Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом в целях стимулирования работодателей к профилактике заболеваемости работников предлагается установить возможность для налогоплательщиков налога на прибыль организаций включать в состав расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы на внедрение и реализацию программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья).
Однако из содержания законопроекта и представленных материалов неясно, что понимается под программами укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративными программами укрепления здоровья). При этом в законодательстве Российской Федерации, а также в законопроекте определение такого понятия отсутствует.
В связи с этим невозможно дать оценку затратам, которые будут относиться к указанным программам.
На основании статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей обложения налогом на прибыль организаций учитываются любые экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов.
Перечень расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный в статье 255 Кодекса, не является закрытым. Как следует из положений пункта 25 данной статьи Кодекса, к таким расходам могут быть отнесены и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный статьей 264 Кодекса, также является открытым. При этом на' основании подпункта 7 пункта 1 указанной статьи Кодекса к таким расходам, например, отнесены расходы на обеспечение нормальных условий труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если проектируемая норма законопроекта связана с затратами работодателя, которые будут производиться в пользу работников и предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором, или с затратами на обеспечение нормальных условий труда, то такие затраты уже могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании указанных положений Кодекса. В противном случае, если предлагаемые законопроектом затраты противоречат общим критериям признания расходов, установленным статьей 252 Кодекса, и не связаны с деятельностью организации, такие расходы не могут быть учтены для соответствующих целей.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2019 г. N 8293п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 796518-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и депутатом Государственной Думы И.З. Бикбаевым"
Текст письма опубликован не был