Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21 июля 2011 г. N 491)
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой с юридическими и физическими лицами.
2. Муниципальная услуга определена пунктом 6 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 37 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Стрежевой. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют:
Межведомственная комиссия по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Комиссия), действующая на основании положения о Комиссии;
специалисты Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление ИЗОиГ) в соответствии с должностными инструкциями.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45-ти календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в разделе 8 настоящего Регламента.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Уставом городского округа Стрежевой;
- Правилами землепользования и застройки на территории городского округа Стрежевой, утвержденными Решением Думы городского округа Стрежевой от 09.06.2010 N 593.
- Положением о межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 13.03.2006 N 109.
- Положением об Управлении имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 05.02.2008 N 26.
8. Информация о перечне документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших в форме электронного документа.
8.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет в Управление ИЗОиГ следующие документы:
1) заявление о переводе помещения (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
8.2. В случае если при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение требуется проведение перепланировки переводимого помещения путем организации отдельного входа в капитальной стене дома и устройство к нему крыльца, необходимо получить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме согласие собственников помещений в многоквартирном доме в количестве не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.3. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации).
8.4. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
8.5. До начала административных процедур по переводу помещения, в случае необходимости проведения перепланировки, и (или) переустройства переводимого помещения, и (или) иных работ, заявителем осуществляется подготовка и оформление проектной документации.
8.6. На стадии подготовки и оформления проектной документации заявитель обращается в Управление ИЗОиГ с заявлением о выдаче ему выкопировки с плана города с нанесением местоположения объекта.
8.7. После получения исходных данных для проектирования заявитель обращается в проектную организацию (физические и юридические лица, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим проектирование) с заданием на разработку проекта.
8.8. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки, и (или) переустройства, и (или) иных работ должен включать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). В качестве составных частей проект должен содержать архитектурные решения входной группы и фасада здания, схему планировочной организации прилегающего земельного участка. Внешний вид, цветовое решение и материалы отделки фасада подлежат согласованию с Управлением ИЗОиГ.
8.9. Не подлежит согласованию проект, содержащий эскизное решение фасада, предусматривающее устройство отдельного входа в переводимое помещение со стороны двора многоквартирного дома, а также предполагающий организацию подъезда к входу в переводимое помещение через двор многоквартирного дома.
9. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
10.1 непредставления документов, определенных разделом 8 настоящего Регламента;
10.2. предоставления документов в ненадлежащий орган;
10.3. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
10.4. несоблюдения следующих условий перевода помещений, установленных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
б) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
- такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
- право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
13. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием, регистрацию и выдачу документов, не должна превышать 15 минут.
14. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги составляет один день.
15. Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция, к залу ожидания, местам для написания обращений граждан, информационным стендам.
15.1. К местам исполнения муниципальной функции относятся места для ожидания, информирования, приема заявителей.
15.2. Помещения Администрации городского округа Стрежевой должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
15.3. Присутственные места оборудуются: системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.4. Место для ожидания и приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для раскладки документов.
16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются в Администрацию городского округа Стрежевой:
- по телефонам 8(38259) 51001, 52747, 51665, 52263;
- в письменном виде по почтовому адресу: ул. Ермакова, 46а, г. Стрежевой Томская обл., 636780;
- в письменном виде с использованием средств факсимильной связи по факсу: 8(38259) 51001, 8(38259) 52747;
- в электронном виде по адресу электронной почты office@admstrj.tomsk.ru.
- при личном обращении к специалистам Управления ИЗОиГ (кабинеты 36, 37, 38 ул. Ермакова, 46а, г. Стрежевой Томская обл., 636780).
График приема Управления ИЗОиГ:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.15 |
Пятница |
не приемный день |
|
|
17. Предоставляется следующая информация при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты):
- графики приема посетителей;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- наличие запрашиваемых сведений;
- требования к оформлению документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- ход административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
18. В помещениях, предназначенных для приема граждан, и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст настоящего Регламента;
- графики приема посетителей.
3. Административные процедуры
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
20.1. прием и регистрация документов;
20.2. экспертиза документов;
20.3. подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
21. Прием и регистрация документов.
21.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, указанным в разделе 8 настоящего Регламента.
21.2. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия. Проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в разделе 8 настоящего Регламента.
21.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист Управления ИЗОиГ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
21.4. Специалист Управления ИЗОиГ формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), составляет опись принятых документов и ставит отметку о принятии на экземпляре описи, который вручается заявителю.
21.5. Специалист Управления ИЗОиГ в день приема документов направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги на регистрацию в Управление делами Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление делами).
