Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5016; 2003, N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, 31; N 22, ст. 2563, 2564; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5500, 5519; 2009, N 48, ст. 5733; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6450; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4575, 4593; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014; 2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; 2013, N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3445; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2924; N 26, ст. 3372, 3404; N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6657, 6660; 2015, N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3377; 2016, N 1, ст. 6; N 7, ст. 920; N 15, ст. 2063; N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4173, 4176, 4177, 4182; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 30, ст. 4453; N 47, ст. 6848; N 49, ст. 7307, 7312, 7313, 7315; 2018, N 1, ст. 20; N 9, ст. 1291; N 30, ст. 4534; N 31, ст. 4819, 4821; N 32, ст. 5072, 5087, 5095, 5127; N 45, ст. 6828; N 49, ст. 7496; N 53, ст. 8416, 8419, 8472; 2019, N 18, ст. 2225) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, реализуемый в целях создания нового производства товаров (работ, услуг) либо увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг).";
2) статью 21 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Налогоплательщики - физические лица вправе также представлять в налоговые органы документы (информацию, сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность, в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрено представление таких документов (информации, сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
При представлении налогоплательщиком - физическим лицом документов (информации, сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема таким многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику - физическому лицу выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (информации, сведений) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.";
3) в статье 23:
а) абзац второй пункта 2.1 после слов "налоговый орган" дополнить словами ", в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,";
б) в подпункте 7 пункта 3.4 слова ", полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений" заменить словами "и которому открыт счет в банке, полномочиями (о лишении полномочий) начислять и производить выплаты и вознаграждения";
4) в статье 25.8:
а) в пункте 1:
абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:";
абзац первый подпункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, осуществленных российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 259 настоящего Кодекса, не может быть менее:";
б) подпункты 1 и 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров участником регионального инвестиционного проекта в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.
Единым технологическим процессом для целей настоящей статьи признается совокупность взаимосвязанных последовательных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта;
2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.";
5) в пункте 4 статьи 30:
а) после слова "фондами" дополнить словами ", а также с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Взаимодействие налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документы (информация, сведения), представляемые в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не позднее дня, следующего за днем их приема, направляются многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в налоговый орган в форме электронных документов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и требования к формированию электронных документов, используемых при таком взаимодействии, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Порядок передачи документов (информации, сведений), принятых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в налоговые органы на бумажном носителе, а также порядок передачи по результатам рассмотрения указанных документов (информации, сведений) налоговыми органами документов на бумажном носителе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг определяются соглашением взаимодействующих сторон.
При представлении физическим лицом в налоговый орган документов (информации, сведений), за исключением налоговых деклараций, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по просьбе этого физического лица, выраженной в письменной форме, о передаче по результатам рассмотрения указанных документов (информации, сведений) налоговым органом документа через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг налоговый орган обязан в срок, не превышающий двух дней после подготовки соответствующего документа, передать такой документ в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для его получения физическим лицом на бумажном носителе.
Передача налоговым органом физическому лицу документов, содержащих сведения о нем, составляющие налоговую тайну, на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии письменного согласия на это указанного физического лица, которое может быть выражено им в документе (информации, сведениях), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
6) в статье 31:
а) в пункте 4:
первое предложение абзаца второго после слова "налогоплательщика," дополнить словами "а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления документа налоговым органом через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг датой его получения считается день, следующий за днем получения указанного документа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Налоговые органы вправе информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии у них недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал.";
7) пункт 1 статьи 32 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)", не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений.";
8) пункт 3 статьи 45 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) с момента предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки в случае неправомерного неудержания (не полного удержания) соответствующих сумм налога налоговым агентом со счета налогового агента в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.";
9) в статье 45.1:
а) пункт 1 после слова "уплате" дополнить словами "налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса,";
б) в пункте 5:
в абзаце первом слова "в установленные сроки уплаты таких налогов" заменить словами "не позднее десяти дней со дня направления этому лицу по таким налогам налогового уведомления или со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства после направления указанному лицу налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов";
