Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 15 января 2016 г. N 30 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
(утв. постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 17 февраля 2012 г. N 94)
(с изменениями от 6 августа, 28 декабря 2012 г.,
31 декабря 2013 г., 29 декабря 2014 г.,
10 марта, 19 июня 2015 г., 15 января 2016 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Создание доступной среды для инвалидов (на 2012-2015 годы)" |
||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы; Распоряжение Губернатора Томской области от 20.11.2012 N 372-р "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2014-2016 годы"; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1220-р); Решение Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 "О продлении и утверждении Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года"; Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 15.11.2011 N 336 "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание доступной среды для инвалидов". |
||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой по социальной политике |
||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОСП) |
||||
Исполнители программных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение Администрация городского округа Стрежевой (далее - АГОС) |
||||
Муниципальное казенное учреждение Управление образование Администрации городского округа Стрежевой (далее УО) | |||||
Муниципальное казенное учреждение Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее УКС и МП) | |||||
Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Стрежевская городская больница" (далее - ОГАУЗ "Стрежевская ГБ") | |||||
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого" (далее - ОГБУ "ЦСПН г. Стрежевого") | |||||
Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) | |||||
Управляющие компании (далее - УК) | |||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения. Развитие человеческого потенциала города |
||||
Цель муниципальной программы |
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями передвижения, обеспечение равных условий в реализации их прав и свобод |
||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры |
35% |
37% |
45,2% |
55% |
|
Задачи муниципальной программы |
Задача 1: Оснащение объектов социальной инфраструктуры и мест общего пользования специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним лиц с ограниченными возможностями |
||||
Задача 2: Научно-методическое сопровождение развития инклюзивного образования в образовательных учреждениях Стрежевого | |||||
Задача 3: Обеспечение доступа лицам с ограниченными возможностями к информации | |||||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) задач |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Задача 1: Оснащение объектов социальной инфраструктуры и мест общего пользования специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним лиц с ограниченными возможностями | |||||
Доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности |
0% |
0% |
20% |
100% |
|
Задача 2: Научно-методическое сопровождение развития инклюзивного образования в образовательных учреждениях Стрежевого | |||||
Количество общеобразовательных организаций, оснащенных пандусами для беспрепятственного и самостоятельного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения |
0 |
1 |
1 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3: Обеспечение доступа лицам с ограниченными возможностями к информации | |||||
Количество лиц, использующих фонд специальной литературы "Говорящие книги" |
33 |
33 |
34 |
35 |
|
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2012-2015 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Федеральный бюджет |
1 132,00 |
- |
4 714,60 |
987,38 |
|
Областной бюджет |
1 320,00 |
- |
2 020,57 |
720,00 |
|
Местные бюджеты |
2 598,00 |
979,20 |
320,71 |
356,50 |
|
Всего по источникам |
5 050,00 |
979,20 |
7 055,88 |
2 063,88 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Разработка и реализация муниципальной программы "Создание доступной среды для инвалидов" (на 2012-2015 годы) (далее - программа) соответствует стратегической цели Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, приоритету N 2 "Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения" в части повышения комфортности среды жизнедеятельности, улучшения внешнего облика города, приоритету N 3 "Развитие человеческого потенциала города" в части формирования эффективной социальной инфраструктуры городя, обеспечения равного доступа к культурным ценностям, обеспечения доступности к качественному образованию и качественным услугам здравоохранения, создания благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшения условий жизни граждан и качества социальной среды.
По состоянию на 1 января 2011 года в ОГБУ "ЦСПН г. Стрежевого" состоят на учете 1602 инвалидов, в том числе: 136 - дети-инвалиды (48,5% страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата), более 100 человек - инвалиды с заболеванием опорно-двигательного аппарата из них 50 - инвалиды-колясочники (в том числе 12 - дети-инвалиды), 51 человек - инвалиды по зрению. Доля инвалидов в общей численности населения города составляет 3,8%.