21.6. Специалистом Управления делами осуществляется регистрация заявления в порядке делопроизводства и передается на рассмотрение заместителю Мэра городского округа Стрежевой, председателю Комиссии, который в течение рабочего дня передает заявление в Управление ИЗОиГ, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
22. Экспертиза документов.
Начальник Управления ИЗОиГ рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и в тот же день передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
22.2. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в разделе 8 настоящего Регламента;
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в разделе 10 настоящего Регламента;
- направляет запрос в Муниципальное учреждение "Биллингово - регистрационный центр" о предоставлении информации по наличию (отсутствии) зарегистрированных в помещении граждан (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
- направляет запрос в Стрежевской межрайонный отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области об отсутствии обременения (выписка из ЕГРП).
22.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет три рабочих дня.
22.4. В случае если заявитель представил неполный комплект документ, установленный разделом 8 настоящего Регламента, и (или) в представленных документах имеются неточности и исправления, специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее пяти рабочих дней с момента выявления нарушений, готовит письмо заявителю о необходимости представления в недельный срок недостающих документов и (или) исправления обнаруженных в представленном пакете документов недочетов. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может быть дополнительно уведомлен о приостановлении исполнения муниципальной услуги по телефону (факсу, электронной почте).
22.5. Общий срок выполнения административных процедур, указанных в разделах 21 и 22 настоящего Регламента, не должен превышать 20 календарных дней.
23. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
23.1. Началом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является установление специалистом Управления ИЗОиГ в ходе экспертизы документов оснований для предоставления муниципальной услуги.
23.2. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии для принятия решения о возможности или невозможности перевода помещения.
23.3. По результатам рассмотрения Комиссией заявления о переводе помещения и представленных документов выносится решение, в котором указывается о возможности перевода помещения или об отказе в переводе помещения.
23.4. Решение Комиссии подписывается членами Комиссии и утверждается Мэром городского округа Стрежевой.
23.5. Максимальный срок выполнения указанных в пунктах 23.1. - 23.4. административных процедур составляет 7 календарных дней.
23.6. После принятия Комиссией решения о возможности перевода помещения или об отказе в переводе помещения, заявление с приложенными к нему документами и решение Комиссии передаются специалисту Управления ИЗОиГ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки проекта постановления Администрации городского округа Стрежевой о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
23.7. Максимальный срок подготовки проекта постановления Администрации городского округа Стрежевой о переводе помещения или об отказе в переводе помещения составляет два рабочих дня.
23.8. Специалист Управления ИЗОиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает в течение одного рабочего дня проект постановления Администрации городского округа Стрежевой с начальником Управления ИЗОиГ и направляет в порядке делопроизводства в Правовое управление Администрации городского округа, затем заместителю Мэра городского округа, председателю Комиссии.
23.9. Максимальный срок согласования должностными лицами проекта постановления Администрации городского округа Стрежевой о переводе помещения или об отказе в переводе помещения составляет один рабочий день.
23.10. Постановление Администрации городского округа Стрежевой является решением органа местного самоуправления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
23.11. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления Администрации городского округа Стрежевой о переводе помещения или об отказе в переводе помещения специалист Управления ИЗОиГ выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме и содержанию, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает заместитель Мэра городского округа Стрежевой, председатель Комиссии.
23.12. Одновременно с выдачей или направлением данного документа, специалист Управления ИЗОиГ письменно информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе помещения.
24. Полученное заявителем уведомление о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого не требуется проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, является документом, подтверждающим окончание перевода помещения, и служит основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
25. Полученное заявителем уведомление о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе и с соблюдением требований законодательства.
26. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении подтверждается Актом Приемочной комиссии (приложение 2 к настоящему Регламенту).
27. Акт Приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения, и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Мэром городского округа Стрежевой, заместителем Мэра городского округа, курирующим вопросы градостроительных отношений, начальником Управления ИЗОиГ. Периодичность осуществления контроля устанавливается Мэром городского округа. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
29. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации городского округа Стрежевой во внесудебном порядке.
30. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Мэру городского округа Стрежевой.
31. С жалобой можно обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа.
32. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, факсов, а также почтой, электронной почтой, указанных в пункте 16 настоящего Регламента;
33. Порядок приема жалобы для рассмотрения определяется в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. Срок рассмотрения жалобы с учетом возможности продления сроков ее рассмотрения определяется в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Порядок рассмотрения отдельных обращений определяется в соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает сведения, перечисленные в статье 7 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
38. Результатом внесудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Мэром городского округа Стрежевой. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.