в абзаце втором слова "наступления установленного срока уплаты соответствующих налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи" заменить словами "его принятия";
10) в статье 52:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При исчислении налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о возврате (зачете) указанных сумм излишне уплаченных налогов.";
б) в пункте 4:
в абзаце первом после слова "расписку" дополнить словами "на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
в абзаце втором слово "устанавливаются" заменить словами ", а также форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются";
11) абзац третий пункта 1 статьи 54 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом";
12) пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"4. Правила, предусмотренные пунктами 2 - 3.4 настоящей статьи, не применяются в отношении налогов, уплачиваемых в соответствии со специальными налоговыми режимами, предусмотренными главами 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 настоящего Кодекса.";
13) в пункте 2 статьи 59:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) налоговые органы (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта);";
б) подпункт 2 признать утратившим силу;
14) в статье 78:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
б) в пункте 2 слова "по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом," исключить;
в) в пункте 4:
абзац первый дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 52 настоящего Кодекса";
абзац второй после слов "принимается налоговым органом" дополнить словами "с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи,";
г) абзац второй пункта 5 после слов "принимается налоговым органом" дополнить словами "с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи,";
д) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Зачет сумм излишне уплаченных транспортного налога и земельного налога налогоплательщиком-организацией производится не ранее дня направления такому налогоплательщику-организации налоговым органом сообщения об исчисленных суммах указанных налогов в соответствии со статьями 363 и 397 настоящего Кодекса.";
е) в пункте 6:
в абзаце втором слова "соответствующего вида" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на счет, открытый в банке.";
ж) в пункте 7:
дополнить словами "или решением, принятым Министерством финансов Российской Федерации по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.";
з) в абзаце втором пункта 17 слова "по месту учета налогового агента" исключить;
15) в статье 79:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "соответствующего вида" исключить;
б) в пункте 3:
абзац первый дополнить словами ", если иное не предусмотрено решением, принятым Министерством финансов Российской Федерации по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.";
16) в пункте 4 статьи 80:
а) абзац второй после слова "носителе" дополнить словами "(в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг)";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.
Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается дата ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.";
17) в статье 83:
а) дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:
"4.9. Постановка на учет в налоговом органе иностранного банка (иностранной кредитной организации), не состоящего на учете в налоговых органах, в связи с открытием такому иностранному банку (такой иностранной кредитной организации) корреспондентского счета в российском банке осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет иностранного банка (иностранной кредитной организации), представляемого в налоговый орган таким иностранным банком (такой иностранной кредитной организацией) или указанным российским банком.
При представлении в налоговый орган заявления о постановке на учет иностранным банком (иностранной кредитной организацией) одновременно с указанным заявлением в налоговый орган представляются документы, которые необходимы для постановки на учет в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
При представлении российским банком в налоговый орган заявления о постановке на учет иностранного банка (иностранной кредитной организации) в связи с открытием такому иностранному банку (такой иностранной кредитной организации) корреспондентского счета в указанном российском банке представление в налоговый орган с указанным заявлением документов, которые необходимы для постановки на учет иностранного банка (иностранной кредитной организации) и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.";
б) подпункт 1.1 пункта 5 дополнить словами ", а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства";
в) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Постановка на учет в налоговом органе физического лица осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании сведений о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и (или) сведений, полученных в соответствии с пунктами 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, или на основании заявления физического лица, представленного в любой налоговый орган по его выбору.";
18) в статье 84:
а) в пункте 2:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, или сведений о рождении (смерти), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, или сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем десятым настоящего пункта, и в тот же срок выдать (направить) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. На основании сведений о смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, снятие физического лица с учета в налоговых органах осуществляется по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса либо на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранного банка (иностранной кредитной организации) по основанию, предусмотренному пунктом 4.9 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня получения от такого иностранного банка (такой иностранной кредитной организации) заявления о постановке на учет и всех соответствующих документов, необходимых для постановки на учет в налоговом органе, или со дня получения от российского банка, в котором иностранному банку (иностранной кредитной организации) открывается корреспондентский счет, заявления о постановке на учет иностранного банка (иностранной кредитной организации) и в тот же срок выдать (направить) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе соответственно иностранному банку (иностранной кредитной организации) или в электронной форме российскому банку для передачи иностранному банку (иностранной кредитной организации).";
б) в пункте 3:
