряжения главы администрации (мэра) города, постановления и распоряжения глав окружных администраций, приказы руководителей структурных подразделений.
Статья 38. Официальными документами главы администрации (мэра) города являются также оформленные в установленном порядке представления о внесении на рассмотрение городской думы, обращения, послания, письма, телеграммы, договоры и соглашения, протоколы, доверенности.
Статья 39. Правила подготовки нормативно-правовых актов администрации города регламентируются инструкцией по организации делопроизводства в администрации, а правила работы с секретными документами специальной инструкцией.
Статья 40. Входящие документы поступают в канцелярию администрации города, проходят первичную обработку, регистрацию, передаются на рассмотрение руководству и доставляются исполнителям.
Регистрации подлежат все документы. Не подлежащие регистрации документы определяются приложением к инструкции по делопроизводству.
Входящие секретные документы регистрируются в cпец отделе, личные обращения граждан в приемной по личным вопросам граждан, постановления и распоряжения главы администрации (мэра) города в протокольной части администрации, постановления правительства Российской федерации, указы Президента Российской Федерации, организационно-распорядительные документы администрации Томской области в контрольном комитете администрации города.
Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день (при поступлении документов в нерабочее время).
В день поступления документы раскладываются в папки руководителей структурных подразделений. Срочная корреспонденция доставляется немедленно. Подлинник передается ответственному исполнителю или исполнителю, указанному в резолюции первым.
Прохождение документов осуществляется через канцелярию администрации и секретарей приемных структурных подразделений. Документы передаются с соответствующей отметкой в регистрационной картотеке. На документах проставляется фактическая дата их поступления в подразделение.
В нерабочее время прием входящей документации осуществляет секретарь главы администрации (мэра) города Томска с последующей передачей их в канцелярию.
Статья 41. Все документы в аппарате администрации города ведутся, оформляются и подшиваются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
При увольнении либо длительном отсутствии сотрудников в администрации действует правило передачи документов по актам.
В администрации установлен единый порядок оформления документов независимо от принадлежности к системе документации и от носителя информации.
Необходимость размножения документов, количество копий, определяется и осуществляется должностным лицом, организующим исполнение.
Статья 42. Подготовка проектов документов включает в себя:
поручение главы администрации (мэра) города и первого заместителя должностному лицу о подготовке проекта правового акта или официального документа;
подготовку проекта правового акта или официального документа, проработку вопроса об их содержании, соответствии действующему законодательству, целесообразности организует структурное подразделение администрации, которому поручена подготовка проекта;
предоставление исполнителем подготовленного проекта правового акта с листом согласования, в том числе на обязательное визирование:
- ответственному (ответственным) за исполнение;
- заместителю мэра, курирующему отрасль разработчика проекта;
- начальнику правового комитета администрации города;
- заместителю мэра - управляющему делами администрации города.
В случае если проект правового акта касается использования бюджетных средств и городских внебюджетных фондов необходимо обязательное согласование с департаментом финансов администрации города.
Особое мнение по проекту правового акта при его согласовании (визировании) излагается письменно и в обязательном порядке прилагается к проекту.
Согласование (визирование) правовых актов и официальных документов проводится в сроки, определенные инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Ответственность за содержание документа несет заместитель мэра - управляющий делами администрации, который при необходимости имеет право назначить экспертизу подготовленного проекта на предмет его целесообразности и эффективности.
Организация экспертизы проектов документов возлагается на контрольный комитет администрации города.
Статья 42.1. Подготовка проектов постановлений мэра города Томска об оформлении прав на земельные участки под объектами недвижимости включает в себя:
поручение главы администрации (мэра) города или директора департамента недвижимости должностному лицу Департамента недвижимости о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка под эксплуатацию объекта недвижимости;
подготовку проекта правового акта, проработку вопроса об их содержании, соответствии действующему законодательству, целесообразности организует структурное подразделение Департамента недвижимости, которому поручена подготовка проекта;
предоставление исполнителем подготовленного проекта правового акта с листом согласования, в том числе на обязательное визирование:
- ответственному (ответственным) за исполнение;
- председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- начальнику отдела имущественных отношений Департамента недвижимости;
- сотруднику юридического отдела Департамента недвижимости;
- директору Департамента архитектуры и градостроительства или его заместителю;
- сотруднику правового комитета администрации города Томска;
- директору Департамента недвижимости;
- первому заместителю мэра города Томска
Если в ходе визирования проекта документа вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами.
