Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Шишкина Е.В. Метод решения криминалистических задач в практико-ориентированном обучении будущих юристов
Е.В. Шишкина - почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент кафедры криминалистики Уральского государственного юридического университета
В статье исследуются проблемы, связанные с поиском новых методических подходов к обучению студентов юридических вузов в условиях реформирования высшего образования. Одним из направлений реформы является нацеленность на практико-ориентированное обучение студентов, которое предполагает использование соответствующих методических инструментов.
Проанализированы различные подходы к определению содержания практико-ориентированного обучения и его методов, сформулирован вывод о соотношении пассивных, активных и интерактивных методов обучения. На примере метода решения криминалистических задач рассмотрена проблема соотношения понятий алгоритмического и проблемного обучения. На основании выявленных особенностей криминалистических казусов (ситуаций) предложено включать в обучение криминалистике типовые криминалистические задачи, решение которых построено на усвоении знаний, запоминании алгоритмов. Типовые задачи являются средством компенсации отсутствия у обучающихся достаточного жизненного и практического опыта, необходимого для разрешения криминалистических казусов определенного типа. В статье рассмотрены отдельные разновидности ситуационных задач, которые обладают более высоким уровнем сложности.
Сформулирован вывод о необходимости использования разнообразных форм и методов обучения в их разумном сочетании, которое определяется спецификой учебной дисциплины, уровнем подготовки обучающихся и методической целью.
Ключевые слова: реформа образования, компетентность, практико-ориентированное обучение, методический поиск, пассивные и активные методы обучения, традиционный и проблемный типы обучения, типовая и ситуационная криминалистическая задача
Shishkina E. The Method of Solving Criminalistic Tasks in Practice-Oriented Training of Future Lawyers
E. Shishkina - honorary worker of education of the Russian Federation, candidate of juridical sciences, associate professor of the Department of criminalistics, Ural State Law University
The article investigates the problems of searching new methodological approaches to teaching law students in the context of higher education reform. One of the reform goals is the transition to practice-oriented training of students, which involves the use of appropriate methodological tools.
Various approaches to defining the content of practice-oriented training and its methods are analyzed, the conclusion is made on the relationship of the concepts of passive, active and interactiveteaching methods. The problem of correlation between the concepts of algorithmic and problem training is considered on the example of the method of solving forensic problems. Having identified the features of criminalistic incidents (situations) the author proposes to include typical forensic tasks in teaching criminology. Their solution is based on assimilation of knowledge, memorizing algorithms. Typical tasks compensate for the lack of students' practical experience necessary to resolve forensic incidents of a certain type. The article deals with some types of situational tasks that have a higher level of complexity.
The author concludes that it is necessary to use various forms and methods of training in their reasonable combination, which is determined by the specifics of the discipline, the level of training of students, and the methodical purpose.
Keywords: education reform, competence, practice-oriented training, methodical search, passive and active methods of training, traditional and problem types of training, typical and situational criminalistic task
Научно-практический журнал "Российское право: образование, практика, наука"
Профессиональное юридическое издание, издается с 2004 года.
В материалах журнала обсуждаются актуальные проблемы правовой системы России и международного права, освещаются события из мира права, публикуются интервью с известными учеными и практикующими юристами, руководителями органов власти, общественными деятелями. На страницах журнала вы найдете научные статьи и аналитические материалы, комментарии экспертов и многое другое. Традиционно большое внимание журнал уделяет вопросам судоустройства и судопроизводства, защиты прав человека, адвокатуры и нотариата, юридического образования.
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ПИ N ФС 77-55438 от 17 сентября 2013 г.
Выходит шесть раз в год
Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет" (620137, Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 21)