Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1004965-7 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края" (далее - законопроект) направлен на совершенствование налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых добычи многокомпонентных комплексных руд, содержащих в том числе медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5%, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.
В действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации, в части исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих в том числе медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, размер налоговой ставки составляет 730 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы; 270 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, не содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы.
На территории Красноярского края находятся сульфидные медно-никелевые месторождения многокомпонентных комплексных руд Кингашское, Верхнекингашское, Горозубовское, Масловское, Черногорское, Талнахское и Октябрьское с различным содержанием полезных компонентов. Содержание никеля в данных рудах оказывает существенное влияние на экономическую эффективность разработки этих месторождений.
Проект федерального закона предусматривает установление налоговой ставки НДПИ при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей в том числе медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5%, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, в размере 140 руб. за тонну указанной добытой руды. Данные изменения позволят ввести в разработку не рентабельные в действующей системе налогообложения "бедные" сульфидные медно-никелевые месторождения полезных ископаемых с низким содержанием полезных компонентов в руде.
В случае сохранения действующей налоговой ставки в размере 730 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, с содержанием никеля не более 0,5%, проекты добычи такой руды становятся нерентабельными и не будут реализованы.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения в проекте федерального закона отсутствуют.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Положения проекта федерального закона не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края"
Законопроектом предлагается установление налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы с содержанием никеля не более 0,5% в размере 140 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды.
Данные изменения позволят ввести в разработку нерентабельные в действующей системе налогообложения "бедные" сульфидные медно-никелевые месторождения полезных ископаемых с низким содержанием полезных компонентов в руде, расположенные полностью или частично на территории Красноярского края.
Прогнозные поступления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке месторождения с запасами руды в объеме 342 млн. тонн составит за период 2024 - 2046 годов 135,8 млрд. рублей.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложении многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложении многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края" потребует внесения изменения в налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме.
Приказ ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 20 декабря 2018 г. N ММВ-7-3/827@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме";
федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку изменений нормативного правового акта, - ФНС России;
срок подготовки нормативного правового акта - три месяца со дня вступления в силу федерального закона.
Внесение изменений в приказ ФНС России от 20 декабря 2018 г. N ММВ-7-3/827@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме" обусловлено разработкой и внесением изменением в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации о введении новой ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче многокомпонентной комплексной руды в целях реализации положений главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.