Особое мнение или замечания по проекту правового акта при его согласовании (визировании) излагаются письменно в листе согласования или на отдельном листе прилагаются к проекту.
Согласование (визирование) правовых актов проводится в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Статья 43. Документы на бланках администрации города подписываются главой администрации (мэром) города, а в его отсутствие - первым заместителем.
Документы на бланках структурных подразделений подписываются руководителями этих подразделений.
Заместители руководителей подразделений администрации подписывают документы на соответствующих бланках только в случаях, когда они замещают руководителей.
Подписание документа, на котором обозначена фамилия определенного должностного лица другим должностным лицом (путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности) не разрешается.
Совместные документы, подготовленные несколькими подразделениями, подписываются руководителями всех этих подразделений. Документы, составленные комиссией, подписывают все члены комиссии.
Направление официальных документов в федеральные органы государственной власти производится только за подписью главы администрации (мэра) города Томска.
Статья 44. В преамбуле постановления главы администрации (мэра) города обязательным является обоснования принятого акта и ссылка на нормы действующего законодательства, регулирующие вопросы, затронутые в проекте.
В постановляющей части правового акта главы администрации (мэра) города в обязательном порядке должен быть определен порядок контроля и лицо, ответственное за организацию исполнения.
Статья 45. Приложение к правовым актам главы администрации (мэра) города подписываются заместителем мэра - управляющим делами. Приложения к проекту правового акта и справочные материалы визируются исполнителем.
Статья 46. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект правового акта поступает в протокольную часть для обработки и подготовки на подписание. После обработки передается заместителю мэра - управляющему делами для доклада главе администрации (мэру) города Томска.
Статья 47. Представленные на подпись главе администрации (мэру) города проекты правовых актов признаются неподготовленными в случаях:
· низкого качества проекта;
· отсутствия необходимых и обязательных согласований должностных лиц;
· наличия отрицательных заключений (экспертиз);
· не устраненных принципиальных разногласий по содержанию проекта;
· отсутствия фамилии и рабочего телефона исполнителя проекта.
В случае не устранения структурными подразделениями разногласий по проекту документа решение по его окончательному варианту принимает заместитель мэра - управляющий делами, а в случае необходимости - первый заместитель главы администрации (мэра) города.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 ноября 2000 г. N 700 в статью 48 настоящего Регламента внесены изменения
Постановлением Мэра г. Томска от 27 мая 2004 г. N 251 постановление Мэра г. Томска от 17 ноября 2000 г. N 700 утратило силу
Статья 48. Подписанные главой администрации (мэром) города правовые акты направляются в протокольную часть для регистрации, размножения и доведения до исполнителей в 2-дневный срок.
Статья 49. Датой принятия нормативных правовых актов считается дата подписания документа главой администрацией (мэром) города.
Нормативные правовые акты администрации города вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
Статья 50. Секретные документы печатаются в специально отведенном помещении.
Выполняют работу с грифом "секретно" только работники, имеющие допуск к выполнению этих работ.
Статья 51. Если правовой акт предусматривает отмену ранее принятых документов, то в нем указывается, какой нормативный акт следует считать утратившим силу.
Статья 52. Контроль процедуры согласования проекта нормативного акта осуществляет исполнитель проекта.
Раздел IX
Организация контроля исполнения распорядительных
документов (поручений) в администрации
Статья 53. Контроль за исполнением распорядительных документов в администрации (постановлений и распоряжений мэра города и др.), осуществляют, как правило, лица которым это поручено и зафиксировано в тексте документа либо лица указанные в резолюции.
Общий контроль за исполнением распорядительных документов в администрации города возлагается на контрольный комитет администрации, имеющий право запроса информации об исполнении документа у любого исполнителя.
Статья 54. Распорядительные документы с конкретными датами исполнения выполняются в указанные в них сроки.
Документы без определенных в них сроков исполнения выполняются в течение одного месяца.
Статья 55. Отметка о взятии документа на контроль проставляется буквой "К" или словом "Контроль" над резолюцией руководителя.