в абзаце первом слова ", сообщаемых органами, указанными в пунктах" заменить словами "об изменении персональных данных физических лиц, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведений, полученных в соответствии с пунктами";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Изменения в сведениях о персональных данных индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведений, полученных в соответствии с пунктами 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменения в сведениях об иностранном банке (иностранной кредитной организации), состоящем на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.9 статьи 83 настоящего Кодекса, подлежат учету налоговым органом на основании заявления иностранного банка (иностранной кредитной организации), представляемого в налоговый орган таким иностранным банком (такой иностранной кредитной организацией) или указанным российским банком. При представлении в налоговый орган иностранным банком (иностранной кредитной организацией) указанного заявления одновременно с заявлением в налоговый орган представляются документы, подтверждающие изменения в сведениях о таком иностранном банке (такой иностранной кредитной организации). При представлении в налоговый орган указанного заявления российским банком, в котором иностранному банку (иностранной кредитной организации) открыт корреспондентский счет, представление иных документов, подтверждающих изменения в сведениях о таком иностранном банке (такой иностранной кредитной организации), не требуется.";
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае закрытия корреспондентского счета в российском банке иностранному банку (иностранной кредитной организации), состоящему на учете в налоговом органе по основанию, предусмотренному пунктом 4.9 статьи 83 настоящего Кодекса, снятие с учета такого иностранного банка (такой иностранной кредитной организации) осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения в соответствии со статьей 86 настоящего Кодекса сообщения о закрытии такому иностранному банку (такой иностранной кредитной организации) последнего корреспондентского счета в российских банках.";
г) в пункте 5.1:
в абзаце первом:
в первом предложении слова "уведомление физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений" заменить словами "заявление иностранной организации, уведомления, предусмотренные статьей 83 настоящего Кодекса,";
дополнить предложением следующего содержания: "Заявление, уведомление физического лица, указанные в настоящем абзаце, также могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при этом свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть получено физическим лицом также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в абзаце третьем слова "уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений," заменить словами "заявление иностранной организации, уведомления, предусмотренные статьей 83 настоящего Кодекса,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Если заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранного банка (иностранной кредитной организации) или заявление об изменении в сведениях об иностранном банке (иностранной кредитной организации) по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 статьи 83 и пунктом 3 статьи 84 настоящего Кодекса, представляется российским банком, в котором иностранному банку (иностранной кредитной организации) открывается корреспондентский счет, то такое заявление представляется в налоговый орган в электронной форме, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица указанного российского банка. Порядок направления российскими банками в налоговые органы указанных заявлений утверждается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
19) в статье 85:
а) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц.";
абзац третий признать утратившим силу;
б) пункт 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.4. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, следующие сведения:
о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, а также об изменениях указанных сведений в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации (соответствующего снятия с регистрационного учета или изменения сведений);
о лицах, в отношении которых органами Пенсионного фонда Российской Федерации приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии, о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, а также о лицах, сведения о которых внесены в федеральный реестр инвалидов, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.";
20) в статье 88:
а) первое предложение пункта 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящей главой";
б) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. В случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и указанных доходах.
При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.
При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.
В случае, если до окончания проведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налогоплательщиком (его представителем) представлена налоговая декларация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля в отношении такого налогоплательщика, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки на основе представленной налоговой декларации.";
21) в пункте 2 статьи 89:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.";
б) абзац четвертый дополнить словами "или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации филиалов и представительств, имеющих место нахождения на территории этого субъекта Российской Федерации";
22) в статье 93:
а) наименование дополнить словами "и проведении взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Должностное лицо налогового органа по месту учета налогоплательщика, представившего заявление о проведении взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, вправе истребовать по поручению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, у такого налогоплательщика необходимые документы (информацию).";
в) в пункте 5:
в первом предложении слова "Ранее представленные" заменить словами "Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ранее представленные";
третье предложение дополнить словами ", либо если Министерством финансов Российской Федерации принято решение о проведении взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения";
23) статью 93.1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. При проведении взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения должностное лицо налогового органа по месту учета налогоплательщика, представившего заявление о проведении такой взаимосогласительной процедуры, вправе истребовать по поручению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, документы (информацию), указанные в статье 142.9 настоящего Кодекса.
