Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - законопроект) и в части своей компетенции отмечает следующее.
Законопроект внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 29 мая 2019 года и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2019 год (показатели на плановый период 2020 и 2021 годов не изменяются).
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2019 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2019 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2019 году.
По итогам I квартала текущего года, доходы федерального бюджета выросли в номинальном выражении на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом нефтегазовые доходы увеличились на 7,2%, ненефтегазовые доходы - на 17,1% (преимущественно в связи с ростом поступлений основных налогов).
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 205,6 млрд. рублей. При этом поступление нефтегазовых доходов уменьшается на 58,7 млрд. рублей, а ненефтегазовых доходов увеличивается на 264,3 млрд. рублей.
В части сведений об изменение расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2019 год в части сбалансированного регионального развития, представлена информация в разрезе следующих государственных программ:
млн. рублей | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
Справочно: Кассовое исполнение на 1 мая 2019 года |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 = 4 + 5 |
7 |
1 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" |
47 741,9 |
55,7 |
47 797,6 |
12 468,9 |
2 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" |
14 208,9 |
282,5 |
14 491,4 |
130,6 |
3 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
900 493,4 |
60 925,5 |
961 418,9 |
340 909,0 |
4 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" |
67 913,2 |
-3 315,0 |
64 598,2 |
21 203,3 |
5 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" |
5 675,8 |
|
5 675,8 |
517,8 |
6 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года" |
150 467,0 |
-6 776,1 |
143 690,9 |
17 703,7 |
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе представлено в таблице. При этом кассовое исполнение на 1 мая 2019 года составляет 12 468,9 млн. рублей.
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО |
47 741,9 |
55,7 |
47 797,6 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа" |
13 580,0 |
-8 000,5 |
5 579,4 |
Подпрограмма "Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе" |
13 521,0 |
-2 283,6 |
11 237,4 |
Подпрограмма "Поддержка реализации инвестиционных проектов на территориях Республики Бурятия и Забайкальского края, отобранных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до 3 ноября 2018 г." |
1 882,8 |
|
1 882,8 |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока" |
893,2 |
403,6 |
1 296,8 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития" |
17 554,9 |
9 936,2 |
27 491,1 |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" |
310,0 |
|
310,0 |
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 55,7 млн. рублей и составляет 47 797,6 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в сумме 9 873,0 млн. рублей;
имущественный взнос Российской Федерации в АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" в целях обеспечения деятельности зарубежных, организации и проведения международных мероприятий, проведение инвентаризации земель с/х назначения, проведение технико-экономических исследований в рамках подготовки пред-ТЭО по проектам лесоперерабатывающих комплексов, разработка комплексного плана развития и реализации стратегии и плана привлечения инвестиций по совместному развитию РФ и КНР, закупки специализированных информационно-аналитических баз данных и справочных материалов в сумме 403,5 млн. рублей;
оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, закупку товаров, работ, услуг на обеспечение деятельности работников Минвостокразвития России в связи с увеличением предельной численности работников центрального аппарата в сумме 55,7 млн. рублей;
предоставление субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному научному учреждению "Восточный центр государственного планирования" Минвостокразвития России в связи с необходимостью реализации работы по теме "Подготовка предложений в проект Национальной программы по развитию Дальнего Востока в части ее социального раздела" в сумме 7,6 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление субсидий на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, в связи с корректировкой плана расходов исходя из фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет средств субсидии в сумме 7 496,4 млн. рублей;
предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в связи с принятыми решениями о изменении сроков, объемов возмещения затрат по ряду объектов, приостановке реализации проектов, а также об отказе от отбора в 2019 году новых проектов ввиду отсутствия финансовых моделей, подтверждающих необходимость предоставления субсидии и отсутствия у инвесторов подтвержденных источников финансирования проектов в сумме 2 283,6 млн. рублей;
предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке, в связи с отсутствием нормативного правового акта, регламентирующего предоставление указанных субсидий, в сумме 500,0 млн. рублей;
предоставление субсидий управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в связи с принятым решением о единой застройке зоны институтов развития в сумме 4,1 млн. рублей.