Право постановки документа на контроль в аппарате администрации имеют: мэр города, первый заместитель мэра, заместитель мэра - управляющий делами и председатель контрольного комитета. В структурных подразделениях - непосредственные руководители.
Статья 56. Сроки исполнения распорядительных документов (поручений) вышестоящих органов, исчисляются в календарных днях с даты их поступления в администрацию, внутренних документов администрации - с даты подписания, либо опубликования в СМИ.
Контроль за сроками исполнения поручений данных руководством по обращению граждан, осуществляется приемной по личным вопросам.
Поручения, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-х дневный срок, "оперативно" - в течение 10 дней.
При необходимости изменения срока исполнения поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее, чем за два дня до истечения срока, представляет на имя давшему поручение мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
Статья 57. Документы и поручения считаются исполненными, если о выполнении доложено должностному лицу, давшему поручение, который выносит резолюцию о снятии документа с контроля и направлении его "в дело".
Статья 58. Документы в аппарате администрации снимаются с контроля мэром города, первым заместителем мэра, зам.мэра - управляющим делами, председателем контрольного комитета.
Статья 59. Контрольный комитет администрации ежеквартально готовит и предоставляет мэру города информацию о состоянии исполнительской дисциплины.
Раздел X
Основы (порядок) взаимодействия администрации города с представительным органом
власти муниципального образования (Томской городской думой)
Статья 60. Взаимодействие с Томской городской думой осуществляется через главу администрации (мэра) города его первого заместителя, руководителя департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности.
Статья 61. Копии нормативных актов главы администрации (мэра) города направляются в думу установленным порядком через канцелярию администрации.
Статья 62. Проекты решений думы, поступившие в администрацию, регистрируются в день поступления в отделе по взаимодействию с думой департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности.
Отдел по взаимодействию с думой в семидневный срок, если иное не указано в поручении, организует ознакомление с ними руководителей структурных подразделений администрации, в компетенции которых находятся вопросы, содержащиеся в проектах.
Срок рассмотрения проекта и подготовки заключения может быть продлен главой администрации (мэром) города до 15 дней о чем сообщается в думу в письменной форме.
Статья 63. Подписанные главой администрации (мэром) города решения думы регистрируются в отделе по взаимодействию с думой и направляются исполнителям.
Статья 64. Один из двух оригиналов решения думы, подписанных главой администрации (мэром),передается в думу в день его подписания установленным порядком.
Статья 65. В случае письменного отказа главы администрации (мэра) города подписать решения принятое думой оно считается не вступившим в силу и передается на повторное рассмотрение ближайшего собрания думы.
Статья 66. При повторном рассмотрении данного решения собранием думы, если за него проголосовало более двух третей от числа избранных депутатов, решение считается принятым окончательно, и глава администрации (мэр) города обязан его подписать или обжаловать в судебном порядке.
Статья 67. Отдел по взаимодействию с Томской городской думой на основании предложений комитетов думы, предложений структурных подразделений разрабатывает перспективный (годовой) и квартальный планы правотворческой работы думы, который визируется всеми заместителями главы администрации (мэра) города и утверждается главой администрации (мэром) не позднее, чем за 30 дней до наступления нового календарного года.
Статья 68. Контроль и координация работ структурных подразделений администрации по выполнению плана работы думы и внесение проектов решений в думу осуществляются заместителем главы администрации (мэра) - директором департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности.
Статья 69. Предложения администрации о внесении вопросов на рассмотрение думы готовятся отделом по взаимодействию с думой по согласованию с руководителями департаментов, управлений и направляются в думу только за подписью главы администрации (мэра) города, а в случае его отсутствия - за подписью первого заместителя, в строгом соответствии с планом работ думы, но не позднее, чем за 15 дней до очередного собрания думы.
Статья 70. Проекты решений думы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города (введение или отмена местных налогов или сборов, изменения финансовых обязательств города и др.) принимаются при наличии обязательного заключения департамента финансов и департамента экономики, промышленной и инвестиционной политики.
Статья 71. К проектам решений думы прилагается пояснительная записка с финансово - экономическими обоснованиями.
Финансово - экономическое обоснование дается во всех случаях, если реализация решения думы потребует материальных и иных затрат.
