Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 634270-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения видов платежей, осуществляемых в рамках охотхозяйственных соглашений)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 634270-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения видов платежей, осуществляемых в рамках охотхозяйственных соглашений), внесенный депутатами Государственной Думы, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается с целью недопущения нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, уточнить в Законе об охоте, что в охотхозяйственных соглашениях указывается информация об уплачиваемых сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение года вместо ежегодного размера уплачиваемых сборов за пользование объектами животного мира.
По мнению авторов законопроекта, предлагаемые изменения защищают права и законные интересы граждан, а также обеспечивают стабильность правоприменения, что в свою очередь, повышает экономическую привлекательность деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Комитет поддерживает законопроект с учетом следующего.
В соответствии с Законом об охоте охотхозяйственное соглашение представляет собой соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с целью привлечения инвестиций в охотничье хозяйство.
В соответствии с Законом об охоте (статья 27) лица, заключившие охотхозяйственные соглашения, обязаны:
единовременно оплатить право заключения охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона,
ежегодно оплачивать аренду лесных и земельных участков по соответствующим договорам,
ежегодно вносить сборы за пользование объектами животного мира.
Указанный "годовой размер сбора" подразумевает под собой сбор за пользование объектами животного мира, установленный Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Однако основываясь на данной норме, начиная с 2016 года, в различных регионах России начали возникать споры в отношении необходимости уплаты охотпользователями отдельного дополнительного платежа - "годового сбора за пользование объектами животного мира".
Вместе с тем ни Законом об охоте, ни налоговым законодательством, ни каким-либо иным нормативным правовым актом Российской Федерации не определен правовой статус, порядок расчета, механизм уплаты данного годового сбора.
Более того, частью 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации однозначно определено, что отношения связанные с установлением, введением и взиманием сборов являются предметом правового регулирования только Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, реализация законопроекта позволит исключить случаи субъективного толкования условий охотхозяйственного соглашения, установленных статьей 28 Закона об охоте.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 634270-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения видов платежей, осуществляемых в рамках охотхозяйственных соглашений) в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.