Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6245; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 7, ст. 901; 2012, N 31, ст. 4318; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2015, N 29, ст. 4356, 4379; 2016, N 1, ст. 82; N 27, ст. 4224) следующие изменения:
1) в статье 52:
а) в пункте 3.1:
в абзаце втором слова "уполномоченным органом в области гражданской авиации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации,";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Членам летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчерам управления воздушным движением запрещается без назначения врача принимать лекарственные препараты из перечня лекарственных препаратов, влияющих на безопасное выполнение функций члена летного экипажа воздушного судна, а также диспетчера управления воздушным движением, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";
б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленными трудовым законодательством, трудовой договор с лицом из числа специалистов авиационного персонала может быть расторгнут:
1) в период, когда указанное лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
2) если указанное лицо не прошло в установленном порядке обязательный периодический медицинский осмотр, а в отношении членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением также в случае, если указанные лица не прошли в установленном порядке обязательное медицинское освидетельствование, освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).";
2) статью 53 дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Члены летного экипажа гражданского воздушного судна (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее) и диспетчеры управления воздушным движением помимо обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров проходят обязательное медицинское освидетельствование. Указанные лица помимо соответствующих свидетельств должны иметь медицинское заключение о годности по состоянию здоровья к выполнению работ по соответствующим должностям, выданное центральной врачебно-летной экспертной комиссией или врачебно-летной экспертной комиссией.";
3) дополнить статьями 53.1 и 53.2 следующего содержания:
"Статья 53.1. Обязательное медицинское освидетельствование и медицинские осмотры членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением
1. В целях определения годности членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением по состоянию здоровья к выполнению работ проводится обязательное медицинское освидетельствование указанных лиц в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2. Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования содержит требования к состоянию здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением (с учетом их специализации), перечень исследований, которые проводятся в отношении членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением, сроки проведения обязательного медицинского освидетельствования, требования к составу и квалификации членов врачебно-летных экспертных комиссий, форму медицинского заключения о годности членов летного экипажа гражданского воздушного судна или диспетчеров управления воздушным движением по состоянию здоровья к выполнению работ по соответствующим должностям.
Обязательное медицинское освидетельствование проводится с учетом результатов предварительного (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, предполетных (послеполетных) медицинских осмотров членов летных экипажей гражданских воздушных судов и предсменных (послесменных) медицинских осмотров диспетчеров управления воздушным движением.
Лица из числа авиационного персонала, подлежащие обязательному медицинскому освидетельствованию врачебно-летной экспертной комиссией, одновременно с медицинским освидетельствованием могут проходить обязательные периодические медицинские осмотры в той же медицинской организации с учетом установленной периодичности.
3. Обязательное медицинское освидетельствование проводится центральной врачебно-летной экспертной комиссией, образованной в медицинской организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), а также врачебно-летными экспертными комиссиями, образованными в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе.
Перечень врачебно-летных экспертных комиссий и их персональный состав утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
4. Предполетный (послеполетный) медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов и предсменный (послесменный) медицинский осмотр диспетчеров управления воздушным движением проводятся в целях выявления признаков состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Порядок проведения предполетного (послеполетного) медицинского осмотра членов экипажа гражданского воздушного судна и предсменного (послесменного) медицинского осмотра диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Предполетный (предсменный) медицинский осмотр не проводится при выполнении международных полетов с аэродромов, находящихся на территории иностранных государств, а также при выполнении авиационных работ и других полетов, при дежурстве смен диспетчеров по управлению воздушным движением ограниченной численности в отдаленных от основной базы местностях, где отсутствует медицинский работник, который имеет право проводить медицинский осмотр. Решение о допуске членов экипажа воздушного судна к полетам принимает командир воздушного судна, решение о допуске диспетчеров к управлению воздушным движением - руководитель полетов (старший диспетчер).
Послеполетный (послесменный) медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением может проводиться в следующих случаях:
если во время полетной смены члена экипажа гражданского воздушного судна или смены диспетчера управления воздушным движением произошли авиационное происшествие или инцидент с участием этого члена экипажа или этого диспетчера;
если у работодателя или уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) имеются достаточные основания полагать, что член экипажа гражданского воздушного судна или диспетчер управления воздушным движением находится на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В случае выявления по результатам проведенных предполетного (послеполетного) медицинского осмотра члена экипажа гражданского воздушного судна или предсменного (послесменного) медицинского осмотра диспетчера управления воздушным движением признаков состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ указанные лица отстраняются от работы и направляются работодателем на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
5. Организация проведения предполетного (послеполетного) медицинского осмотра членов экипажа гражданского воздушного судна или предсменного (послесменного) медицинского осмотра диспетчеров управления воздушным движением, проведения обязательного медицинского освидетельствования членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением возлагается на работодателя, а в отношении членов летного экипажа, являющихся индивидуальными предпринимателями, организация проведения указанных предполетного (послеполетного) медицинского осмотра, обязательного медицинского освидетельствования возлагается на владельца воздушного судна.
Статья 53.2. Автоматизированная централизованная база персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением
Автоматизированная централизованная база персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, содержит сведения о результатах медицинских осмотров и обязательных медицинских освидетельствований и является составной частью единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, предусмотренной статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".";
4) статью 54 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Лица, поступающие на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования и программам подготовки в авиационных учебных центрах, претендующие на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением, проходят в соответствии со статьей 53.1 настоящего Кодекса обязательное медицинское освидетельствование в целях определения годности по состоянию здоровья к обучению по соответствующим специальностям.
Организация проведения обязательного медицинского освидетельствования возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1001576-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.