Если реализация данного проекта решения не требует дополнительных материальных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.
К проекту решения думы прилагается список лиц для участия в собрании думы по данному вопросу, должность, фамилия, имя, отчество предлагаемого докладчика, содокладчика, выступающего.
Статья 72. Отдел по взаимодействию с Томской городской думой не позднее трех дней до собрания думы, обеспечивает работников администрации города и ее структурных подразделений, направленных в думу для участия в обсуждении вопросов, необходимыми документами, информационно-справочными материалами.
Учет критических замечаний, высказанных депутатами в адрес администрации города и ее структурных подразделений, на заседаниях Томской городской думы и ее комитетах ведется отделом по взаимодействию с думой.
Отдел по взаимодействию с думой анализирует, обобщает и предоставляет через заместителя мэра - директора департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности справку мэру города с предложениями по принятию мер или реализации конкретных мероприятий.
Статья 73. Депутаты городской думы пользуются правом внеочередного приема главой администрации (мэром), его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации.
Статья 74. Руководитель или должностное лицо администрации, к которому обратился депутат думы письменно, обязан дать ответ по существу в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня получения обращения.
Раздел XI
Порядок поступления на муниципальную службу, перевода и увольнения
муниципальных служащих. Предоставление отпусков
Статья 75. Поступление на муниципальную службу, перевод и увольнение муниципальных служащих, предоставление им отпусков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, законом Российской Федерации Об основах муниципальной службы в РФ" и законом Томской области "О муниципальной службе в Томской области"
Статья 76. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Гражданам, занимающим или претендующим на высшую, главную, ведущую, старшую муниципальную должность, необходимо иметь высшее образование.
Статья 77. Прием на высшие и главные муниципальные должности осуществляется путем назначения или выборов в соответствии с уставом муниципального образования, на остальные муниципальные должности - как правило по конкурсу или путем зачисления из резерва муниципальной службы.
Статья 78. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
Конкурс проводится конкурсной комиссией в виде конкурса документов либо конкурса - испытания.
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования.
Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствие муниципальной должности и завершается квалификационным экзаменом.
Статья 79. Поступление гражданина на муниципальную должность оформляется распоряжением главы администрации (мэра) города Томска.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), который может быть заключен на срок до 5 лет или бессрочно.
Статья 80. Для гражданина, впервые назначенного на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие трудового законодательства.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательное решение о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 81. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативно правовыми актами Томской области.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни запрещается.
Постановлением Мэра г. Томска от 6 декабря 2002 г. N 465 статья 82 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 82. Перевод муниципального служащего на другую должность осуществляется с его согласия в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законом Томской области "О муниципальной службе в Томской области.
Статья 83. Увольнение муниципального служащего администрации г.Томска осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ и законом Томской области "О муниципальной службе в Томской области". Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке установленном нормативно правовыми актами Российской Федерации.
Статья 84. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере 30 календарных дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от занимаемой должности и стажа работы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск
Дополнительный отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться отдельно от основного.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 85. При поступлении, переводе, увольнении муниципального служащего в распоряжении о поступлении, переводе, увольнении указываются наименование должности в соответствии со штатным расписанием, дата назначения, условия оплаты труда и т.д.
Наименования должностей в кадровых документах должны соответствовать реестру муниципальных служащих органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований Томской области.
Впервые поступившие на муниципальную службу сотрудники администрации должны быть ознакомлены кадровой службой под роспись со следующими нормативными документами:
- законом Томской области "О муниципальной службе в Томской области";
- регламентом работы администрации города Томска;
- должностной инструкцией;
- положением о структурном подразделении.
В распоряжении об освобождения муниципального служащего от должности указывается дата и правовое основание прекращения муниципальной службы.
Раздел XII
О порядке выезда муниципальных служащих за пределы г.Томска
Статья 86. Служебные командировки работников аппарата администрации за пределы области допускаются только по разрешению главы администрации (мэра), за его подписью и при наличии необходимого вызова.
Служебные командировки работников аппарата администрации в пределах области согласовываются с заместителями главы администрации города и подписываются заместителем мэра - управляющим делами.
Служебные командировки работников других структурных подразделений за пределы города согласовываются с заместителями главы администрации курирующими эти подразделения и подписываются руководителями подразделений.