В результате проведения в г. Стрежевом медико-социальной экспертизы Бюро МСЭ N 13:
|
2009 год |
2010 год |
2011 года |
Освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности всего |
704 |
653 |
601 |
Из них: первично |
220 |
184 |
194 |
Из вышеизложенного следует, что первичный выход на инвалидность за 2011 год вырос по сравнению с 2010 годом на 5,4% следовательно, растет и количество граждан с ограниченными возможностями, которым требуется поддержка, создание условий доступности социальных, транспортных, инженерных инфраструктур.
Кроме того, около 1500 молодых мам пользуются колясками для своих малолетних детей. Многие лица с ограниченными возможностями передвижения (граждане в период обострения заболеваний опорно-двигательного аппарата, с травмами различной степени тяжести, переломами, растяжениями, вывихами, граждане пожилого возраста, испытывающие трудности в передвижении) в большинстве случаев, не имеют возможности выйти из подъездов жилых домов, где проживают, по причине отсутствия специальных приспособлений для беспрепятственного доступа.
Сегодня в городе проводятся работы по адаптации объектов городской инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Так, приемный покой городской больницы, детская и взрослая поликлиники, ряд учреждений, подведомственных УКС и МП (КСК, БИС, ИКМ, ДШИ, ДЮСШ), СОК "Нефтяник", ТК "Сосна" (ул. Коммунальная, 53), магазины: "Гастрономчик" (2 мкр., д. 222, 4 мкр, д. 445а), "Удачная покупка 4" (ул. Буровиков, 4), "Атлант" (ул. Строителей, 20), "Любимый" (3 мкр., 306), "Сосна - Миллион" (ул. Строителей, 192/1), "Незнайка" (ул. Сибирская, 1/1), "Рассвет" (ул. Сибирская, ), "Прима" (ул. Строителей, 193, пом.3), рынок "Центральный" (4 мкр., д. 440), развлекательный центр "Бродвей" (пр. нефтяников, 176), торговый центр "Химчистка" (4 мкр., 443), Центральная почта (пр. Нефтяников, 241), Сбербанк (3 мкр., 321, 2 мкр., 212), обустроены пандусами либо пониженной линией входа, обеспечивающими доступность для лиц с ограниченными возможностями. Кнопки вызова для инвалидов установлены в АГОС, ОГБУ "ЦСПН г. Стрежевого", ООО "Аптека N 59", аптеке ООО "Аптечный центр "Здоровье" (ул. Строителей, 53), магазинах: "Юбилейный" (пл. Буровиков, 2), "N 25" (3 мкр., 304).
В список автотранспортных предприятий Томской области, оказывающих услуги "социального такси", опубликованный на официальном информационном сайте Томской области включена фирма "VIP-taxi", осуществляющая свою деятельность в городском округе с 2009 года.
В целях комплексного решения проблем инвалидов постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 24.04.2009 N 290 "О закреплении руководителей":
- утвержден состав руководителей, ответственных за предоставление консультативной и практической помощи инвалидам, испытывающим трудности в передвижении;
- разработан информационный бюллетень, в который включены все основные услуги, которые можно получить на дому либо при помощи специалистов.
Информационный бюллетень для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения, проживающих в городе Стрежевом, вручается каждому инвалиду и размещен на официальном сайте Администрации городского округа Стрежевой.
Отделом архитектуры и градостроительства АГОС осуществляется контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части доступности объектов маломобильным группам населения при проектировании объектов социально-культурного и общественного назначения беспрепятственного доступа (устройство пандусов) в архитектурно-планировочных заданиях в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Два жилых дома, в которых проживают инвалиды-колясочники, обустроены пандусами. В 2011 году летний период в ходе проведения благоустроительных работ произведен ремонт тротуаров, в результате которого пандусами обеспечены около 40% переходов с тротуара на проезжую часть дорог.
