Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 748744-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон), предусматривающие введение с 1 января 2020 года обязанности работодателя (страхователя) представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.
В проектируемом пункте 2.1 статьи 6 Федерального закона формулировка "наименование страхователя и сведения о его переименованиях (основания переименований и реквизиты документов о переименованиях)" требует корректировки в части уточнения термина "переименования" (например, в части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" речь идет об изменении наименования юридического лица, изменении имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя).
Положения нового пункта 2.4 статьи 11 Федерального закона о предоставлении страхователем сведений о трудовой деятельности застрахованных лиц следует соотнести с действующими нормами статьи 8 Федерального закона, предусматривающими общие правила представления сведений о застрахованных лицах, включая сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, и уже содержащими требования о форме представления сведений для индивидуального (персонифицированного) учета страхователями с различной численностью работающих у них застрахованных лиц.
Содержание новой части статьи 17 Федерального закона нуждается в уточнении, поскольку неясно, по какой причине в данной части выделяется несоблюдение требований только проектируемого пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона при том, что перечень сведений, содержащихся в данном пункте, является одним из перечней сведений, подаваемых для открытия индивидуального лицевого счета (см. части 2-4 действующей редакции статьи 6 Федерального закона). Непредставление сведений, указанных в перечнях, является нарушением законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а не трудового законодательства. Соответственно за непредставление сведений, перечисленных в частях 2-4 статьи 6 Федерального закона, установлена административная ответственность статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). С учетом проекта федерального закона N 724021-7 "О внесении изменения в статью 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ответственность по статье 17 Федерального закона будут нести страхователи, то есть юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане и т.д.; административная ответственность должностных лиц юридических лиц-страхователей будет наступать на основании статьи 15.33.2 Кодекса. С учетом изложенного представляется излишним дополнение статьи 17 Федерального закона новой частью предлагаемого содержания.
Замечания юридико-технического характера по проекту федерального закона переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.