Командировки за рубеж могут осуществляться по инициативе администрации города либо по инициативе приглашающей стороны.
Командировки по инициативе администрации осуществляются в рабочее время.
Командировки по приглашению зарубежной стороны могут осуществляться как в рабочее время, так и в счет отпуска муниципального служащего.
Решение о зарубежной командировке принимается главой администрации (мэром) города Томска и оформляется соответствующим распоряжением.
Статья 87. Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности оказывает выезжающему информационную и методическую помощь в подготовке зарубежной командировки.
По возвращении из зарубежной поездки муниципальный служащий в 10-дневный срок представляет письменный отчет непосредственному руководителю, а второй экземпляр в департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности для анализа результатов командировки. На очередном аппаратном совещании главы администрации (мэра) города Томска делается краткий отчет о командировке.
Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности вносит сведения, полученные из отчетов по командировкам, в общий банк данных по международным связям администрации города и обобщает их.
Статья 88. Не допускаются зарубежные командировки муниципальных служащих по приглашениям и за счет частных лиц, иностранных и российских фирм.
Раздел XIII
Порядок взаимодействия администрации города с органами субъекта Федерации
(администрацией Томской области)
Статья 89. Администрация города вправе принимать к своему рассмотрению отдельные вопросы государственных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Федерации. Реализация переданных полномочий подконтрольна администрации Томской области.
Статья 90. Администрация области в соответствии с действующим законодательством обеспечивает поддержку местного самоуправления, разработку проектов законов по вопросам местного самоуправления, защиту прав граждан на осуществления местного самоуправления, разработку региональных программ развития местного самоуправления.
Статья 91. Взаимодействие администрации города с государственными органами субъекта Российской Федерации (администрацией Томской области) осуществляется через главу администрации (мэра) города или другое должностное лицо в соответствии с уставом города.
Статья 92. Администрация города Томска вправе заключать договоры и соглашения с администрацией Томской области.
Статья 93. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных программ, организации постоянного взаимодействия администрации города и администрации Томской области создаются совместные координационные, консультативные, совещательные и иные органы.
Постоянно действующими органами являются:
Совет территорий;
Совет по осуществлению становления местного самоуправления.
Статья 94. Письма и обращения органов государственной власти подлежат по поручению главы администрации (мэра) города обязательному рассмотрению должностными лицами администрации города в течение 15 дней со дня поступления их в администрацию, а если потребуется дополнительная проверка, то в течение 30 дней.
Ответы руководителям администрации области подписываются руководителями администрации города в соответствии с их компетенцией.
Статья 95.. Споры и разногласия между администрацией города и администрацией Томской области разрешаются посредством согласительных процедур, а при не достижении согласия - в судебном порядке.
Раздел XIV
Порядок обеспечения компьютерной техникой. Порядок использования
программно-технического обеспечения информационных систем и общих баз данных
Статья 96. Аппарат администрации города Томска обеспечивается компьютерной техникой, информационными системами общего назначения и сетями телекоммуникацией отделом информатизации по согласованию с заместителем мэра - управляющим делами.
Статья 97. Структурные подразделения аппарата администрации города своевременно вносят обоснованные предложения по совершенствованию программно - технического обеспечения в отдел информатизации и заместителю мэра - управляющему делами.
Статья 98. Структурные подразделения аппарата администрации города не вправе без предварительного согласования с заместителем мэра - управляющим делами и отделом информатизации самостоятельно приобретать программное обеспечение, компьютерное оборудование, телекоммуникационные системы.
Статья 99. Муниципальные служащие - пользователи информационных систем, баз данных общего назначения, локальной вычислительной сети администрации обязаны неукоснительно соблюдать инструкции, технологию, режим доступа при работе с информационными системами и базами данных.
Статья 100. Сотрудники администрации города несут персональную ответственность за соблюдение правил эксплуатации, сохранность компьютерного оборудования и средств связи, находящихся на рабочем месте.
Статья 101. Запрещается без согласования с отделом информатизации и комитетом по общим вопросам подключение к (отключение от) локальной вычислительной сети администрации, перестановка в кабинете, перемещение между кабинетами компьютерного оборудования, а также установка, изменение конфигурации системного программного обеспечения, установка прикладного программного обеспечения.