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия возникла необходимость в представлении документов (информации), а также указываются сведения, позволяющие идентифицировать соответствующие сделки.";
24) в пункте 15.1 статьи 101:
а) в абзаце первом слова "плательщика сборов" заменить словами "плательщика сбора, плательщика страховых взносов", после слова "сбора" дополнить словами ", страховых взносов";
б) абзац второй после слова "сбора" дополнить словами ", страховых взносов";
в) абзац третий после слова "сбора" дополнить словами ", страховых взносов";
г) абзац четвертый после слова "сбора" дополнить словами ", плательщика страховых взносов";
25) пункт 10 статьи 101.4 после слова "статьями" дополнить цифрами "58,";
26) абзац второй пункта 1 статьи 105.3 изложить в следующей редакции:
"Учет для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в соответствии с настоящим пунктом производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличению суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса. Положения настоящего абзаца не применяются в случаях, если налогоплательщик применяет симметричную корректировку в соответствии с настоящим разделом, в случаях, предусмотренных соглашением о ценообразовании для целей налогообложения, заключенным в соответствии с пунктом 2 или абзацем первым пункта 3 статьи 105.20 настоящего Кодекса, а также в случае принятия решения по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.";
27) в статье 105.5:
а) пункт 6 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:
"23) разработка, совершенствование, поддержание, защита и использование нематериальных активов, а также контроль за выполнением этих функций.";
б) пункт 7 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) риск, связанный с разработкой, совершенствованием, поддержанием, защитой и использованием нематериальных активов.";
в) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. При определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок с условиями анализируемой сделки учитываются следующие особенности нематериальных активов, которые являются объектом собственности или контроля сторон сделок: вид нематериального актива, исключительность нематериальных активов, наличие и срок правовой защиты, территория действия прав на использование нематериальных активов, срок полезной службы, стадия жизненного цикла нематериальных активов (разработка, совершенствование, использование), права и функции сторон, связанные с увеличением стоимости нематериальных активов в результате их совершенствования, а также возможность получения дохода от использования нематериальных активов.";
28) абзац четвертый пункта 7 статьи 105.9 изложить в следующей редакции:
"Применение для целей налогообложения минимального или максимального значения интервала рыночных цен в соответствии с настоящим пунктом производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличению суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда принято решение по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения." ;
29) пункт 7 статьи 105.10 изложить в следующей редакции:
"7. Применение для целей налогообложения минимального или максимального значения интервала рентабельности в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличению суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда принято решение по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.";
30) пункт 6 статьи 105.11 изложить в следующей редакции:
"6. Применение для целей налогообложения минимального или максимального значения интервала рентабельности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличению суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда принято решение по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.";
31) пункт 10 статьи 105.12 изложить в следующей редакции:
"10. Применение для целей налогообложения минимального или максимального значения интервала рентабельности в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличению суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда принято решение по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.";
32) в статье 105.13:
а) подпункт 2 пункта 4 дополнить словами ", или в случае осуществления стороной анализируемой сделки контроля за использованием таких нематериальных активов";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Применение для целей налогообложения прибыли или убытка, рассчитанных в соответствии с методом распределения прибыли на основании пунктов 12 и 13 настоящей статьи, производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличению суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда принято решение по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.";
33) пункт 11 статьи 105.17 дополнить словами "или обоснование того, что это отклонение повлекло завышение суммы налога (занижение суммы убытка), и расчет суммы такого завышения (занижения)";
34) главу 14.5 дополнить статьей 105.18-1 следующего содержания:
"Статья 105.18-1. Корректировки на основании решения, принятого по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения
1. Для целей применения корректировок, произведенных на основании решения по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, не осуществляются корректировки регистров налогового учета и первичных документов.
Указанные корректировки отражаются в налоговых декларациях по налогам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
2. В случае, если по результатам корректировок, произведенных на основании решения, принятого по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, российская организация - налогоплательщик получает право на зачет или возврат суммы налога, указанная сумма налога подлежит зачету или возврату в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 142.7 настоящего Кодекса.";
35) в абзаце втором пункта 8 статьи 105.30 слова "взаимосогласительной процедуры" заменить словами "взаимосогласительной процедуры в рамках налогового мониторинга";
36) в статье 105.31:
а) наименование дополнить словами "в рамках налогового мониторинга";
б) пункт 1 дополнить словами "в рамках налогового мониторинга (далее в настоящей статье - взаимосогласительная процедура)";
37) раздел VII.1 дополнить главой 20.3 следующего содержания:
"
Глава 20.3. Взаимосогласительные процедуры в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения
Статья 142.7. Понятие взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения
1. В целях настоящего Кодекса взаимосогласительной процедурой в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения (далее в настоящей главе - взаимосогласительная процедура) признается процедура разрешения споров о применении положений международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.
2. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры определяется положениями соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, а также положениями настоящей главы.
3. Порядок взаимодействия должностных лиц Министерства финансов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, при проведении взаимосогласительной процедуры, формы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации по результатам взаимосогласительной процедуры, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 142.8. Порядок обращения налогоплательщиков в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о необходимости проведения взаимосогласительной процедуры
1. Если, по мнению налогоплательщика, в результате действий налоговых органов иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, порядок налогообложения доходов, прибыли или имущества налогоплательщика противоречит или будет противоречить положениям международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, такой налогоплательщик вправе обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о проведении взаимосогласительной процедуры с приложением документов, подтверждающих доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении.
2. Заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть представлено налогоплательщиком в срок до истечения трех лет со дня вручения акта налоговой проверки, который, по мнению такого налогоплательщика, приводит к несоответствию порядка налогообложения его доходов, прибыли или имущества положениям международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.
3. Форма заявления о проведении взаимосогласительной процедуры и порядок его представления утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 142.9. Представление документов, сведений и иной информации в связи с проведением взаимосогласительной процедуры
1. Налогоплательщик, обратившийся в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о проведении взаимосогласительной процедуры, обязан представить по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с подготовкой им мотивированного заключения документы бухгалтерского и налогового учета, документацию, предусмотренную статьей 105.15 настоящего Кодекса, другие документы, сведения и иную информацию, необходимые для исчисления, удержания и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, исчисление которых производилось с учетом положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и в отношении которых могут быть применены положения международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения, касающиеся корректировки прибыли ассоциированных предприятий.
Документы, сведения и иная информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в сроки, установленные статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса.
2. Истечение установленных законодательством Российской Федерации сроков обеспечения сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не является основанием для непредставления данных бухгалтерского и налогового учета и документов .
3. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у налогоплательщика, обратившегося с заявлением о проведении взаимосогласительной процедуры, ранее не представленные документы, сведения и иную информацию, подтверждающие доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении.
Документы, сведения и иная информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного месяца.
4. В случае запроса документов, сведений и иной информации в соответствии с настоящей статьей в период до принятия решения о начале проведения взаимосогласительной процедуры (решения о мотивированном отказе в проведении взаимосогласительной процедуры) срок принятия указанного решения, установленный пунктом 1 статьи 142.10 настоящего Кодекса, продлевается на срок представления указанных документов, сведений и иной информации.
5. В случае непредставления в установленный срок документов, сведений и иной информации, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о мотивированном отказе в проведении взаимосогласительной процедуры либо решение о прекращении проведения взаимосогласительной процедуры.
Статья 142.10. Порядок проведения взаимосогласительной процедуры
1. В течение 90 дней с даты получения заявления о необходимости проведения взаимосогласительной процедуры Министерство финансов Российской Федерации рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, проверяет соблюдение срока для подачи такого заявления и применимость положений международного договора Российской Федерации к обстоятельствам, указанным в заявлении, и принимает решение о начале проведения взаимосогласительной процедуры или решение о мотивированном отказе в проведении взаимосогласительной процедуры.
Министерство финансов Российской Федерации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет уведомление о принятии соответствующего решения налогоплательщику и уведомление о принятии решения о начале проведения взаимосогласительной процедуры компетентному органу иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.
2. При получении запроса от компетентного органа иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, о проведении взаимосогласительной процедуры Министерство финансов Российской Федерации в случае обоснованности такого запроса принимает решение о проведении взаимосогласительной процедуры, о чем уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3. Министерство финансов Российской Федерации направляет копии заявления, указанного в пункте 1 статьи 142.8 настоящего Кодекса, запроса, указанного в пункте 2 настоящей статьи, и прилагаемых к ним документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение 10 дней со дня их получения для составления мотивированного заключения.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, рассматривает указанные в абзаце первом настоящего пункта копии документов и в течение трех месяцев со дня их получения направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение. Указанный срок продлевается на срок представления документов, сведений, иной информации, запрошенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со статьей 142.9 настоящего Кодекса.
4. Решение по результатам проведения взаимосогласительной процедуры принимается Министерством финансов Российской Федерации по результатам достигнутого взаимного согласия с компетентным органом иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, с учетом мотивированного заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и доводится до сведения указанного федерального органа исполнительной власти и налогоплательщика, представившего в Министерство финансов Российской Федерации заявление о проведении взаимосогласительной процедуры, в срок не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.
5. Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведения взаимосогласительной процедуры принимает решение о мотивированном отказе в удовлетворении требований налогоплательщика о порядке налогообложения его доходов, прибыли или имущества, если установит, что:
1) действия такого налогоплательщика направлены на избежание или уклонение от уплаты налогов (в том числе на получение косвенным образом льгот и преимуществ, предусмотренных положениями международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения);
2) по жалобе на решение, вынесенное по результатам рассмотрения акта налоговой проверки, который, по мнению такого налогоплательщика, приводит к несоответствию порядка налогообложения его доходов, прибыли или имущества положениям международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, имеется вступившее в силу решение суда.
С целью получения информации, указанной в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. При получении указанного запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляет соответствующую информацию в Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.