В феврале 2019 года учредитель утвердил отчет бюджетного учреждения о госзадании за 2018 год. Учреждение выполнило задание не полностью. Учредитель рассчитал сумму к возврату, она составила 690 000 руб. Неизрасходованная субсидия на государственное задание на 2018 год в размере 690 000 руб. осталась на лицевом счете бюджетного учреждения.
Как учесть бюджетному учреждению возврат субсидии на госзадание, если госзадание выполнено не полностью?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, начисление задолженности по возврату бюджетным учреждением в доход бюджета остатков субсидий на выполнение госзадания, образовавшегося в результате недостижения учреждением объемных показателей, отражается по дебету счета 4 401 10 131 в корреспонденции с кредитом счета 4 303 05 731.
Операция по возврату остатка субсидии 2018 года, образовавшегося в результате невыполнения госзадания, согласно п. 133 Инструкции N 174н, отражается по дебету счета 4 303 05 831 в корреспонденции с кредитом счета 4 201 11 610 с одновременным увеличением по забалансовому счету 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610).
Обоснование вывода:
Согласно ныне действующей редакции п. 158 Инструкции N 174н, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, начисление задолженности бюджетным учреждением по возврату в доход бюджета остатков субсидий на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных учредителем показателей, на основании отчета о выполнении государственного задания, отражается по дебету счета 4 401 40 131 в корреспонденции с кредитом счета 4 303 05 731.
Согласно п. 150 Инструкции N 174н начисление доходов текущего финансового года отражается на основании отчета о выполнении государственного задания по дебету счета 4 401 40 131 и кредиту 4 401 10 131.
Согласно п. 54 СГС "Доходы", утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н, субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода - по мере исполнения государственного задания.
Однако такой порядок отражения хозяйственных операций, связанный с начислением доходов текущего финансового года на получение субсидии, в соответствии с которым закрытие (уменьшение) счета 401 40 "Доходы будущих периодов" производится на основании отчета о выполнении госзадания, введен с 2019 года. В 2018 году признание доходов текущего года (кредит счета 401 10) с одновременным списанием доходов будущих периодов (дебет счета 401 40) производилось при наступлении даты получения средств субсидии согласно графику (п.п. 150, 158 Инструкции 174н в редакции, действующей в 2018 году). Поэтому в 2019 году в учете учреждения просто не значатся доходы будущих периодов за 2018 год в сумме, подлежащей возврату в доход бюджета в связи с недостижением объемных показателей государственного задания.
Нормативный документ, регламентирующий переходные положения на новый порядок учета доходов в форме субсидии на выполнение госзадания в связи с переходом на применение СГС "Доходы", на сегодняшний день отсутствует. Возможно, в ближайшее время вопрос о том, какими корреспонденциями в 2019 году следует отражать операцию по возврату в доход бюджета остатка субсидии на госзадание прошлых лет, будет разъяснен специалистами финансового ведомства.
По нашему мнению, до направления Минфином России официальных разъяснений по данному вопросу указанная операция может быть отражена в 2019 году по дебету счета 4 401 10 131 в корреспонденции с кредитом счета 4 303 05 731, то есть в порядке, аналогичном порядку, применяемому до 2019 года. Однако такой подход требует согласования с органом-учредителем.
Положениями п. 14.1 Порядка N 209н, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, прямо предусмотрено, что операция по возврату остатков субсидий прошлых лет отражается с применением подстатьи 610 КОСГУ*(1).
Соответственно, операция по возврату остатка субсидии 2018 года, образовавшегося в результате невыполнения госзадания, согласно п. 133 Инструкции N 174н, отражается по дебету счета 4 303 05 831 в корреспонденции с кредитом счета 4 201 11 610 с одновременным увеличением по забалансовому счету 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
30 апреля 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
------------------------------------------------------------------------
*(1) В связи с особенностями отражения в бухгалтерской отчетности учреждения операций по возврату субсидии прошлых лет рекомендуем предусмотреть дополнительную аналитику к забалансовому счету 18: подстатья 131 КОСГУ. Например, в форме 0503737 перечисление субсидии прошлого года в доход бюджета отражается по строкам 592, 720 и 910; в Разделе 4 по строке 910 в графе 3 требуется указать код аналитики дохода. Согласно введенной дополнительной аналитике к забалансовому счету 18 возврат субсидии будет корректно отражаться в формах бухгалтерской отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"