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
Согласно данным оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь-март 2019 года, исполнение расходов госпрограммы по состоянию на 1 апреля 2019 года составляет - 23,8% к бюджетным ассигнованиям, установленным сводной бюджетной росписью.
Недостатки, выявленные Счетной палатой в ходе экспертизы государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона":
- состав соисполнителей и участников является неполным и не обеспечивает реализацию приоритетов, достижение целей и решение задач;
- перечень подпрограмм не является достаточным и не взаимоувязан с системой приоритетов в сфере реализации госпрограммы;
- количественные значения отдельных запланированных в госпрограмме результатов ее реализации изменяются не пропорционально изменяемому объему. Так, при увеличении финансового обеспечения реализации госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" на 9% уменьшены количественные значения запланированных результатов ее реализации в части накопленного объема инвестиций инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в ДФО к 2025 году на 11%;
сравнительный анализ перечня и значений целевых показателей, установленных в первоначальной редакции и в действующей редакции свидетельствует о существенных их корректировках, что не позволяет оценить эффективность и результативность реализации госпрограммы за весь период реализации. Так, в первоначальной редакции госпрограммы на 2019 год утверждено 7 показателей уровня госпрограммы, в действующей редакции - 5 показателей соответственно, наименования которых не соответствуют первоначальной редакции. Как следствие, в результате замены показателей не обеспечивается сопоставимость таких показателей между собой за весь период реализации госпрограммы.
Также Комитет обращает внимание на существенное уменьшение бюджетных ассигнований по подпрограмме "Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа" на 8 000,5 млн. рублей и по подпрограмме "Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе" на 2 283,6 млн. рублей. В результате уменьшение бюджетных ассигнований может привести к недостижению целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и не отвечает поставленным задачам опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.
Государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе представлено в таблице. При этом кассовое исполнение на 1 мая 2019 года составляет 340 909 млн. рублей.
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО |
900 493,4 |
60 925,5 |
961 418,9 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
13 748,9 |
|
13 748,9 |
Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" |
886 704,6 |
60 925,5 |
947 630,0 |
Подпрограмма "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" |
40,0 |
|
40,0 |
Федеральным законом N 459-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в 2019 году в сумме 900 493,4 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 60 925,5 млн. рублей и составляет 961 418,9 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с уточнением прогнозного объема прироста 1 процентного пункта налога на прибыль, централизованного в федеральный бюджет, а также превышением фактического объема поступлений по указанному показателю над прогнозным значением по итогам 2018 года в сумме 44 598,9 млн. рублей;
предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с превышением фактического объема поступлений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет по ставке 2%, над прогнозным значением по итогам 2018 года в сумме 11 338,8 млн. рублей;
предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для оказания дополнительной финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в сумме 5 334,0 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях оказания дополнительной финансовой поддержки бюджету города Байконур в сумме 346,3 млн. рублей.
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы.
Согласно данным оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь-март 2019 года, исполнение расходов госпрограммы по состоянию на 1 апреля 2019 года составляет - 23,4% к бюджетным ассигнованиям, установленным сводной бюджетной росписью.
Комитет обращает внимание, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности направляются субъектами Российской Федерации, прежде всего на финансирование текущих расходов региональных бюджетов (в том числе оплаты труда работникам бюджетной сферы). Однако как показывает анализ при определении расчетного объема расходных обязательств не в полной мере учитываются особенности субъектов Российской Федерации, территории которых отнесены к районам Крайнего Севера, Арктической зоны Российской Федерации, труднодоступным территориям: повышенные расходы на оплату труда, коммунальных услуг, осуществление сельскохозяйственной деятельности, наличие местностей только с авиасообщением и населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов, а также многие другие расходы, связанные с повышенными бюджетными издержками.
На основании изложенного Комитет считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации продолжить работу по инвентаризации расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях повышения объективности определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для отдельных субъектов Российской Федерации и детальной сверки расходных обязательств их бюджетов с расчетными расходными обязательствами по "модельному бюджету".
Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе представлено в таблице. Кассовое исполнение мероприятий по государственной программе на 1 мая 2019 года составляет 59 444,0 млн. рублей.
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО |
191 066,8 |
15 237,4 |
206 304,2 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" |
103 042,4 |
7 798,6 |
110 841,0 |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" |
86 844,4 |
7 438,8 |
94 283,2 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
1 180,1 |
|
1 180,1 |
Федеральным законом N 459-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2019 году в сумме 191 066,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 15 237,4 млн. рублей и составляет 206 304,2 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ", в целях возмещения недополученных доходов и понесенных затрат, связанных с оказанием помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, в сумме 5 000,0 млн. рублей;
предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, в целях завершения реализации мероприятий по обеспечению жильем указанных лиц в 2019 году в сумме 2 500,0 млн. рублей;
реализацию соглашения по проекту Нового банка развития (НБР) "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации в сумме 2 347,7 млн. рублей;
предоставление иного межбюджетного трансферта Челябинской области на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в сумме 1 500,0 млн. рублей;
предоставление иного межбюджетного трансферта Омской области в целях подготовки к проведению в 2019 году XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации в сумме 1 000,0 млн. рублей;
реализацию соглашения по проекту Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" с учетом фактической потребности в использовании заемных средств и средств софинансирования по проекту в сумме 959,9 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование капитальных вложений по объекту "Расширение и реконструкция системы водоснабжения и очистных сооружений канализации, г. Черкесск" в целях завершения его строительства в сумме 535,5 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджету Курской области на софинансирование капитальных вложений по объекту "Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях г. Курска" в целях его строительства в сумме 384,2 млн. рублей;
предоставление субсидии бюджету Камчатского края на софинансирование капитальных вложений по объекту "Группа смешанной жилой застройки по улице Кутузова в Петропавловск-Камчатском городском округе. Комплексное освоение территорий" в сумме 299,2 млн. рублей;
бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в целях соблюдения прав сотрудников СК России по обеспечению жилыми помещениями, в сумме 298,6 млн. рублей;
предоставление субсидии в виде имущественного взноса в Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага в целях финансового обеспечения его деятельности в связи с необходимостью разработки и уточнения документации на строительство и реконструкцию объектов Соловецкого архипелага в сумме 174,0 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджету Республики Алтай на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры в связи с уточнением проектно-сметной документации и увеличением сметной стоимости строительства объектов в сумме 105,1 млн. рублей;
предоставление субсидий на реализацию мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации бюджету Карачаево-Черкесской Республики в целях завершения строительства котельной в северной части г. Черкесск в сумме 140,2 млн. рублей и бюджету Республики Адыгея на строительство лечебно-диагностического корпуса с терапевтическим отделением и дневным стационаром по адресу: Республика Адыгея, город Майкоп, квартал 356, улица Гагарина, 4, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" в сумме 98,1 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии на строительство объекта "Полигон твердых коммунальных отходов (Республика Алтай, Турочакский район, урочище Колбачак)" в связи с приоритизацией объектов Республики Алтай и необходимостью строительства наиболее социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры в сумме 105,1 млн. рублей.
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Согласно данным оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь-март 2019 года, исполнение расходов госпрограммы по состоянию на 1 апреля 2019 года составляет - 9,8% к бюджетным ассигнованиям, установленным сводной бюджетной росписью. Комитет обращает внимание на низкий уровень исполнения расходов госпрограммы.
Комитет отмечает, что в субъектах Российской Федерации предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Как неоднократно указывалось Комитетом, основной причиной, препятствующей эффективной реализации мер по обеспечению граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является недостаточность объемов финансирования, предусмотренного на эти цели в бюджете Российской Федерации.
На обеспечение жильём граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера предусмотрено около 5 миллиардов рублей ежегодно, при этом ежегодно решается жилищная проблема только 2-3 тыс. семей.
