Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 11 октября 2011 г. N 1111
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
22 июня 2012 г., 15 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оказания муниципальной услуги по предоставлению архивной информации по запросам граждан и юридических лиц, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов предусмотренных распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
организация предоставления заявителю дистанционно форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в указанный регламент.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем административном регламенте:
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
архивная копия - дословно воспроизводящая текст и (или) изображение архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
информационное письмо - ответ на запрос, оформленный на официальном бланке органа администрации Города Томска, содержащий информацию об имеющихся архивных документах, их содержании, либо об отсутствии запрашиваемой информации, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Архивными документами, подтверждающими право на владение землей (далее - архивные документы), применительно к настоящему регламенту являются:
1) государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, государственный акт, в котором не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
2) свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, свидетельство на право собственности на землю, свидетельство, устанавливающее или удостоверяющие право гражданина на земельный участок, в котором не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
3) договоры аренды земельных участков, акты приема-передачи имущества к указанным договорам, а также дополнительные соглашения к ним;
4) договоры купли-продажи земельных участков, акты приема-передачи имущества к указанным договорам, а также дополнительные соглашения к ним;
5) договоры постоянного бессрочного пользования, акты приема-передачи имущества к указанным договорам, а также дополнительные соглашения к ним.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц и физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
2.2. Муниципальная услуга по выдаче копий архивных документов осуществляется архивным отделом организационно-контрольного комитета департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее ДАиГ), а также дополнительно предоставляется через Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - копий, архивных копий);
- информационное письмо, содержащие информацию об имеющихся архивных документах, их содержании, либо об отсутствии запрашиваемой информации.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Основные Правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002);
Решение Думы города Томска от 30 октября 2007 г. N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановление Мэра города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Города Томска";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
Постановлением Администрации г. Томска от 22 июня 2012 г. N 701 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок исполнения запросов заявителей по материалам архива не должен превышать 10 дней со дня регистрации обращения. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Срок для совершения административной процедуры "прием и регистрация запроса и передача его на исполнение" составляет не более 2 рабочих дней.
Срок для совершения административной процедуры "анализ поступившего запроса и проверка наличия запрашиваемых документов, подготовка ответа заявителю" составляет не более 6 рабочих дней.
Срок для совершения административной процедуры "выдача (направление) ответа заявителю" составляет не более 2 рабочих дней.
2.5.2. Пересылка непрофильных запросов по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должны осуществляться в 5-дневный срок с момента обращения.
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя либо его представителя, поступивший в письменной форме в адрес ДАиГ.
2.7. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, для граждан - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и все их изменения;
2) почтовый адрес заявителя;
3) суть запроса, в котором указываются характеристики архивного документа (архивных документов), позволяющие его (их) однозначно определить (номер документа, наименование документа, наименование субъекта, которому осуществлялось предоставление земельного участка, адресные ориентиры земельного участка, кадастровый номер земельного участка);
4) способ доставки запрашиваемых документов (лично, почтовой связью с уведомлением о вручении);
5) количество необходимых заявителю экземпляров копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
6) подпись и дата.
Форма запроса (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) доступна для копирования и заполнения в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить следующие документы:
Постановлением Администрации г. Томска от 15 июля 2013 г. N 745 подпункт 1) пункта 2.8. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1) копии документов, подтверждающие полномочия представителя (при обращении с запросом представителя заявителя):
- нотариально удостоверенной доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия действовать от имени физического лица в соответствии с законодательством РФ (при обращении за предоставлением муниципальной услуги представителя физического лица);
- документов об избрании либо назначении руководителя, в том числе копии учредительных документов юридического лица или выписки из них (при обращении за предоставлением муниципальной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица);
- доверенности на представление интересов юридического лица (при обращении за предоставлением муниципальной услуги представителя юридического лица);
2) в случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (за исключением безвестно отсутствующих), не являющемся заявителем, то заявитель должен дополнительно представить документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию Города Томска.
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Копии документов заверяются сотрудником ДАиГ, ответственным за прием и регистрацию запроса, при этом одновременно с копями должны предъявляться оригиналы документов.
Если запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.8.3. При непосредственном обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя.
2.9. В приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют реквизиты адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя, личной подписи заявителя (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя, личной подписи представителя заявителя);
4) отсутствие полного наименования заявителя (юридического лица), юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя, печати юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя (юридического лица), юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя, личной подписи представителя юридического лица);
5) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.8.3 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
1) запрос и приложенные к нему документы не соответствуют пунктам 2.7, 2.8 настоящего административного регламента;
2) заявитель не имеет права на получение запрашиваемой информации;
3) ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. Пользователю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4) в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае специалисты архивного отдела вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
5) установление факта многократного обращения заявителя (более 3 раз) с запросом о предоставлении информации о наличии/отсутствии одних и тех же архивных документов и (или) о содержании одних и тех же архивных документов, в случае если заявителем получены информационные письма, содержащие исчерпывающую информацию.
2.11. Сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Регистрация запроса при личном обращении осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
2.11.2. Регистрация запросов, поступивших почтовой связью, осуществляется в день поступления.
2.11.3. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении с запросом и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее - присутственные места).
2.13.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.13.3. Помещения, предназначенные для ожидания, приема и для работы с заявителями должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.4. Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.6. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.13.7. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.13.9. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.14. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в устной, письменной форме, в форме обращения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", обращения по телефону в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, а также в Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг согласно реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.
2.14.2. На информационном стенде и официальном портале администрации Города Томска размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы отделов ДАиГ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется специалистами архивного отдела и контрольно-диспетчерского отдела организационно-контрольного комитета ДАиГ по адресу, а также номерам телефонов, указанных в приложении N 2 к административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
2.14.4. Порядок письменного информирования.
