Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 803209-7 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" (далее - законопроект и Федеральный закон соответственно) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 9 апреля 2019 г. NЮБ-П4-2800 в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Е.А. Понкратова".
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность предоставления лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, а также членам семьи погибшего лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, и лицам, находившимся на его иждивении, единовременных пособий, предусмотренных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-Ф3), вне зависимости от предоставления единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая количество лиц, имеющих право, возникшее после 1 января 2012 г., на получение единовременных пособий в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-Ф3 или в соответствии с федеральными законами от 7 ноября 2011 г. N 306-Ф3 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 30 декабря 2012 г. N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае их обращения, единовременные расходы средств федерального бюджета, связанные с реализацией Федерального закона, прогнозируются в объеме 453,7 млн. рублей, в том числе потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях - 453,4 млн. рублей.
При дальнейшей реализации Федерального закона ежегодная потребность по выплате единовременных пособий (в действующих размерах 2019 года) может составить порядка 80,2 млн. рублей, в том числе потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях - 52,9 млн. рублей.
Расходы по реализации Федерального закона Минтрудом России, Минюстом России, МЧС России, СВР России и Следственным комитетом Российской Федерации не заявлялись в связи с отсутствием лиц, имеющих право на получение единовременных пособий.
Расходы на реализацию Федерального закона будут осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигновании, предусматриваемых на исполнение публичных нормативных обязательств на соответствующий финансовый год, в том числе путем их перераспределения.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" (далее - законопроект и Федеральный закон соответственно) разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Е.Л. Понкратова".
Учитывая количество лиц, имеющих право, возникшее после 1 января 2012 г., на получение единовременных пособий в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" или в соответствии с федеральными законами от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 30 декабря 2012 г. N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае их обращения, единовременные расходы средств федерального бюджета, связанные с реализацией Федерального закона, прогнозируются в объеме 453,7 млн. рублей, в том числе потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях - 453,4 млн. рублей, из них:
МВД России - 223,5 млн. рублей;
Росгвардия - 148,9 млн. рублей;
Минобороны России - 60,6 млн. рублей;
ФСБ России - 20,4 млн. рублей.
При дальнейшей реализации Федерального закона ежегодная потребность по выплате единовременных пособий (в действующих размерах 2019 года) может составить порядка 80,2 млн. рублей, в том числе потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях - 52,9 млн. рублей, из них:
МВД России - 32,1 млн. рублей;
Минобороны России - 8,4 млн. рублей;
ФСБ России - 4,8 млн. рублей;
Генеральная прокуратура Российской Федерации - 7,6 млн. рублей.
Расходы по реализации Федерального закона Минтрудом России, Минюстом России, МЧС России, СВР России и Следственным комитетом Российской Федерации не заявлялись в связи с отсутствием лиц, имеющих право на получение единовременных пособий.
Расходы на реализацию Федерального закона будут осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение публичных нормативных обязательств на соответствующий финансовый год, в том числе путем их перераспределения.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.