Комитетом неоднократно поднимался вопрос о необходимости существенного увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
По мнению Комитета, для реализации подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" необходимо предусмотреть в бюджете на 2019 и последующие годы увеличение финансирования на жилищные сертификаты северянам до 15 млрд. рублей ежегодно.
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Государственная программа разработана в целях повышения уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
Объем бюджетных ассигнований на 2019 год государственной программы составляет 5 675,8 млн. руб.
В отчетном периоде не осуществлялось исполнение расходов по госпрограмме "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
Законопроект не предусматривает изменение объема бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
Комитет обращает внимание на необходимость своевременного исполнения расходов на реализацию госпрограмм, выполнения контрольных событий ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками в целях минимизации рисков их неисполнения и недостижения целевых показателей (индикаторов) госпрограмм. Неисполнение расходов по мероприятиям государственной программы существенным образом сказывается на конечной эффективности её реализации и не отвечает поставленным задачам социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
Государственная программа "Реализация государственной национальной политики"
Федеральным законом N 459-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в 2019 году в сумме 2 378,5 млн. рублей. Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен 11,6 на млн. рублей и составляет 2 390,1 млн. рублей.
Законопроект не предусматривает изменение объема бюджетных ассигнований по государственной программе.
Согласно данным оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь-март 2019 года, исполнение расходов госпрограммы по состоянию на 1 апреля 2019 года составляет - 2,5% к бюджетным ассигнованиям, установленным сводной бюджетной росписью, по подпрограмме "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" составляет - 1%.
Комитет считает, что крайне низкое исполнение расходов по мероприятиям государственной программы существенным образом сказывается на конечной эффективности её реализации, в том числе в части повышения качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Государственная программа "Развитие транспортной системы"
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе представлено в таблице. При этом кассовое исполнение на 1 мая 2019 года составляет 117 146,7 млн. рублей.
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО |
911 061,2 |
78 184,8 |
989 245,9 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
70 746,7 |
48 542,0 |
119 288,7 |
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" |
715 006,4 |
31 104,8 |
746 111,1 |
Подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" |
51 929,6 |
4 361,3 |
56 290,8 |
Подпрограмма "Морской и речной транспорт" |
64 288,9 |
-5 904,8 |
58 384,0 |
Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта" |
4 667,0 |
-75,0 |
4 592,0 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
4 422,7 |
156,5 |
4 579,3 |
Федеральным законом N 459-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" в 2019 году в сумме 911 061,2 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 78 184,8 млн. рублей и составляет 989 245,9 млн. рублей.
Комитет отмечает, что изменение расходов по государственной программе включает, в том числе:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства по строительству и реконструкции автомобильных дорог в сумме 34 435,3 млн. рублей;
предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении в сумме 2 700,0 млн. рублей;
реализацию мероприятия по созданию железнодорожного Северного широтного хода в целях предоставления капитального гранта в рамках исполнения концессионного соглашения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 1663-р) в сумме 400,0 млн. рублей;
предоставление субсидий аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях компенсации расходов, связанных с оказанием ими комплекса услуг по обеспечению вылета и посадки воздушных судов на аэродромах, находящихся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, в сумме 14,2 млн. рублей;
выполнение капитального ремонта в помещении филиалов ФКУ "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" на основании дефектной ведомости и акта обследования технического состояния в сумме 5,3 млн. рублей;
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие транспортной системы".
Согласно данным оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь-март 2019 года, исполнение расходов госпрограммы по состоянию на 1 апреля 2019 года составляет - 8,2% к бюджетным ассигнованиям, установленным сводной бюджетной росписью.
Комитет считает, что низкий уровень исполнения расходов госпрограммы может сказаться на конечной эффективности её реализации и не позволит достичь целей, заявленных в госпрограмме, в том числе в части повышения доступности транспортных услуг для населения.
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока обращая внимание на низкий уровень исполнения расходов ряда государственных программ и на недопустимость уменьшения бюджетных ассигнований по подпрограмме "Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа" и по подпрограмме "Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе" государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", просит учесть замечания Комитета при дальнейшем рассмотрении законопроекта.
Председатель комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.