Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 752536-7 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 752536-7 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Ставропольский край, состоявшейся 9 октября 2018 года (Пр-2014, абзац четвертый подпункта "д" п. 1) в части установления ставки налога на добавленную стоимость 10 процентов в отношении операций по реализации отдельных видов плодово-ягодной продукции, а также пункта 12 перечня поручений по итогам выступления в Государственной Думе 17 апреля 2019 года с отчетом Правительства Российской Федерации о результатах деятельности за 2018 год Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 23 апреля 2019 года N ДМ-П14-3355 в части установления пониженной ставки налога на добавленную стоимость при реализации плодово-ягодной продукции.

По данным Росстата валовой сбор плодов, ягод, винограда на территории Российской Федерации в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, в том числе индивидуальными предпринимателями, в 2018 году составил 1077,5 тыс. тонн. При этом по данным ФТС России, импорт яблок, груш, айвы и слив в 2018 году составил 1 721,1 тыс. тонн, из них яблок - 1 121,7 тыс. тонн.

Данные показатели свидетельствуют о высоком уровне зависимости от импорта российского рынка плодово-ягодной продукции.

Сложившиеся тенденции в отрасли промышленного садоводства свидетельствуют о возрастании дефицита собственных ресурсов товаропроизводителей на реновацию насаждений, обновление объектов производственной инфраструктуры и осуществление текущей деятельности, что является сдерживающим фактором развития отрасли.

В этой связи меры, направленные на развитие внутреннего производства указанной продукции, приобретают особую актуальность.

Законопроектом предусматривается включение в установленный подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации перечень продовольственных товаров, налогообложение реализации которых производится по налоговой ставке 10%, фруктов и ягод (в том числе винограда).

Установление пониженной ставки НДС при реализации плодово-ягодной продукции позволит отечественным производителям увеличить объемы оборотных средств и направить их на закладку новых садов и на обеспечение технологий для наращивания объемов производства продукции садоводства и виноградарства.

Предусмотренное законопроектом снижение ставки НДС, выравнивает условия налогообложения для организаций, осуществляющих производство и реализацию плодово-ягодной продукции, и для товаропроизводителей, реализующих другие виды продовольственных товаров (мясо, молоко, зерно, морепродукты, овощи), для которых налоговая ставка 10% действует в настоящее время.

Таким образом, законопроект направлен, в том числе, на обеспечение защиты конкуренции в области реализации продовольственных товаров отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В совокупности с мерами государственной поддержки производителей плодово-ягодной продукции, реализуемыми в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, снижение налоговой нагрузки обеспечит:

- повышение инвестиционной привлекательности отрасли садоводства и виноградарства, а следовательно, роста отечественного производства плодово-ягодной продукции, что соответствует целям обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации;

- создание дополнительных рабочих мест и соответствующий рост объемов налоговых и неналоговых платежей;

- увеличение доли качественной отечественной плодовой продукции на российском рынке.

Предложенное законопроектом снижение ставки по налогу на добавленную стоимость до 10% в отношении плодово-ягодной продукции поддерживается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами управления АПК субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется производство плодово-ягодной продукции, а также Национальным союзом производителей плодов и овощей.

Несмотря на то, что указанное снижение ставки НДС будет также распространяться на импортируемую продукцию, что в краткосрочной перспективе окажет положительное влияние на организации-импортеры, общее повышение конкурентоспособности отечественных производителей плодово-ягодной продукции впоследствии позволит заместить существенную долю импорта.

Увеличение внутреннего производства плодово-ягодной продукции будет также способствовать достижению цели исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части увеличения к 2024 году объема экспорта продукции агропромышленного комплекса до 45 млрд. долл. США.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

По оценке Министерства финансов Российской Федерации, снижение с 20% до 10% ставки НДС в отношении ввоза и операций по реализации на территории Российской Федерации яблок, груш, айвы, слив и ягод, может привести к снижению поступления соответствующих налоговых платежей в федеральный бюджет в объеме около 20 млрд. рублей.

Вместе с тем выпадающие доходы федерального бюджета будут в последствии скомпенсированы дополнительными налоговыми поступлениями за счет обеспечения расширенного отечественного производства плодово-ягодной продукции.

 

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.