Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Путеводитель по нетиповым корреспонденциям счетов бюджетного учета. Для казенных учреждений и органов власти (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение к Путеводителю по бюджетному учету в казенных учреждениях и органах власти. Дополнительная корреспонденция счетов, не включенная в состав типовых

 

Инструкциями N 162н, 174н, 183н установлен единый порядок отражения учреждениями бюджетной сферы активов, обязательств и фактов финансово-хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского и бюджетного учета.

Однако из вопросов, поступающих на Горячую линию и в службу Правового консалтинга ГАРАНТ, становится ясно, что ни один, даже самый емкий нормативный документ, не может обобщить все допустимые в бухгалтерской практике схемы регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности. Инструкции по учету включают немалое число корреспонденций для типовых операций, однако все новые и новые требования к учетным операциям, отраслевая специфика и прочие нюансы влекут потребность в бухгалтерских проводках, не предусмотренных в Инструкциях. Например, как отразить в учете списание материальных запасов, если ни больше не отвечают критерию "актив"? Можно ли реклассифицировать материальный запас в иной вид нефинансового актива, если, к примеру, приобрели музыкальный инструмент для выдачи в прокат, но в последствии решили укомплектовать им класс? Как списать суммы "входного" НДС по приобретенным материальным запасам, используемых в необлагаемой НДС деятельности, если капитальные затраты уже были сформированы и объект принят к учету?

Мы провели анализ таких запросов и создали базу нетиповых/нестандартных корреспонденций.

Наш подход по предложенным нетиповым проводкам формировался на основе:

- анализа норм федеральных стандартов бухгалтерского учета, по каким-либо причинам, не отраженным в Инструкциях (порой это только вопрос времени);

- сравнения норм Инструкций N 162н, 174н, 183н между собой, т.к. иногда ответ на вопрос, волнующий бухгалтера бюджетного учреждения, может быть определен в Инструкции для казенных или автономных учреждений. Использовать такой подход нам позволяют положения Инструкции N 157н, согласно которым данные бухгалтерского/бюджетного учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у учреждения вне зависимости от его типа. Другими словами, в учете организаций бюджетной сферы должен быть обеспечен единообразный подход относительно схожих хозяйственных операций;

- разъяснений Минфина России, доведенных соответствующими письмами;

- наших профессиональных суждений.

Итог этой работы - наши новые приложения к Путеводителям по бухгалтерскому и бюджетному учету.

Включайте нужные корреспонденции в вашу учетную политику, только не забудьте согласовать их применение с учредителем или финорганом.