Несмотря на проводимую в городе работу по адаптации объектов городской инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения, проблема беспрепятственного доступа инвалидов к объектам городской инфраструктуры остается актуальной.
На сегодняшний день ни одно образовательное учреждение не оборудовано пандусами.
В городском округе Стрежевой на 1 января 2012 года
- дошкольные образовательные учреждения посещают 26 детей-инвалидов,
- 15 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 7 лет посещают областное государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями",
- 1 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет посещает Негосударственное образовательное учреждение образовательный центр "Умка",
- 5 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 7 лет не посещают образовательные учреждения по состоянию здоровья и недостижению возраста,
- в общеобразовательных школах городского округа Стрежевой обучаются 92 инвалида (82 - дети-инвалиды, 10 инвалидов старше 18 лет), что составляет 2% от общего количества школьников. Из них:
57 детей-инвалидов интегрированы в образовательный процесс школ обучаются по очной форме;
34 ребёнок-инвалид индивидуально обучаются на дому,
5 детей-инвалидов не обучаются по состоянию здоровья (из них: 2 ребенка-инвалида не обучаются по решению ПМПК с отсрочкой на 1 год).
Судя по приведённым фактам, количество детей с инвалидностью в школах в ближайшие годы снижаться не будет. Потому создание в школах специальных условий для организации обучения детей-инвалидов на современном этапе является актуальным направлением.
В 2010 году МБОУ СОШ N 3 включена в число областных экспериментальных площадок по развитию интегрированного (инклюзивного) образования и внедрению дистанционной формы образования детей- инвалидов. В перспективных планах развитие на базе МОУ СОШ N 3 центра работы для других школ города по коррекционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и совершенствование методик инклюзивного образования. Под инклюзией понимается совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов, при котором среда образовательного учреждения приспособлена для нужд конкретного ребёнка-инвалида, в школе созданы условия для беспрепятственного посещения и получения полноценного образования детьми- инвалидами. В 2011 году в МБОУ СОШ N 3 апробирована и продолжает успешно применяться технология дистанционного обучения для пятерых детей-инвалидов, индивидуально обучающихся на дому. Педагоги проходят повышение квалификации по вопросам инклюзивного, коррекционного обучения. Таким образом, МБОУ СОШ N 3 работает над совершенствованием методических и кадровых ресурсов, но в условиях отсутствия целевого финансирования проекта, задуманные задачи решить невозможно. В МБОУ СОШ N 3 обучаются 8 детей-инвалидов, 46 детей с различными видами ограничения здоровья, 5 детей-инвалидов обучаются индивидуально на дому. Одной из задач инклюзивного образования является освоение и развитие педагогического подхода "мейнстриминг" (mainstreaming-привлечение учеников - инвалидов в различные досуговые программы, школьные праздники с целью расширения социальных контактов, адаптации в обществе).
В МКСКОУ СКОШ обучаются 34 ребёнка-инвалида, что составляет 39% от общего количества обучающихся, 42 чел/48% со сложной структурой дефекта, несколькими диагнозами. 19 детей-инвалидов обучаются индивидуально на дому, посещают реабилитационный центр, с одноклассниками из коррекционной школы встречаются редко, в основном на праздничных мероприятиях, организуемых СКОШ. И это сопряжено с трудностями в передвижении и размещении детей во время мероприятия.
Оборудование у входа в МБОУ СОШ N 3 пандуса с перилами, сглаживание дверных порогов, установка автоматического подъёмника к библиотеке и актовому залу сделают здание школы более доступным и привлекательным для обучения детей с особенностями физического развития. Создавая комфортную для пребывания детей-инвалидов среду в школе необходимо позаботиться о специальных приспособлениях для организации обучения. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в течение урока должна быть возможность изменить положение и при необходимости часть урока воспринимать стоя у специальной опоры. Немаловажное значение в вопросе создания условий для детей-инвалидов имеет и обустройство бытовых помещений, в частности современных туалетных комнат.
