Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 733024-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N СА-П13-67пр, а также пунктом 50 раздела XI плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год.
Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по аналогии с действующим в настоящее время освобождением от обложения НДС ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, а также:
ввоз авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, используемых для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов;
ввоз печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей.
Кроме того, предусмотрено обложение НДС по ставке в размере 0 процентов:
операций по реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
операций по реализации работ (услуг) по строительству указанных воздушных судов;
операций по реализации услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по договорам аренды (лизинга);
операций по реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, используемых для строительства, ремонта и (или) модернизации в Российской Федерации гражданских воздушных судов.
В целях предоставления российским организациям переходного периода до 1 января 2023 г. по перерегистрации гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственных реестрах гражданских воздушных судов иностранных государств, в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации законопроектом предусмотрено освобождение от обложения НДС ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии представления в таможенный орган свидетельства (сертификата) о регистрации гражданского воздушного судна в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, которому в соответствии с международным договором Российской Федерацией переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации.
Кроме того, в целях стимулирования редомициляции компаний в специальные административные районы на территориях Калининградской области и Приморского края в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях" предлагается освободить от НДС ввоз на территорию Российской Федерации судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специальных административных районов в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
Также предлагается не учитывать в целях налога на прибыль организаций доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специальных административных районов в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", по аналогии с доходами судовладельцев, суда которых зарегистрированы в Российском международном реестре судов.
Кроме того, предусматривается исключение из объектов обложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций водных и воздушных судов, зарегистрированных соответственно в Российском открытом реестре судов и Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специальных административных районов в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
Законопроектом предусматривается также для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника специальных административных районов в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", которым принадлежат суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, установление на период до 2027 года включительно совокупного тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование в размере 0 процентов в отношении выплат и иных вознаграждений членам экипажей указанных судов за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна.
Положения законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
В соответствии с действующими нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке в размере О процентов, имеют право на вычет (возмещение) этого налога, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств.
Сумма, подлежащая возмещению из федерального бюджета до 2025 года, составит не менее 143,8 млрд. рублей.
Поскольку указанная сумма НДС в соответствии с главой 21 Кодекса при совершении операций между юридическими лицами в общем случае принималась к вычету, принятие законопроекта не повлечет финансовых потерь для федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ ФНС России от 10 октября 2016 г. N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме".
Головной исполнитель - ФНС России.
Соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации";
2) приказ ФНС России от 19 октября 2016 г. N ММВ-7-3/572@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".
Головной исполнитель - ФНС России.
Соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации";
3) приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей".
Головной исполнитель - ФТС России.
Соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации";
4) приказ Минпромторга России от 12 марта 2018 г. N 715 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения ввозимых комплектующих изделий, ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей и (или) гражданских воздушных судов или комплектующих изделий (запасных частей) для гражданских воздушных судов, или отдельных видов оборудования для авиационной промышленности".
Обоснование необходимости подготовки проекта изменений в данный приказ Минпромторга России - утверждение порядка работы по Подтверждению целевого назначения ввозимых товаров в целях применения подпункта 21 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с момента вступления в силу Федерального закона.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта изменений в указанный приказ: головной - Минпромторг России, соисполнители - Минфин России, ФТС России;
5) приказ ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме".
Обоснование необходимости подготовки проекта изменений в данный приказ Федеральной налоговой службы - присвоение нового кода операции для подпунктов 15, 16 и 17 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также изменение порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с момента вступления в силу Федерального закона.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта изменений в указанный приказ: головной - ФНС России, соисполнитель - Минфин России.
В связи с проектом федерального закона также потребуется принятие следующих приказов федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ ФТС России "Об утверждении формы обязательства налогоплательщика о представлении свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна и порядка ее заполнения".
Обоснование необходимости подготовки проекта приказа ФТС России - обеспечение реализации абзаца второго подпункта 20 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с момента вступления в силу Федерального закона;
2) приказ Росавиации "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между ФТС России и Росавиацией".
Обоснование необходимости подготовки вышеуказанного проекта приказа - контроль за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе гражданских воздушных судов, подлежащих регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с момента вступления в силу Федерального закона;
3) приказ Росавиации "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между ФНС России и Росавиацией".
Обоснование необходимости подготовки вышеуказанного проекта приказа - контроль за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации гражданских воздушных судов, работ (услуг) по строительству таких воздушных судов, а также услуг по передаче построенных на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, подлежащих регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с момента вступления в силу Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.