Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
Для устойчивого развития города Томска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Полноценное пространственное развитие города сегодня возможно только в рамках правового градорегулирования при наличии необходимых документов территориального планирования (Генерального плана), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания и ГПЗК), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий.
Например, в области территориального планирования уже сегодня стоит задача актуализации Генерального плана. Прежде всего, это вызвано изменением демографической ситуации. Действующий Генплан был рассчитан на 500 тыс. жителей и не предусматривал рост населения до 2025 года, хотя уже сегодня Томск насчитывает 545 тыс. человек. Вторая причина - это изменения в градостроительном законодательстве, определившие новые требования к материалам генплана. В частности, установлена необходимость определения и кадастрирования границ существующих и планируемых населенных мест, входящих в муниципальное образование, и обязательный показ мест размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения. Наконец, третье - это изменившийся статус города. Формирование Томска как ИНО Томска - центра инноваций, науки и образования, накладывает на него новые градостроительные обязательства и ограничения и соответственно внесение изменений в Генеральный план.
В области градостроительного зонирования, безусловно, остается проблема совершенствования Правил землепользования и застройки, как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. Важнейшей задачей в этой области, по-прежнему, остается работа по кадастровому учету территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Наличие сбалансированных ПЗЗ в части установления параметров строительства в разных частях города (территориальных зонах) является важным инструментом в недопущении уплотняющей застройки и в повышении комфортности и выразительности городской среды.
Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Их недостаточная проработанность или их отсутствие вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют выявить существующие и планируемые территории общего пользования обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города.
Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" достаточно велика. Земельный налог в общем объеме налоговых поступлений составляет 10%. Арендная плата в общем объеме неналоговых поступлений составляет 50%. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
Также бюджет муниципального образования "Город Томск" недополучает налоговые доходы от использования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса", муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется департаментом с 2008 года. За истекший период сформировано более 500 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В настоящее время на территории города ни один земельный участок занятый многоквартирным домом не облагается земельным налогом. Вместе с тем, начиная с 2012 года, предполагается внедрение механизма единого налогообложения и на весь имущественно земельный комплекс, принадлежащего собственнику квартиры в многоквартирном доме. Всего на территории городского округа насчитывается 5 656 многоквартирных жилых домов. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков занятых многоквартирными домами позволит увеличить доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" ориентировочно на 68 000,00 тыс. руб.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступают в бюджет городского округа по нормативу 80%.
Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по нормативу 80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.