2.14.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" по адресам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.
2.14.4.2. Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя,
3) почтовый, либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
2.14.4.3. Обращение подлежит регистрации в установленном порядке.
2.14.4.4. При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью председателя организационно-контрольного комитета ДАиГ в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" ответ дается на официальном портале администрации Города Томска в этом же разделе, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.14.4.5. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.14.5. Информация о сроке подготовки копий архивных документов и возможности и порядке их получения сообщается заявителю при подаче документов.
2.15. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
- соблюдение сроков исполнения запросов, предусмотренных административным регламентом;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктами 2.14.1-2.14.4 настоящего административного регламента;
- обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
- время ожидания заявителей в очереди (мин.);
- количество предоставленных заявителям по телефону консультаций (шт.).
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность обращения и получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
2.16. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.16.2. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном портале администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и передача его на исполнение;
2) анализ поступившего запроса и проверка наличия запрашиваемых документов, подготовка ответа заявителю;
3) направление (вручение) ответа заявителю.
3.2. Прием и регистрация запроса.
3.2.1. Прием запроса от заявителя (его уполномоченного представителя) осуществляется сотрудником, ответственным за прием входящей корреспонденции контрольно-диспетчерского отдела организационно-контрольного комитета ДАиГ в соответствии с режимом работы. График работы и информация о сотрудниках ДАиГ, ответственных за прием и регистрацию запросов представлены в приложении N 2 к административному регламенту.
Регистрация запросов осуществляется в журнале регистрации входящей документации.
При непосредственном обращении заявителя в операционный зал "Единое окно" заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист "Единого окна", осуществляющий прием документов (далее - специалист) проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Если запрос о предоставлении муниципальной услуги поступил посредством почтового отправления, при наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, регистрация запроса не осуществляется, в адрес заявителя, указанный в запросе (по юридическому адресу заявителя, являющегося юридическим лицом), посредством почтовой связи возвращаются запрос и приложенные к нему документы с письменной отметкой на запросе о причине возврата документов.
3.2.2. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3. Зарегистрированный запрос в порядке делопроизводства передается на резолюцию председателю организационно-контрольного комитета ДАиГ и далее для исполнения передается в архивный отдел.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 июня 2012 г. N 701 пункт 3.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4. Срок совершения действий, перечисленных в пунктах 3.2.1-3.2.3 настоящего административного регламента, составляет 2 рабочих дня.
3.3. Анализ поступившего запроса и проверка наличия запрашиваемых документов.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 июня 2012 г. N 701 в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Специалист отдела анализирует поступивший запрос, проверяет правильность его составления, устанавливает отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела в зависимости от содержания запроса:
- проверяет наличие запрашиваемых документов, делает необходимое количество экземпляров копий архивных документов, проставляет завершительную надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения;
- при запросе информации о наличии и (или) содержании в составе архивного фонда архивных документов, относящихся к определенному вопросу, факту или лицу в адрес заявителя готовится информационное письмо, содержащее указанные сведения с указанием реквизитов архивных документов.
Срок совершения указанных действий составляет не более 4 рабочих дней.
3.3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект информационного письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием причины такого отказа.
При отсутствии запрашиваемых документов специалистом отдела готовится проект информационного письма, свидетельствующего об отсутствии документов, подтверждающих право на владение землей.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 июня 2012 г. N 701 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Проект информационного письма об отсутствии документов, подтверждающих право на владение землей, письма, содержащего информацию об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информационного письма, содержащего сведения об имеющихся архивных документах, их содержании согласуется начальником архивного отдела и передается на подпись председателю организационно-контрольного комитета.
Срок подготовки информационных писем с учетом согласования и подписания составляет не более 2 рабочих дней.
3.4. Направление (вручение) ответа заявителю.
3.4.1. При личном обращении заявителя за получением конечного результата оказания муниципальной услуги специалист архивного отдела удостоверяется в личности по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя заявителя специалист отдела проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия. Получатель муниципальной услуги расписывается на поданном запросе в получении запрашиваемых документов и проставляет дату получения.
3.4.2. Информационное письмо, содержащее информацию об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, на регистрацию в контрольно-диспетчерский отдел организационно-контрольного комитета ДАиГ и далее направляется почтовой связью с уведомлением о вручении при наличии адреса и фамилии, имени, отчества гражданина или наименования организации.
3.4.3. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги выдана запрашиваемая информация, либо направлено информационное письмо об отсутствии запрашиваемой информации.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 июня 2012 г. N 701 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. При желании заявителя получить результат муниципальной услуги по почте, специалист контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ отправляет конечный результат муниципальной услуги почтовой связью с уведомлением о вручении. Дата отправления писем фиксируется специалистом отдела в журнале регистрации заявлений.
Срок направления (вручения) конечного результата муниципальной услуги составляет не более 2 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем организационно-контрольного комитета ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Начальник ДАиГ осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.8. Председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 июня 2012 г. N 701 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю организационно-контрольного комитета ДАиГ, начальнику ДАиГ по адресам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" или в устной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства". Жалоба подлежит регистрации в день поступления.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 5.9 настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем должностное лицо, осуществившее регистрацию жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщает заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) жалоба подана представителем физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.9. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5) дату и подпись заявителя либо представителя заявителя.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключения требования о наличии подписи заявителя либо его представителя.
5.11. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ.
5.11.1. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.11.2. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.3. Заявитель вправе повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, либо по желанию заявителя путем размещения на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", либо путем направления ответа заявителю по электронной почте.
5.16. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.17. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 11 октября 2011 г. N 1111 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.