Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 721337-7 "О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации) поставлена задача подготовить национальный проект "Экология", целью которого является кардинальное снижение уровня загрязнения воздуха в крупных промышленных центрах.
В рамках достижения цели, обозначенной в Указе Президента Российской Федерации, разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Настоящим проектом предлагается дополнить статью 8.21 КоАП РФ частью 4, в соответствии с которой за нарушение требований пункта 3 статьи 19 Федерального закона N 96-ФЗ будет предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.
Мероприятия по снижению выбросов в атмосферу осуществляются в зависимости от степени опасности неблагоприятных метеорологических условий и направлены на защиту населения от неблагоприятной экологической обстановки, так как изменение состояния атмосферного воздуха может угрожать жизни и здоровью людей.
Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в промышленных центрах негативно влияет на состояние окружающей среды, ситуация усугубляется в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ). Так, в городе Красноярске длительность периодов НМУ составила в 2016 году - 56 дней, в 2017 году - 41,5 суток, в 2018 году - 25,2 суток.
В настоящее время за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, совершенные в Том числе в периоды неблагоприятных метеорологических условий, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 8.1 или статье 8.21 КоАП РФ.
Вместе с тем, названные статьи КоАП РФ напрямую не предусматривают административную ответственность за такой вид правонарушений в период НМУ и устанавливают общий состав административного правонарушения по несоблюдению экологических требований. При этом органами административной юстиции и судами зачастую назначается единый размер штрафа вне зависимости от значимости административного правонарушения и степени его общественной опасности.
В связи с этим настоящим проектом предлагается установить специальный состав, диспозиция которого будет содержать особые условия за нарушения правил охраны атмосферного воздуха в период НМУ с ужесточением административной ответственности.
Принятие законопроекта позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды в крупных промышленных центрах в период НМУ.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие законов и иных нормативных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.