Статья 102. При обнаружении неисправности компьютерного оборудования или сбоя в работе программного обеспечения информационных систем и баз данных общего назначения, необходимо своевременно подать заявку на проведение ремонтно - восстановительных работ в отдел информатизации. Сотрудник отдела информатизации вправе принять решение на проведение ремонтно - восстановительных работ в стационарных условиях.
Статья 103. В случае увольнения или перевода сотрудников, руководители соответствующих структур администрации обязаны обеспечить обучение новых сотрудников правилам эксплуатации информационных систем, установленных на рабочем месте с привлечением для консультации специалистов отдела информатизации.
Раздел XV
Порядок подготовки договоров и соглашений, одной из сторон которых
выступает администрация города Томска
Статья 104. Администрация города, как исполнительный орган местного самоуправления, выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Статья 105. В целях реализации имущественных и иных прав в интересах населения администрация города может совершать сделки (договоры).
Для заключения договора (соглашения) необходимо согласие двух сторон.
Статья 106. Договор (соглашение) должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными нормативными актами, действующим в момент заключения. Договор (соглашение) с участием администрации города должен быть оформлен в письменной форме.
Статья 107. От имени администрации города заключать сделки, подписывать договоры (соглашения) может лишь глава администрации (мэр) города Томска.
Другие должностные лица могут заключать такие договоры лишь по письменному распоряжению (постановлению) главы администрации (мэра) города или на основании выданной им доверенности.
Доверенность должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом РФ.
Статья 108. Проект договора (соглашения) готовят структурные подразделения администрации по поручению руководства.
При подготовке договора (соглашения) обязательными являются проверка полномочий лица, подписывающего договор (соглашение), соответствие указанных юридического и фактического адреса, банковских реквизитов, платежеспособность, которые в обязательном порядке проводит должностное лицо или структурное подразделение администрации, ведающее вопросами экономической безопасности и юридическим отделом.
Без проверки данных вопросов договор (соглашение) на подпись главе администрации (мэру) города не представляется.
Статья 109. Проверку экономической обоснованности проводит департамент экономики, промышленной и инвестиционной политике.
Ответственность за качество договора (соглашения) в целом несет заместитель главы администрации (мэра), курирующий структурное подразделение, подготовившее и осуществившее сделку.
Статья 110. Договоры (соглашения) после подписания их главой администрации (мэром) города установленным порядком регистрируются и хранятся в администрации.
Раздел XVI
О внутреннем распорядке. Об организации пропускного
режима в зданиях администрации города
Статья 111. Внутренний распорядок работы аппарата администрации устанавливается главой администрации (мэром) города Томска.
В администрации города установлен следующий внутренний распорядок:
Продолжительность рабочей недели 40 часов с двумя выходными днями.
Начало рабочего дня в 9.00.
Перерыв на обед 13.00. - 14.00.
Окончание рабочего дня в 18.00.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Статья 112. В зданиях администрации в рабочее время отсутствует пропускной режим, вход граждан города свободный.
В вечернее и ночное время охранные функции выполняют органы внутренних дел на основании двухсторонних договоров в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальным служащим и техническим работникам администрации выдается удостоверение установленного образца, которое является основанием для беспрепятственного пропуска в здания администрации города.
Ответственность за организацию и функционирование пропускного режима возложена на заместителя мэра - управляющего делами.
Раздел XVII
Внесение изменений дополнений в регламент
Статья 113. Внесение изменений и дополнений в регламент осуществляется постановлением главы администрации (мэра) города Томска.
Статья 114. Предложения руководителей структурных подразделений по изменению и дополнению регламента администрации подаются заместителю мэра - управляющему делами и согласовываются установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Томска от 21 сентября 2000 г. N 565 "О Регламенте работы администрации г. Томска"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 12 декабря 2005 г. N 660 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Томска от 27 мая 2004 г. N 251
Постановление Мэра г. Томска от 23 октября 2003 г. N 432
Постановление Мэра г. Томска от 6 декабря 2002 г. N 465
Постановление Мэра г. Томска от 13 апреля 2001 г. N 233
Постановление Мэра г. Томска от 17 ноября 2000 г. N 700