Приобретение в школы специального приспособления для сидения детей (позиционер), обустройство входной группы СКОШ пологим порогом сделает временное пребывание больных детей в школе более комфортным.
Дети с ограниченными возможностями здоровья наравне со здоровыми детьми должны иметь возможность беспрепятственного доступа в учреждения дополнительного образования детей. Центр экологического воспитания детей привлекателен для детей выставочными залами с коллекцией птиц, рыб и других животных. Центр дополнительного образования детей организовывает выставки, праздничные и тематические мероприятия. В системе дополнительного образования в названных учреждениях занимаются - 117 чел (ЦЭВД-39 чел, ЦДОД-78 чел.). Сфера дополнительного образования для детей с инвалидностью способна наполнить жизнь ребёнка эмоциями и впечатлениями, дружескими контактами, а главное, может сыграть определяющую роль в выборе профессионального пути, вооружить практическими навыками для обеспечения средств для жизни.
Уменьшение архитектурных барьеров зданий образовательных учреждений будет способствовать социальной и образовательной интеграции детей, имеющих серьёзные ограничения по здоровью, формированию культуры общения и активной жизненной позиции.
В здании взрослой поликлиники требуется установка пассажирского лифта, кроме того требуется дооборудование поручнями, установка пандусов для преодоления дверных порогов, переходов помещений с разным уровнем пола, а именно хирургического отделения, лестничных маршей взрослой поликлиники, приемного покоя, переходов. Устройство пандусов с перилами на входе требуется в ряде объектов социально-культурной сферы: ООО "Аптека N 59", СОК "Кедр", ОГБУ "Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого", устройство пандуса в котором решит вопрос доступа к учреждениям находящимся по ул. Мира, 15 (отдел опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой, отдел ЗАГС города Стрежевого Комитета ЗАГС Томской области, художественное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств", МБУ "Историко-краеведческий музей").
Необходимо приспособить для нужд лиц с ограниченными возможностями передвижения существующие тротуары; оборудовать не менее 8-и пешеходных переходов светофорами со звуковым сопровождением, дублирующим звуковой сигнал, предупредительными знаками и контрастными полосами для слабовидящих; обеспечить соблюдение требований нормативных правовых актов в части доступности объектов маломобильным группам населения при проектировании объектов социально-культурного и общественного назначения беспрепятственного доступа (устройство пандусов) в архитектурно-планировочных заданиях и при строительстве тротуаров, обустроить пандусами 16 подъездов жилых домов, в которых проживают инвалиды, создать электронную "Карту доступности социальных объектов".
Необходимо приобрести низкопольный транспорт для использования при перевозке лиц с ограниченными возможностями передвижения, организации услуг "социального такси", мобильное передвижное устройство в Администрацию городского округа и терапевтическое отделение городской больницы для обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями передвижения.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной среды для маломобильных групп граждан.
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями передвижения на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями передвижения, обеспечение равных условий в реализации их прав и свобод.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оснащение объектов социальной инфраструктуры и мест общего пользования специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа;
- научно-методическое сопровождение развития инклюзивного образования в образовательных учреждениях Стрежевого;
- обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями к информации.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
3.1. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (Приложение 1);
3.2. Ежегодный перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы на 2015 год (Приложение 2);
4. Механизм реализации и управления муниципальной программы
Исполнители Программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Мэра по социальной политике городского округа Стрежевой.
Текущий контроль и мониторинг реализации программы осуществляют Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой", Муниципальное казённое учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой, рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Координатор программы - отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Исполнители программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит создать безбарьерную среду для лиц с ограниченными возможностями передвижения, обеспечить равные условия в реализации их прав и свобод, а именно:
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, составит не менее 55%;
- доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности составит 100%;
- не менее 4-х общеобразовательных организаций будут оснащены пандусами для беспрепятственного и самостоятельного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- не менее 35- лиц станут пользователями фонда специальной литературы "Говорящие книги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.